Конспект урока русского языка в соответствии ФГОС 7 класс
Конспект урока русского языка в соответствии ФГОС 7 класс
Данный материал представляет собой конспект урока по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями».Данный урок проводился в 7 классе. В начале урока проверяется домашнее задание. Дети сами формулируют тему урока и цели. Анализируя примеры, ученики самостоятельно формулируют правила слитного и раздельного написания не с причастиями. На уроке используются различные виды работы для закрепления изученного: выборочное письмо, работа с учебником, буквенный диктант.В конце урока подводятся итоги, задаётся домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в соответствии ФГОС 7 класс »
Тема урока: НЕ с причастиями.
Тип урока: урок закрепления.
Цели:
формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями, подготовка к ГИА;
развитие познавательного интереса, кругозора учащихся;
воспитание любви к окружающему миру
Оборудование: карточки, мультимедийка, цветы и листики
ОРГМОМЕНТ.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы сегодняшний урок прошел как праздник. Давайте улыбнемся друг другу, сядем поудобнее и подарим себе успех.
Ребята, обратите внимание на предложение, записанное на доске
ЧЕЛОВЕК,(НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ,ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ..
*Объясните смысл этого предложения?
*В слове какой части речи нужно раскрыть скобки?
*Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно?
*Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие?
*Какой будет цель нашего сегодняшнего урока?
Откройте тетради ,запишите
ЧИСЛО КЛАССНАЯ РАБОТА НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ
Ребята, да, сегодня мы потренируемся в написании НЕ с причастиями и попробуем составить предложения и тексты с этими словами.
А самое главное мы узнаем необыкновенную историю удивительного цветка - хризантемы.
Но прежде всего, вспомним правило.
1
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
* Ребята, давайте попробуем восстановить в памяти написание не с
причастиями.
(1ученик рассказывает правило у доски, на которой начерчена таблица,
остальные слушают, рецензируют ответ, дополняют, сильные приводят свои примеры)
3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ
а)РАБОТА С ТЕКСТОМ.
А теперь познакомимся с историей хризантемы.
(СЛАЙД)
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, выполните задание:
1.Определите тему текста, придумайте заголовок.
2.Раскройте скобки.
3.Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
4.Среди предложений 3-6 найдите с обособленным определением.
(1). Мало кого уже удивляет слово «хризантема». (2). В переводе с древнегреческого оно звучит как «золотой цветок». (3).В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость, и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем скорбь.
(4).Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не) имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из неведомых островов. (5).Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить необыкно-венный эликсир, помогающий избавиться от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. (6).Но только искренний, (не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. (7).Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся сокровищем. (8).Но (не)навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.
(9).На островах возникло новое государство – Япония. 10.На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.
Б).РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
*Нелегко было в те далекие времена добыть эликсир жизни. Но нам с вами зачастую требуется не меньше труда, чтобы правильно образовать причастия и употребить их в своей речи без ошибок.
2
1.Хризантема, (не) боящая, (не)боящаяся) заморозков, считается постоянным спутником осени.
(ошибка в образовании причастия – не боящаяся)
Одна из высших японских наград, (не) утратящих, (не) утративших) своей ценности, называется орденом Хризантемы.
(ошибка в образовании причастия – не утративших)
ФИЗМИНУТКА
А сейчас, ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне, где растут цветы. Нагните слева к цветам, поприветствуйте их. А теперь с правой стороны посмотрите на цветы. Вдохните их аромат, улыбнитесь и скажите: «Как прекрасен этот мир!»
Продолжаем работу.
в). ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
(работа в группах)
*Давайте продолжим подбирать причастия для описания хризантемы. Работаем в группах, на столах лежат задания, выполняем.
1группа
*Составьте словосочетания, объясните написание не со словами:
На ваших столах лежат цветочки и листики. Если вам все понятно по теме и понравился урок, то выберите цветок и поставьте в вазу, а если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите листик и тоже поставьте в вазу. Наш букет готов. Его мы подарим классной маме. До свидания. Желаю успехов!