kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в соответствии ФГОС 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой конспект урока по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями».Данный урок проводился в 7 классе. В начале урока проверяется домашнее задание. Дети сами формулируют тему урока и цели. Анализируя примеры, ученики самостоятельно формулируют правила слитного и раздельного написания не с причастиями. На уроке используются различные виды работы для закрепления изученного: выборочное письмо, работа с учебником, буквенный диктант.В конце урока подводятся итоги, задаётся домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в соответствии ФГОС 7 класс »

Тема урока: НЕ с причастиями.


Тип урока: урок закрепления.


Цели:

  • формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями, подготовка к ГИА;

  • развитие познавательного интереса, кругозора учащихся;

  • воспитание любви к окружающему миру



Оборудование: карточки, мультимедийка, цветы и листики



  1. ОРГМОМЕНТ.

Вступительное слово учителя.


Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы сегодняшний урок прошел как праздник. Давайте улыбнемся друг другу, сядем поудобнее и подарим себе успех.

Ребята, обратите внимание на предложение, записанное на доске


ЧЕЛОВЕК,(НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ,ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ..

*Объясните смысл этого предложения?

*В слове какой части речи нужно раскрыть скобки?

*Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно?

*Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие?

*Какой будет цель нашего сегодняшнего урока?

Откройте тетради ,запишите

ЧИСЛО
КЛАССНАЯ РАБОТА
НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ


Ребята, да, сегодня мы потренируемся в написании НЕ с причастиями и попробуем составить предложения и тексты с этими словами.


А самое главное мы узнаем необыкновенную историю удивительного цветка - хризантемы.

Но прежде всего, вспомним правило.

1


2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

* Ребята, давайте попробуем восстановить в памяти написание не с

причастиями.

(1ученик рассказывает правило у доски, на которой начерчена таблица,

остальные слушают, рецензируют ответ, дополняют, сильные приводят свои примеры)


3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

а)РАБОТА С ТЕКСТОМ.


  • А теперь познакомимся с историей хризантемы.

(СЛАЙД)

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, выполните задание:


1.Определите тему текста, придумайте заголовок.

2.Раскройте скобки.

3.Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

4.Среди предложений 3-6 найдите с обособленным определением.


(1). Мало кого уже удивляет слово «хризантема». (2). В переводе с древнегреческого оно звучит как «золотой цветок». (3).В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость, и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем скорбь.

(4).Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не) имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из неведомых островов. (5).Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить необыкно-венный эликсир, помогающий избавиться от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. (6).Но только искренний, (не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. (7).Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся сокровищем. (8).Но (не)навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

(9).На островах возникло новое государство – Япония. 10.На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.



Б).РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ


*Нелегко было в те далекие времена добыть эликсир жизни. Но нам с вами зачастую требуется не меньше труда, чтобы правильно образовать причастия и употребить их в своей речи без ошибок.


2


1.Хризантема, (не) боящая, (не)боящаяся) заморозков, считается постоянным спутником осени.

(ошибка в образовании причастия – не боящаяся)


  1. Одна из высших японских наград, (не) утратящих, (не) утративших) своей ценности, называется орденом Хризантемы.

(ошибка в образовании причастия – не утративших)


ФИЗМИНУТКА

А сейчас, ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне, где растут цветы. Нагните слева к цветам, поприветствуйте их. А теперь с правой стороны посмотрите на цветы. Вдохните их аромат, улыбнитесь и скажите: «Как прекрасен этот мир!»

Продолжаем работу.


в). ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

(работа в группах)

*Давайте продолжим подбирать причастия для описания хризантемы. Работаем в группах, на столах лежат задания, выполняем.


1группа

*Составьте словосочетания, объясните написание не со словами:

(Не)разбирающийся; (не)ухаживающий; (не)смотрящий; (не)отказавшийся; (не)пришедший

От цветов; на цветы; в цветах; с цветами; за цветами

2группа

*Составьте словосочетания с данными словами, чтобы НЕ была приставка


Распустившийся

Сорванный

Выращенный

Политый

Подаренный

3группа

*Составить словосочетания с данными словами, чтобы НЕ являлась частицей:


Распустившийся

Сорванный

Выращенный

Политый

Подаренный 3


Проверяем, делаем выводы



4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


Итак, подведем итоги урока.

*Можем ли мы без ошибки написать то предложение, которое прозвучало в начале урока?

*Давайте обобщим материал сегодняшнего урока и сделаем вывод о написании не с причастиями.

*Что нового вы узнали на уроке?


5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1)Повторите правило о слитном и раздельном написании Не со словами

разных частей речи

2)Упр.260 или

написать сочинение – миниатюру «Удивительное рядом».


6. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

7. РЕФЛЕКСИЯ


* Ребята, вот наш урок подошел к концу.

На ваших столах лежат цветочки и листики. Если вам все понятно по теме и понравился урок, то выберите цветок и поставьте в вазу, а если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите листик и тоже поставьте в вазу. Наш букет готов. Его мы подарим классной маме. До свидания. Желаю успехов!




4

















Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»










Не с причастиями

( урок закрепления)

7 КЛАСС






Подготовила и провела

учитель русского языка

и литературы

Доценко Е.Л.









Сотниковское - 2011


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в соответствии ФГОС 7 класс

Автор: Шхамузова Альбина Тахировна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Единообразное написание предлогов" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-iedinoobraznoie-napisaniie-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "241639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445277594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока русского языка во 2 классе "Имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "106014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402933493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Строчная и заглавная буквы ц, Ц" (конспект урока русского языка в 1 классе)"
    ["seo_title"] => string(81) "strochnaia-i-zaghlavnaia-bukvy-ts-ts-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450542375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы И-Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_po_tiemie_bukvy_i_y_poslie_ts"
    ["file_id"] => string(6) "416027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494954682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства