Конспект урока русского языка " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Конспект урока русского языка " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Цель данного урока: повторить написание НЕ с различными частями речи ; формировать навык правильного написания НЕ с причастиями; развитие познавательного интереса, кругозора учащихся; воспитание любви к окружающему миру. Технология : проблемное обучение. На уроке использованы различные виды работы: работа с учебником, творческая. работа с текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка " Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"»
3
Класс 7 «б»
Дата: 20 ноября 2012 г.
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Цель: повторить написание НЕ с различными частями речи;
формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями,;
развитие познавательного интереса, кругозора учащихся;
воспитание любви к окружающему миру.
Технология: проблемное обучение.
Оборудование: карточки, учебники, тетради, текст.
Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы сегодняшний урок прошел как праздник.
Ребята, обратите внимание на предложение, записанное на доске.
Человек, (НЕ) желающий мыслить, закрывает вход в будущее.
- Объясните смысл этого предложения?
- В слове какой части речи нужно раскрыть скобки?
- Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно?
- Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие?
- Какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
Откройте тетради, запишите:
число
классная работа
НЕ с причастиями
Ребята, да, сегодня мы познакомимся с правописанием НЕ с причастиями.
А самое главное мы узнаем необыкновенную историю удивительного цветка – хризантемы.
Словарный диктант
Непоседа, неприятель, не друг, а враг, нелепый поступок, невзгоды, небольшой, но глубокий овраг, недлинная дорога, не выполнил задание, не забывать, негодовать, не с кем поговорить, поступок нехорош, ничуть не интересный фильм, не широкая, а узкая река.
Изучение темы.
НЕ с причастиями пишется
Слитно
Раздельно
1.Слово не употребляется без НЕ
1. С краткими причастиями
2. Нет противопоставления с союзом «а»
2. Есть противопоставление с союзом «а»
3. Нет зависимого слова
3. Есть зависимое слово
На доске
Раздельно
Трава (не) скошена (кратк. причаст)
(Не) скошенная крестьянами трава (зависим. слово)
Кем?
(Не) скошенная, а зеленеющая трава (противопоставление а)
Слитно
(Не) годующий взгляд (без не не употребляется)
(Не) скошенная трава (нет зависимого слова)
(Не) вспаханный пласт урожая не дает (нет союза а)
(Не) скошенный луг песты цветами
Работа с учебниками. У доски выполняется упр. 95
Творческий диктант «Работа волшебниками»
- Мы будем слитное написание превращать в раздельное и наоборот. Что для этого надо?
- Хорошее знание правила
- Напомните, каким образом различается слитное написание – раздельное написание.
невыполненное задание – не выполнено, не выполненное вовремя.
не прочитанная мною книга – непрочитанная книга
задача не решена – нерешенная задача
пол не вымыт – невымытый пол
незамеченная ошибка – не замеченная ошибка учителем
Работа с текстом.
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, выполните задание:
Определите тему текста, придумайте заголовок.
Раскройте скобки
Выпишите предложения, в которых есть «не» с причастием.
(1). Мало кого уже удивляет слово «хризантема». (2). В переводе с древнегреческого оно звучит как «золотой цветок». (3).В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость, и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем скорбь.
(4).Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не) имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из неведомых островов. (5).Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить необыкновенный эликсир, помогающий избавиться от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. (6).Но только искренний, (не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. (7).Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся сокровищем. (8).Но (не)навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.
(9).На островах возникло новое государство – Япония. 10.На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.
Оглашение оценок за урок.
Домашнее задание с объяснением (закончить работу с текстом).