И понял бы он, человек, что назначение его на земле – творить добро. Придаточное изъяснительное.
2.Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат. Придаточное условия.
3.Собеседник нужен всякому здравомыслящему человеку, потому что иначе его задавит одиночество. Придаточное причины.
4.Почему хочется заплакать, как я еще никогда не плакал?
Придаточное образа действия.
5. Трудно мне писать о войне, хотя "во мне" книга о "моей войне" идет и идет своим ходом, не умолкая, не оставляя меня и мою память в покое.
Придаточное уступительное.
6. В токарных станках наибольшее распространение получили двухкоординатные контурные системы, которые используются для обработки конусов и фасонных поверхностей.
Придаточное определительное
7. На мысе, над морем, белел песок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени садов.
(Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным).
8.. Бездонное чистое небо висело над головой, словно опрокинутое озеро. (Простое предложение, осложненное сравнительным оборотом).
9. Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля
уже шумели скворцы. (Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия).
10. Вследствие того что в этом году лето знойное и засушливое, велика опасность лесных пожаров. (Сложноподчиненное предложение с придаточным причины).
……………………………………………………………………………………………………..
1.И понял бы он, человек, что назначение его на земле – творить добро. Придаточное изъяснительное.
2.Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат. Придаточное условия.
3.Собеседник нужен всякому здравомыслящему человеку, потому что иначе его задавит одиночество. Придаточное причины.
4.Почему хочется заплакать, как я еще никогда не плакал?
Придаточное образа действия.
5. Трудно мне писать о войне, хотя "во мне" книга о "моей войне" идет и идет своим ходом, не умолкая, не оставляя меня и мою память в покое.
Придаточное уступительное.
6. В токарных станках наибольшее распространение получили двухкоординатные контурные системы, которые используются для обработки конусов и фасонных поверхностей.
Придаточное определительное
7. На мысе, над морем, белел песок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени садов.
(Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным).
8.. Бездонное чистое небо висело над головой, словно опрокинутое озеро. (Простое предложение, осложненное сравнительным оборотом).
9. Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля
уже шумели скворцы. (Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия).
10. Вследствие того что в этом году лето знойное и засушливое, велика опасность лесных пожаров. (Сложноподчиненное предложение с придаточным причины).
Творчество Айвазовского своего рода морская энциклопедия. Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия — штиль, легкое волнение, шторм, буря, производящая впечатление вселенской катастрофы. В его работах можно увидеть море в любую пору суток — от светозарных восходов до лунных ночей; и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны — от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты. Айвазовский прекрасно умел передать раскат волны на песчаном берегу, чтобы было видно прибрежный песок, просвечивающий сквозь пенистую воду. Он знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину “Радуга”. В сюжете этой картины — буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, — нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Но ее красочная гамма, живописное выполнение были явлением совершенно новым в русской живописи семидесятых годов. Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. Сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега.Ураганный ветер срывает водяную пыль с гребней волн, поэтому тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Она мерцает едва уловимым миражем. От этого радуга приобрела прозрачность, мягкость и чистоту цвета. Картина “Радуга” была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин, изображающих бурное море: “Обвал скалы” (1883), “Волна” (1889), “Буря на Азовском море” (1895), “От штиля к урагану” (1895) и другие. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день: о песчаный берег разбивается волна, бурлящие массы воды, покрытые пеной, стремительно сбегают в море, унося с собой клочья тины, песок и гальку. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, Айвазовский берет очень низкий горизонт, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Все они являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях
……………………………………………………………………………………………………………………………….
Творчество Айвазовского своего рода морская энциклопедия. Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия — штиль, легкое волнение, шторм, буря, производящая впечатление вселенской катастрофы. В его работах можно увидеть море в любую пору суток — от светозарных восходов до лунных ночей; и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны — от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты. Айвазовский прекрасно умел передать раскат волны на песчаном берегу, чтобы было видно прибрежный песок, просвечивающий сквозь пенистую воду. Он знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину “Радуга”. В сюжете этой картины — буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, — нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Но ее красочная гамма, живописное выполнение были явлением совершенно новым в русской живописи семидесятых годов. Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. Сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега.Ураганный ветер срывает водяную пыль с гребней волн, поэтому тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Она мерцает едва уловимым миражем. От этого радуга приобрела прозрачность, мягкость и чистоту цвета. Картина “Радуга” была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин, изображающих бурное море: “Обвал скалы” (1883), “Волна” (1889), “Буря на Азовском море” (1895), “От штиля к урагану” (1895) и другие. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день: о песчаный берег разбивается волна, бурлящие массы воды, покрытые пеной, стремительно сбегают в море, унося с собой клочья тины, песок и гальку. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, Айвазовский берет очень низкий горизонт, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Все они являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях