kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Спряжение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

обучающая: научиться правильно определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; освоение алгоритма применения правила правописания гласной в личных окончаниях глагола.

Развивающая: развивать память, логическое мышление,орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

Воспитывающая: воспитывать любовь к учению, к языку,умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор,сигнальные карточки, опросные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Спряжение глаголов" »



Тема урока: « Спряжение глаголов»


Цели урока:

обучающая: научиться правильно определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; освоение алгоритма применения правила правописания гласной в личных окончаниях глагола.

Развивающая: развивать память, логическое мышление,орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

Воспитывающая: воспитывать любовь к учению, к языку,умение работать в коллективе.


Оборудование: учебник, мультимедийный проектор,сигнальные карточки, опросные листы.


Нестандартный урок (сказка) с использованием элементов уровневой дифференцизации.



Ход урока.


Организационный момент: сообщение темы и цели урока. Оформление тетради для работы в классе.


Учитель: Давным-давно, а может быть, совсем недавно, может быть, этим летом даже в одной деревне жила девочка Машенька. Как-то пошла она с подружками в лес грибы-ягоды собирать. Несравненная красота встретила Машеньку в лесу. Очень захотелось девочке побыстрее набрать целый туесок ягод и полное лукошко грибов, чтобы порадовать родителей. Давайте поможем ей сделать это.

Задание 1:

1 группа- диктант с продолжением: щётка-...

бескозырка-…

изложение-…


(к каждому слову записать по 2-3 с той же орфограммой).

2 группа-распределить слова по орфограммам:

Водяной, гигантский, циркуль, сосна, солнце, цыган, удивительный, местность, циновка.

3 группа- записать по памяти 6 словарных слов.


Набрала Машенька много грибов и ягод, но решила ещё порадовать бабушку красивым букетом цветов, который мы соберём вместе с ней.

Один ученик «собирает ромашку»(теоретический материал о глаголе), класс работает с сигнальными карточками ( Е-И в корнях с чередованием):

Вытереть, запереть, неразбериха, зажигалка, блестит, расстилать и т. д.(объясняем условия выбора орфограммы).

Хотела Машенька пойти на соседнюю полянку, да нечаянно запнулась за слово РАССТИЛАЕТСЯ и просыпала ягоды. Поможем девочке их собрать, для этого разберём слово по составу.


Кажется, всё в порядке: грибов и ягод много, букет цветов красивый. Только не видно подружек, и не слышны их голоса. Заблудилась Машенька! Надо помочь девочке выйти из лесу, а то темно становится.

Синтаксический разбор предложения: Синий лес во мраке тонет, засыпает до утра.

Вышла Машенька на полянку, видит: стоит избушка, Вошла в неё девочка. Внутри избушки – большой дубовый стол и три стула: один большой, второй поменьше, а третий- совсем маленький. Села Машенька на большой стул, а перед ней лежит какой – то листок, красиво исписанный. Видно, хозяин, Михайло Иванович, читал его на досуге.( Чтение алгоритма « Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием» ).

Прочитала и Машенька и решила пересесть на стул поменьше. А там ждёт её новое задание: объяснить, правильно ли написаны окончания глаголов в разобранном ранее предложении.

Справилась девочка с заданием и перебралась на маленький стульчик. А на столе перед ней Мишуткина тетрадка, и задание в ней не выполнено. Решила Машенька помочь малышу.

Задание: пользуясь алгоритмом, определи спряжение глагола и в соответствии с этим допиши гласную в окончание.

Ты дремл-шь, ты обид-шься, ты увид-шь, они услыш-т.

Работала Машенька усердно да и в лесу намаялась. Захотелось ей покушать. Увидела она в столовой 3 чашки: большую, поменьше и маленькую, Мишуткину. Захотела она попробовать из каждой. Но чашки и ложки оказались волщебными. Ложки в руки не даются, еда из чашки пропадает. Вновь нужно выполнить задания.

  1. выборочный диктант (на усмотрение учителя).

  2. творческий диктант – молчанка ( показываю картинки, ученики записывают нераспространенные предложения, где сказуемое – глагол с безударным личным окончанием.) Слова для справок: выбь-т, выгон-т, выжж-т, выдер-шь, паш-шь, лов-т.

  3. Работа с опросным листом.( Учитель диктует глаголы, ученики записывают только гласную, которую будут писать в окончании.)


Выполнила девочка все задания, наелась и довольная вошла в другую комнату, а там стоят три кровати, разные по размеру. Пока Машенька выбирает кровать, мы выполним следующие задания





1 группа

2 группа

3 группа

Продолжить текст.


Света-т. Скоро проснутся и радостно запоют птицы…(употребить гпаголы с безударными окончаниями.)

Упр. №672( 2).

Работает с «деловой» игрой.


Ребята, Машенька–то спит. Давайте споём ей колыбельную, вспомнив, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.


Но что это за шум!? Медведи домой возвращаются! Подведём итоги и убежим вместе с Машенькой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Спряжение глаголов"

Автор: Туренко Татьяна Александровна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Спряжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "169690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423458162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства