kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Глаголы на -тся и -ться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - формирование умения разграничивать формы на с –тся, -ться, правильно писать глаголы с сочетаниями –тся, -ться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Глаголы на -тся и -ться"»

Конспект урока русского языка в 4 –м классе на тему: «Правописание глаголов с –тся, -ться».

Тип урока: открытие нового знания.

Цели:

-метапредметные: развитие умения наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения;

-предметные: формирование умения разграничивать формы на с –тся, -ться, правильно писать глаголы с сочетаниями –тся, -ться.

Ход урока.

1.Орг. Момент. Музыка. Какие звуки услышали? Какие чувства они у вас вызвали? Что вы почувствовали? Чему будет посвящен урок? Давайте попробуем предположить. ( Весне, пробуждению природы…)

2.Чистописание. Понаблюдайте над элементами чистописания. Понятно ли уже по частям слов, какой части речи будут слова? Какие морфемы являются подсказкой? Какие слова можно составить из данных морфем?

Со ся ют бир а .

Бир со а ть ся

Что получилось? Собираться – Собираются

Чем похожи глагоы? Чем отличаются глаголы?

Собираться – в какой форме стоит глагол? ( в н.ф.)

Собираются – а этот глагол? В такой же форме? Определите форму глагола – 3л, мн.ч.

–как же узнать как правильно написать глагол, с ь знаком или без?

Как вы определили, что в н.ф. пишется мягкий знак, а в форме 3л, мн.ч – не пишется? ( Задали вопрос. Если в вопросе есть ь, то и в глаголе пишется ь.

Давайте проверим вашу гипотезу. Где мы сможем подтвердить или опровергнуть ваше предположение? В учебнике. Как вы сформулируете тему урока?

Как избежать ошибок при написании глаголов с –тся, -ться

3. Работа с учебником. Чтение правила на стр. 48.

- Что нового для себя вы узнали из правила? Выделите у глаголов в чистописании возвратный суффикс –ся.

А КАКУЮ ШПАРГАЛКУ СЕБЕ МОЖНО ПРИДУМАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ОШИБАТЬСЯ ПРИ НАПИСАНИИ ГЛАГОЛОВ С ТСЯ ИЛИ ТЬСЯ?

Составление алгоритма, используя информацию из учебника:

Как избежать ошибок при написании глаголов с –тся, -ться





Задать к глаголу вопрос



Есть в вопросе ь – писать ться. Нет в вопросе ь – писать тся.



4. Работа с ЦОР ( единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ).

Распределение глаголов на две группы

с –тся и –ться.

Физпауза. 5.

Работа с текстом по группам.

Светит ласковое солнышко, обнимая мир своими лучами. Согревается, радуется земля. Скоро должны появиться первые весенние цветы. Над ними в веселом танце будут кружиться мохнатые шмели. Изумрудная травка пробьется сквозь пожухлую листву.

Положите перед собой карточку. Прочитайте про себя. Это текст? Как вы определили? ( ответы детей). Определите тему. Какие слова помогают представить картину весны? ( ласковое солнышко, радуется земля…) А МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ СОЗВУЧНА С ЭТИМ ТЕКСТОМ?ПОЧЕМУ? Есть ли в тексте слова на изучаемое нами правило? Какие это слова? Объясните их написание. Найдите в тексте нераспространенное предложение. Запишем его. ( Согревается, радуется земля).

А как вы думаете, почему радуется земля? Ответьте предложением из текста. ( Скоро должны появиться первые весенние цветы).

6. Поэтический эксперимент.

- А теперь мы попробуем кое-что необычное. Давайте проведем поэтический эксперимент Перед вами стихотворение. Вам нужно правильно подобрать слова, соблюдая рифму и ритм.

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце ….. за горы лесистые,
Рог золотой выплывает …...

Запад подернется лентою розовой,
Пахарь …….. в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви ….. соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И …… небу земля.

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

Какую картину рисует автор? Давайте посмотрим, есть ли слова по нашей теме. Что о них вы можете сказать? ( 3 лицо мн. числа). КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ГЛАГОЛЫ В СТИХОТВОРЕНИИ? ТОЛЬКО ЛИ О ДЕЙСТВИИ ОНИ ГОВОРЯТ? ( О ВСЕХ ГЛАГОЛАХ ГОВОРИМ НЕ ТОЛЬКО О ТЕХ. КОТОРЫЕ ВСТАВЛЯЛИ? КАКОЕ УМЕНИЕ РАЗВИВАЕТСЯ У ШКОЛЬНИККА ПРИ ТАКОЙ РАБОТЕ?

Чтение источника. Как вы думаете, перу какого поэта принадлежат эти строки? Звучит музыка Э.Грига. На экране поэт Есенина.

- Наш урок был посвящен весне. Вы почувствовали себя поэтами, учились грамотно писать и открывать для себя красоту русской природы и родного языка.

А ПОЧЕМУ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ. НА УРОКЕ МЫ РЕШИЛИ СВЯЗАТЬ

МУЗЫКУ. ПОЭЗИЮ И ВЕСНУ?

НУЖНО ЛИ НА ВАШ ВЗГЛЯД ВКЛЮЧАТЬ В УРОКИ ТАКИЕ ЗАДАНИЯ. КАК НА ЭТОМ УРОКЕ? ПОЧЕМУ? ЧТО ВОСПИТЫВАЮТ? (НАБЛЮДАТЬ И ВИДЕТЬ КРАСОТУ РУССКОЙ ПРИРОДЫ. ЯЗЫКА ….. УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ И ВООБРАЖАТЬ КАРТИНЫ В МУЗЫКЕ) А ЧТО, ЭТОМУ НАДО УЧИТЬ? ПУСТЬ САМИ ПРО ЭТО СКАЖУТ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Глаголы на -тся и -ться"

Автор: Абрамова Наталия Николаевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "435754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509459173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства