Здравствуйте,ребята. Какой сегодня чудесный день. Хочется каждому говорить комплементы ,потому что хорошее настроение. - А давайте скажем комплемент друг другу. Для этого придумайте слова –комплементы на ваше имя. - А что за слова у вас получились? ( прилагательные) - Значит, тема нашего урока какая? -Какие цели мы поставим сегодня на уроке? Отгадать и назвать признаки предмета, указанные в тексте. 1. Зверь мохнатый, неуклюжий, не боится зимней стужи, под корягою лесною спит под снежной пеленою. (Медведь.) 2. Зимой белый, летом серый. (Заяц.) 3. Зелёные листочки, жёлтые серёжки, стоит в лесочке на белой ножке. (Береза.) 4. Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный гладкий, в середине красный сладкий. (Арбуз.) 1. Создание постера алгоритм: 1.Вспомните информацию об имени прилагательном 2.Полученную информацию выразите в постере. Оценивание : спикер ( при помощи смайликов) 2. - Стратегия «Семантическая решетка» ( Таблица: сверху сущ-ные, а сбоку прил-ные. Задание:сопоставить их) Прочитайте. | кук-ла | сло во | ли цо | ут-ро | ре-ки | кос-тюм | свет | коф точ-ка | деревянная | | | | | | | | | доброе | | | | | | | | | румяное | | | | | | | | | веселое | | | | | | | | | синие | | | | | | | | | нарядный | | | | | | | | | яркий | | | | | | | | | цветастая | | | | | | | | | Оценивание: взаимопроверка ( при помощи смайликов) Физминутка 3.Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся и надпиши число над прилагательными. Оценивание:проверка по ключу- самооценка ( смайлик) 4.- Перед вами слова. 1. Прочитайте. Деревянная кукла Доброе слово Румяное лицо Весёлое утро Синие реки Нарядный костюм Яркий свет Цветастая кофточка 2. Сгруппируйте 3. На какие группы распределили прилагательные? ( дети распределяют слова на листе А-4) - Как определяли род имен прилагательных? ( смотрели на существительное) – Какое слово оказалось «лишним»? – Почему это слово вы не включили ни в один столбик? – А почему? – Можно ли определить род у прилагательных во множественном числе? – Какой следует вывод? – Во множественном числе у прилагательных род не определятся. Оценивание: спикер при помощи смайликов 5.На доске прилагательные. Подбери и назови прилагательные, противоположные по значению: Смелый –трусливый Добрый – злой Кислый – сладкий Веселый – грустный Белый – черный Маленький – большой Оценивание:спикер 6.«Путаница». Верните прилагательные на свое место Заяц (слабый, большой, косолапый); Медведь (косой, резиновый, круглый); Мяч (гладкий, трусливый, неуклюжий). Проверка по ключу Заяц (слабый, косой, трусливый); Медведь (большой, косолапый, неуклюжий); Мяч (гладкий, резиновый, круглый) оценивание:взаимооценивание 6.а)Задание для одаренных: из данного предложения выписать прилагательное и сделать морфологический разбор Оценивание:смайлик 7. Игра : Характеристика соседа" С помощью прилагательных охарактеризуйте своего соседа и отправьте ему SMS Оценивание:смайлики 8 . Возвращение к постерам: Имя прилагательное Дополните, что не отразили . Итог : Минута славы ( один ученик за 30 секунд должен сказать все . что было на уроке 9.Рефлексия : при помощи жестов показать понравился урок или нет Домашнее задание и оценивание – Повторить всё о прилагательном. – Составить и записать рассказ на тему «Весна» |