Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слог . Перенос слов".
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слог . Перенос слов".
Тема: Слоги. Перенос слов.
Цель урока: способствовать развитию у первоклассников умения определять количество слогов в словах; рассмотреть возможные случаи переноса слов переноса слов.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты:
- знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;
- уметь делить слова на слоги;
- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса;
- находить слова, которые переносить нельзя;
- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях ;
- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.
Минутка чистописания:
- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и собственное написание с образцом;
- умение контролировать написание букв в записи пословицы.
Словарная работа:
- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;
- знание написания словарных слов наизусть.
Рефлексия:
- знание основного закона русского языка;
- умение определять позиции звуков в словах.
Формирование УУД:
Личностные:
Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
Формирование нравственно-эстетических ценностей.
Регулятивные:
Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слог . Перенос слов". »
Открытый урок по русскому языку в 1 «А» классе МБОУ СОШ №6 г. Боготол Красноярского края
Учитель Боровских Ирина Анатольевна
Тема: Слоги. Перенос слов.
Цель урока: способствовать развитию у первоклассников умения определять количество слогов в словах; рассмотреть возможные случаи переноса слов переноса слов.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты:
- знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;
- уметь делить слова на слоги;
- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса;
- находить слова, которые переносить нельзя;
- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях ;
- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.
Минутка чистописания:
- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и собственное написание с образцом;
- умение контролировать написание букв в записи пословицы.
Словарная работа:
- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;
- знание написания словарных слов наизусть.
Рефлексия:
- знание основного закона русского языка;
- умение определять позиции звуков в словах.
Формирование УУД:
Личностные:
Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
Формирование нравственно-эстетических ценностей.
Регулятивные:
Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
- Сегодня мы будем закреплять умение каллиграфически правильно прописывать букву, обозначающую звук «С».
- букву «С» заглавную и
букву «с» строчную.
- А что вы знаете о звуке, который обозначен буквой «С»?
- Верно. Звук «С» - согласный, глухой парный, твёрдый или может быть мягким.
- Продолжите закономерность и запишите:
С с Сс Ссс ссс
- Оцените себя на полях в тетради.
- Прочитайте пословицу.
Неграмотный – что слепой.
- Как вы понимаете её смысл?
- Верно. Знания и умения очень важны в повседневной жизни. А незнание приводит к возникновению множества проблем.
- Запишите пословицу.
- Оцените себя.
- Взаимопроверка.
- Подчеркните орфограммы и поставьте ударение.
- Какие орфограммы подчеркнули?
- Что нужно знать, чтобы безошибочно записать слова?
- Правильно:
Основной закон русского языка (Буквами на письме мы обозначаем не звуки, а фонемы.)
Устная работа:
- анализ согласного звука «С».
- согласный, глухой парный, твёрдый .
Запись самостоятельно в тетрадь с доски.
Самооценка на полях в тетради (+ или -)
Запись самостоятельно в тетрадь с доски.
Самооценка и взаимооценка на полях в тетради (+ или -)
Неграмотный – что слепой.
- безударные гласные в корне слова.
Познавательные:
- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.
Регулятивные:
- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы;
- работа по образцу.
Коммуникативные:
- развитие внимания;
- развитие монологической и диалоговой речи.
Познавательные:
- анализ и синтез;
- опора на уже известное;
- формирование знаково-символического действия.
Регулятивные:
- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.
На доске:
С с Сс Ссс ссс
Неграмотный – что слепой.
Основной закон русского языка (Буквами на письме мы обозначаем не звуки, а фонемы.)
6
Словарная работа в виде картинного диктанта:
Самостоятельная запись словарных слов в тетрадь.
Групповая работа – проверка написания по словарю.
Фронтальный работа (устно)
КОРЗИНА, ВОРОБЕЙ,
ВОРОНА, СОРОКА.
- Я буду диктовать вам слова, а ваша задача их записать в тетрадь. Первое слово с большой буквы, а остальные через запятую с маленькой буквы.
- Оцените свою работу на полях. (Самопроверка)
- А сейчас поработаем в группах. Ваша задача – проверить правильность написания слов. А помогут вам в этом ваши знания, умения работать дружно и словарь.
-Какие правила нужно помнить и соблюдать, работая в группе?
- Назовите сходства и различия в этих словах?
- Какое слово лишнее? Почему?
- Назовите количество слогов в словах?
- Количество букв, количество звуков, ударный слог?
Самостоятельная запись в тетради для словарной работы.
Самооценка на полях в тетради (+ или -)
Проговаривание правил работы в коллективе.
Регулятивные:
- построение алгоритма деятельности;
- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.
- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.
Работа с текстом:
- формирование навыков чтения;
- умение находить конкретные сведения, факты;
- умение ориентироваться в словарях.
Коммуникативные:
- умение слушать и записывать содержание;
- развитие диалоговой и монологической речи;
- формирование навыков продуктивного сотрудничества в группе, в паре.
Познавательные:
- развитие логических умений;
- построение цепочки рассуждения.
На доске картинки с изображением:
Корзина
Воробей
Ворона
Сорока
На доске правила работы в группе:
В группе должен быть ответственный.
Если не понял, переспроси.
Своё несогласие выражай вежливо.
Один говорит, другие слушают.
Работать должен каждый на общий результат.
7
Первичное закрепление.
- устная работа в группах.
Работа по учебнику.
- Каждой группе дано задание: ответить устно на вопросы.
- Задача группы:
Распределить обязанности.
Применить свои знания по теме.
* что называется СЛОГОМ?
* какие звуки служат для образования слогов?
* что нужно знать, чтобы разделить слова на слоги?
* что нужно знать, чтобы перенести слова на строчку?
*** По какому признаку разделены слова на два столбика?
*** Объясните правила, по которым разделили слова на слоги в каждой строчке?
1.Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
2.Буквы Й, Ь, Ъ знаки при переносе не отделяются от буквы, за которой они стоят.
3.При переносе слов с двойными согласными, одну букву оставляют на строке, а другую переносят.