kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Упражнения в написании слов с большой буквы и с разделительным Ь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: закрепить умения писать фамилии людей с большой буквы и с разделительным мягким знаком; познакомить с образованием русских фамилий по признакам поведения птиц; повторить изученные орфограммы, развивать умения анализировать их выбор; развивать внимание, речь, орфографическую зоркость, аналитические способности.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, извлекать нужную информацию; уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы с учителем и классом.

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, выяснять и оценивать состояние усвоения каллиграфических навыков.

Личностные УУД: осознавать важность процесса становления каллиграфического навыка, умения речевого поступка; положительно относиться к изучению русского языка, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения.

Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе, уважать мнения других участников образовательного процесса; выразительно читать текст, передавать его мысль, работать в парах с взаимопроверкой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Упражнения в написании слов с большой буквы и с разделительным Ь." »

Открытый урок по русскому языку, 1 класс

( РИПКРО «Вариативные технологии обучения в нач.

школе», урок по УДЕ )

Учитель: Блохина М. В.

Тема: Упражнения в написании слов с большой буквы и с разделительным Ь.

Цели: закрепить умения писать фамилии людей с большой буквы и с разделительным мягким знаком; познакомить с образованием русских фамилий по признакам поведения птиц; повторить изученные орфограммы, развивать умения анализировать их выбор; развивать внимание, речь, орфографическую зоркость, аналитические способности.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, извлекать нужную информацию; уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы с учителем и классом.

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, выяснять и оценивать состояние усвоения каллиграфических навыков.

Личностные УУД: осознавать важность процесса становления каллиграфического навыка, умения речевого поступка; положительно относиться к изучению русского языка, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения.

Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе, уважать мнения других участников образовательного процесса; выразительно читать текст, передавать его мысль, работать в парах с взаимопроверкой.

Ход урока:

1.Оргмомент. (слайд №2)

Долгожданный дан звонок- Начинается урок.

2.Чистописание. а)- Рассмотрите строки чистописания в своих рабочих тетрадях и определите его тему и цель.



- Кто пришел к нам в гости? (Незнайка) (слайд №3) - Рассмотрите его флажок и элементы буквы Ч. Есть ли общее?

-Нарисуем 2 флажка. Заштрихуем флажки разного направления. Какие виды штриховки вы знаете? (дети совещаются в парах и отвечают)

б)Анализ и запись строчной буквы Ч и сочетаний с буквой Ч.

- Из каких элементов состоит буква Ч? (состоит из двух элементов: верхняя часть, напоминающая строчную г , и крючок)

-Запишем только буквы. Прочитайте сочетания. Что за орфограммы они напоминают?( чн, чк, ча, чу, очк)


в) Работа со словами.( слайды № 4,5)

- Прочитайте слова. Объясните значение 1 и 2 слов.

чек- 1)талон из кассы с обозначением денежной суммы, полученной за товар

2)ценная бумага.





чучело-1)фигура для отпугивания птиц на огороде

2)точное воспроизведение животного- в музеях).



-Спишите слова. Какие слова имеют опасные места?

-Какие слова нельзя переносить?

-Какие слова отвечают на вопрос КТО? Обведите их в зеленый овал.

- Какое из этих слов называет птицу? (чайка) (слайд № 6)

-Чайка-это морская птица. Обитают чайки по всему миру. Чайки очень прожорливы. Порой, чтобы добраться до корма, они проявляют немалую изобретательность и сноровку. Чайки шумные, задиристые, агрессивные, они крадут добычу и поедают яйца других птиц. Существует более сорока видов чаек. Чаек называют спутниками моряков, т.к. всюду сопровождают в море корабли.

-Рассмотрите рисунок чайки и обратите внимание на размах крыльев. Что он вам напоминает?( верхний элемент Ч)









г)- Составим со словом ЧАЙКА словосочетание, используя вопрос КАКАЯ?-запишем 2 словосочетания.

-Составьте предложение со словом ЧАЙКА. Запишите его под диктовку. Сколько слов в предложении? Как написали начало предложения?


Работа в парах.

-Возьмите текст, который лежит на парте и прочитайте его. О чем этот текст? Как его можно озаглавить? Запишите заголовок сверху карандашом. Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание.





3.Словарная работа. (слайды №7-11)

- Продолжим говорить о птицах. В тетрадях прочитайте слова- названия птиц и скажите, как их можно назвать одним словом.( словарные)

- Вставим буквы и поставим ударение.(после каждого слова проверка со слайдом)






В.рона- с.рока- с.л.вей-

В.р.бей- п.тух

Образуем от каждого слова фамилию человека. Но сначала повторим правило: как пишутся имена и фамилии людей?

-Запишем фамилии, подчеркнем заглавную букву.

4. Постановка темы урока.

- Значит, чем мы будем заниматься на уроке, в чем будем упражняться?

5. Работа с упражнением и таблицей- матрицей.

- Откройте учебник на с. 33. Прочитайте текст упражнения. О чем вы прочитали? Какие фамилии образовались? (птичьи) --Рассмотрите иллюстрацию сверху над упражнением. Почему Орлову дали такую фамилию? (по изгибу носа, который напоминает орлиный клюв)





- У каждого из вас есть на парте таблица, с которой нам предстоит работать.

- Кто помнит, как она называется? (матрица)

-Возьмите таблицу и запишите фамилию Орлов в клетке, где слово «ОРЕЛ» и « ИЗГИБ НОСА»- на месте пересечения строки и столбца.












Таблица-матрица (на столе у каждого ученика)


Названиептиц

Признаки

поведения

птиц


орел

соловей


воробей


журавль

кулик


1.Изгиб носа

2.Цвет перьев

3.Непоседливость

4.Талант пения

5.Болтливость

6.Походка, характер

Лебедев








Петушков

Воробьев





Сорокин






Дроздов


-Найдите фамилию ЛЕБЕДЕВ. По какому признаку человек ее получал?

-Кому можно было дать фамилию, связанную с соловьем? От какой певчей птицы еще образовалась фамилия? (Дроздов)

-На иллюстрации человек с фамилией ПЕТУХОВ. Почему ему дали такую фамилию?

(аналогично: воробей, сорока, журавль, кулик, утка, грач)

-Как вы написали все эти фамилии? Найдите фамилию с разделительным ь.

-Встречаются ли такие птицы у нас в Калмыкии? (все, кроме кулика, дрозда ,соловей-редко)

-Что же интересного вы узнали, выполняя это задание? Дома попробуйте у взрослых узнать, откуда произошла ваша фамилия.

6. Итог урока:

-Что нового узнали?

-Чему научились? Что повторили? Что вам показалось самым интересным?

7) Рефлексия.

- Почему работа прошла быстро и успешно? Оцените вклад каждого в работе.
(Ребятам предлагаются карточки с оценочными высказываниями. Каждому дается право выбрать ту карточку, которой он сам бы себя оценил: «Я был помощником», «Я был открывателем», «Я комментировал», «Я умело доказывал»)


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Упражнения в написании слов с большой буквы и с разделительным Ь."

Автор: Блохина Маргарита Владимировна

Дата: 09.07.2014

Номер свидетельства: 109681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак в словах. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-v-slovakh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "168044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423160784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Русский  язык  в 3 классе. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(35) "russkiiiazykv3klassiekonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "286207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454311942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства