kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слог . Перенос слов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слоги. Перенос слов.

  Цель урока: способствовать развитию у первоклассников умения определять количество слогов в словах;  рассмотреть возможные случаи переноса слов переноса слов.

Тип урока: урок закрепления  знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

 - знать  отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

- уметь делить слова на слоги;

- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса;

- находить слова, которые переносить нельзя;

- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях ;

- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

 Минутка  чистописания:

- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и собственное написание с образцом;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

 Словарная работа:

- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;

- знание написания словарных слов наизусть.

 Рефлексия:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять позиции звуков в словах.

Формирование УУД:

          Личностные:

Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

Формирование нравственно-эстетических ценностей.

 Регулятивные:

Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

Учить работать по образцу;

Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

           Работа с текстом:

Уделять внимание процессу чтения;

Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;

Учить ориентироваться в словарях и справочниках.

            Коммуникативные:

Развивать внимание учащихся;

Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответыодноклассников;

Развивать диалоговую и монологическую речь;

Учить правилам участия в коллективной деятельности;

Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

            Познавательные :

  • Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

  • Учить формулировке проблемы.

    Методы обучения:

    - проблемный;

    - диалоговый.

    Формы организации деятельности:

    - фронтальная,

    - индивидуальная,

    - парная,

    - групповая.

    Средства обучения:

    - оценочные листы, рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, словари, учебник, задание  на карточке.

    ХОД УРОКА

№ п/п

Этап

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

Заметки.

Оформление доски

1

Организационный.

- психологический

настрой;

-самоопределение к деятельности.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем!

- Приветствие.

- Как вы понимаете смысл высказывания

«Нужно не просто знать, а надо уметь заставлять знания работать на себя! »

- Приветствие, настрой на внимание, работоспособность и активность на уроке всех учащихся.

Личностные:

- самоопределение;

Коммуникативные:

- планирование

сотрудничества с

учителем и одноклассниками.

(на доске записаны дата и тема)

 Плакат «Правила поведения на уроке».

-Высказывание:

«Нужно не просто знать, а надо уметь заставлять знания работать на себя ! »

2

Постановка учебной задачи.

Послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь определить вид деятельности на нашем уроке

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы должны решить на уроке?

Мне слоги сосчитать велели

В огромном слове ТЕЛЕФОН,

И я считала еле-еле,

Пока не запиликал он.

Дзинь-дзинь-дзинь – сказал, смотри:

ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов три!

МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три,

Слоги лучше повтори.

 Я пишу на белой строчке,

Далеко ещё до точки.

Только ручка, вот беда,

Уткнулась в красные поля.

Слово ЮЛЯ перенос

Для меня большой вопрос!

Одну букву не оставлю,

Хоть она и целый слог.

Слово ДРУГ, хоть небольшое,

Разделить никак не мог.

Слушают стихотворение.

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

По прослушанным стихотворениям дети делают умозаключения и предлагают свои высказывания и предположения о предстоящей работе на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слог . Перенос слов". »

Открытый урок по русскому языку в 1 «А» классе МБОУ СОШ №6
г. Боготол Красноярского края

Учитель Боровских Ирина Анатольевна

Тема: Слоги. Перенос слов.


Цель урока: способствовать развитию у первоклассников умения определять количество слогов в словах; рассмотреть возможные случаи переноса слов переноса слов.


Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.


Планируемые результаты:

- знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

- уметь делить слова на слоги;

- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса;

- находить слова, которые переносить нельзя;

- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях ;

- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

Минутка чистописания:

- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и собственное написание с образцом;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

Словарная работа:

- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;

- знание написания словарных слов наизусть.

Рефлексия:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять позиции звуков в словах.


Формирование УУД:


Личностные:

  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.


Регулятивные:

  • Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

  • Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

  • Учить работать по образцу;

  • Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.


Работа с текстом:

  • Уделять внимание процессу чтения;

  • Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;

  • Учить ориентироваться в словарях и справочниках.


Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся;

  • Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;

  • Развивать диалоговую и монологическую речь;

  • Учить правилам участия в коллективной деятельности;

  • Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.


Познавательные :

  • Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

  • Учить формулировке проблемы.


Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

Формы организации деятельности:

- фронтальная,

- индивидуальная,

- парная,

- групповая.


Средства обучения:

- оценочные листы, рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, словари, учебник, задание на карточке.

ХОД УРОКА


п/п

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

Заметки.

Оформление доски

1

Организационный.

- психологический

настрой;

-самоопределение к деятельности.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем!


- Приветствие .


- Как вы понимаете смысл высказывания

«Нужно не просто знать, а надо уметь заставлять знания работать на себя! »

- Приветствие, настрой на внимание, работоспособность и активность на уроке всех учащихся.

Личностные:


- самоопределение;


Коммуникативные:


- планирование

сотрудничества с

учителем и одноклассниками.

(на доске записаны дата и тема)


Плакат «Правила поведения на уроке».


-Высказывание:


«Нужно не просто знать, а надо уметь заставлять знания работать на себя ! »


2

Постановка учебной задачи.


Послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь определить вид деятельности на нашем уроке


- Сформулируйте тему урока.


- Какие задачи мы должны решить на уроке?


Мне слоги сосчитать велели

В огромном слове ТЕЛЕФОН,

И я считала еле-еле,

Пока не запиликал он.

Дзинь-дзинь-дзинь – сказал, смотри:

ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов три!

МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три,

Слоги лучше повтори.


Я пишу на белой строчке,

Далеко ещё до точки.

Только ручка, вот беда,

Уткнулась в красные поля.

Слово ЮЛЯ перенос

Для меня большой вопрос!

Одну букву не оставлю,

Хоть она и целый слог.

Слово ДРУГ, хоть небольшое,

Разделить никак не мог.



Слушают стихотворение.

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.



Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.


Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.




По прослушанным стихотворениям дети делают умозаключения и предлагают свои высказывания и предположения о предстоящей работе на уроке.


3

Актуализация опорных знаний.

-Молодцы!

- Сегодня мы продолжим работу по умению определять слоги в словах и познакомимся с правилами переноса слов.


- А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить?








Ответы детей на вопрос «Для чего нужны знания?»


Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.


4

Первичная оценка ЗУН.

- Каждый из вас получил оценочный лист.

- Ваша задача оценить свои знания и умения по теме, над которой мы сегодня будем работать.

- Поставьте, пожалуйста ,знаки (+, + -, - ) в колонке Прогностичекая оценка.

Работа в оценочных листах.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование результата.


Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания.


5

Чистописание.



































Рефлексия.


















Фронтальная работа (устная).

- Сегодня мы будем закреплять умение каллиграфически правильно прописывать букву, обозначающую звук «С».

- букву «С» заглавную и

букву «с» строчную.


- А что вы знаете о звуке, который обозначен буквой «С»?


- Верно. Звук «С» - согласный, глухой парный, твёрдый или может быть мягким.



- Продолжите закономерность и запишите:

С с Сс Ссс ссс


- Оцените себя на полях в тетради.


- Прочитайте пословицу.

Неграмотный – что слепой.


- Как вы понимаете её смысл?


- Верно. Знания и умения очень важны в повседневной жизни. А незнание приводит к возникновению множества проблем.


- Запишите пословицу.


- Оцените себя.


- Взаимопроверка.




- Подчеркните орфограммы и поставьте ударение.


- Какие орфограммы подчеркнули?


- Что нужно знать, чтобы безошибочно записать слова?


- Правильно:

  • Основной закон русского языка (Буквами на письме мы обозначаем не звуки, а фонемы.)





Устная работа:

- анализ согласного звука «С».






- согласный, глухой парный, твёрдый .







Запись самостоятельно в тетрадь с доски.


Самооценка на полях в тетради (+ или -)
















Запись самостоятельно в тетрадь с доски.


Самооценка и взаимооценка на полях в тетради (+ или -)







Неграмотный – что слепой.


- безударные гласные в корне слова.

Познавательные:


- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.


Регулятивные:


- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы;

- работа по образцу.















Коммуникативные:


- развитие внимания;

- развитие монологической и диалоговой речи.


Познавательные:

- анализ и синтез;

- опора на уже известное;

- формирование знаково-символического действия.


Регулятивные:

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.



















На доске:

  • С с Сс Ссс ссс


  • Неграмотный – что слепой.







































Основной закон русского языка (Буквами на письме мы обозначаем не звуки, а фонемы.)





6


Словарная работа в виде картинного диктанта:


  • Самостоятельная запись словарных слов в тетрадь.

  • Групповая работа – проверка написания по словарю.















Фронтальный работа (устно)


КОРЗИНА, ВОРОБЕЙ,


ВОРОНА, СОРОКА.


- Я буду диктовать вам слова, а ваша задача их записать в тетрадь. Первое слово с большой буквы, а остальные через запятую с маленькой буквы.


- Оцените свою работу на полях. (Самопроверка)


- А сейчас поработаем в группах. Ваша задача – проверить правильность написания слов. А помогут вам в этом ваши знания, умения работать дружно и словарь.


-Какие правила нужно помнить и соблюдать, работая в группе?



- Назовите сходства и различия в этих словах?


- Какое слово лишнее? Почему?



- Назовите количество слогов в словах?


- Количество букв, количество звуков, ударный слог?

























Самостоятельная запись в тетради для словарной работы.




Самооценка на полях в тетради (+ или -)









Проговаривание правил работы в коллективе.



Регулятивные:

- построение алгоритма деятельности;

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.


Работа с текстом:

- формирование навыков чтения;

- умение находить конкретные сведения, факты;

- умение ориентироваться в словарях.


Коммуникативные:

- умение слушать и записывать содержание;

- развитие диалоговой и монологической речи;

- формирование навыков продуктивного сотрудничества в группе, в паре.


Познавательные:

- развитие логических умений;

- построение цепочки рассуждения.




На доске картинки с изображением:

  • Корзина

  • Воробей

  • Ворона

  • Сорока









На доске правила работы в группе:

  • В группе должен быть ответственный.


  • Если не понял, переспроси.



  • Своё несогласие выражай вежливо.


  • Один говорит, другие слушают.



  • Работать должен каждый на общий результат.


7


Первичное закрепление.


- устная работа в группах.








































Работа по учебнику.

- Каждой группе дано задание: ответить устно на вопросы.


- Задача группы:

  • Распределить обязанности.

  • Применить свои знания по теме.


* что называется СЛОГОМ?


* какие звуки служат для образования слогов?


* что нужно знать, чтобы разделить слова на слоги?


* что нужно знать, чтобы перенести слова на строчку?


*** По какому признаку разделены слова на два столбика?


*** Объясните правила, по которым разделили слова на слоги в каждой строчке?


1.Сколько в слове гласных, столько и слогов.)


2.Буквы Й, Ь, Ъ знаки при переносе не отделяются от буквы, за которой они стоят.



3.При переносе слов с двойными согласными, одну букву оставляют на строке, а другую переносят.


С.37, упр 3







Работа в группах устно.










































Рассмотрите рисунки,посмотрите,как производили перенос слов, выполните задание.

Регулятивные:

- построение алгоритма деятельности;

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.


Коммуникативные:


- развитие внимания;

- развитие монологической и диалоговой речи.



Познавательные:


- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.


Вопросы на карточках.




















НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ СО СЛОВАМИ:


1 группа:

Я – МА


УЗ – НА – Ю


А – ЗИ – Я



2 группа:

МА – ЛИ – НА


БОЛЬ – ШОЙ


ГРУП – ПА


СЕ – МЬЯ


ПОДЪ – ЕЗД


ПОД – БИТЬ



8

Физминутка

Музыкальная( релаксация и отдых)

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия,

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее,

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

(Приседания)

И сказали три кота:

-Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши)



Личностные:

Формирование нравственно-эстетических ценностей.


9

Практическая работа.


Задания на закрепления.


Самостоятельная работа в парах.


Самостоятельная работа на индивидуальных листочках.












Самооценка.

- Работа в парах (выполнить в тетради задание из учебника):


  • стр. 38 упр. 5


- У кого это задание вызвало затруднения?


- Почему? Каким образом можно преодолеть проблему?


- Что нужно уметь и знать, чтобы выполнить это задание?


- Хорошо.

Следующий этап нашего урока – это самостоятельная работа на листочках, которые я вам раздам.

Внимательно читайте задания и постарайтесь применить все знания, о которых мы сегодня ведём речь.


- Зелёный круг - легко

- Желтый – преодоление трудности

- Красный – затрудняюсь выполнить.

Самостоятельная работа в парах по учебнику: стр. 37 упражнение 5.


Запись в тетрадь.












Самостоятельная работа на листочках и самооценка.







Личностные:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.


Регулятивные:

- планирование деятельности;

- самооценка и самоконтроль выполняемой работы;

- формирование навыков работы по алгоритму.


Работа с текстом:

- формирование продуктивных методов работы с учебником.



























На доске:

Круги трёх цветов.






10

Рефлексия урока.














Фронтальная работа (устный опрос).

- Вернёмся к нашей задаче урока.


  • Как вы думаете, мы выполнили поставленные задачи на уроке и смогли достичь цели?


  • Оцените свои знания и умения в оценочном листе, в колонке «Оценка по результату».


- Кому было легко работать на уроке, поднимите зелёный кружок?


- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите желтый кружок?


- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите красный кружок.


- У каждого на парте лежит листочек с творческим заданием, выполните его, пожалуйста.


- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.

Самооценка в оценочном листе.













Самооценка с помощью кружков.


Регулятивные:

- самооценка и самоконтроль.


Коммуникативные:

- формирование способов учебного сотрудничества.

















На доске:


КРУЖКИ:


  • Зелёный


  • Желтый



  • Красный






Дополнительный материал к уроку:


Красным карандашом подчеркни все гласные буквы в словах.

Простым карандашом одной чертой подчеркни слова,

которые состоят из одного слога.

Остальные слова простым карандашом раздели на слоги

вертикальной линией.


СТУЛ, ПОГОДА, ЛЁН, СРЕДА, УРОК,


СВОЙ, АНЯ, ЁЛКА, МОРЕ, ДОМ.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слог . Перенос слов".

Автор: Боровских Ирина Анатольевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока - кроссворда 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-krossvorda-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443339763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка «Перспектива», 2 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253892"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "253894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства