| Здравствуйте,ребята. Какой сегодня чудесный день. Хочется каждому говорить комплементы ,потому что хорошее настроение.   - А давайте скажем комплемент друг другу. Для этого придумайте слова –комплементы на ваше имя. 
 - А что за слова у вас получились? ( прилагательные) - Значит, тема нашего урока какая? -Какие цели мы поставим сегодня на уроке? 
 
 Отгадать и назвать признаки предмета, указанные в тексте. 1. Зверь мохнатый, неуклюжий,не боится зимней стужи, под  корягою   лесною спит под снежной пеленою. (Медведь.)
 2. Зимой белый, летом серый. (Заяц.) 3. Зелёные листочки, жёлтые серёжки, стоит в лесочке на белой  ножке. (Береза.) 4. Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный гладкий, в середине  красный сладкий. (Арбуз.) 
 
 1. Создание постера  алгоритм: 1.Вспомните информацию об имени прилагательном 2.Полученную информацию выразите в постере. Оценивание : спикер ( при помощи смайликов) 
 2. - Стратегия «Семантическая решетка» ( Таблица: сверху сущ-ные, а сбоку прил-ные. Задание:сопоставить их)  Прочитайте.            | 
 | кук-ла | сло во | ли цо | ут-ро | ре-ки | кос-тюм | свет | коф точ-ка |   | деревянная | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | доброе | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | румяное | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | веселое | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | синие | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | нарядный | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | яркий | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | цветастая | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  
  Оценивание: взаимопроверка ( при помощи смайликов) Физминутка 
 3.Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся  и надпиши число над прилагательными. 
 Оценивание:проверка по ключу- самооценка   ( смайлик) 
 4.- Перед вами слова. 1. Прочитайте. Деревянная кукла Доброе слово Румяное лицо Весёлое утро Синие реки Нарядный костюм Яркий свет Цветастая кофточка 2. Сгруппируйте 3. На какие группы распределили прилагательные? 
  ( дети распределяют слова на листе А-4) 
 - Как определяли род имен прилагательных? ( смотрели на существительное) – Какое слово оказалось «лишним»? – Почему это слово вы не включили ни в один столбик? – А почему? 
 – Можно ли определить род у прилагательных во множественном числе? – Какой следует вывод? – Во множественном числе у прилагательных род не определятся. Оценивание: спикер при помощи смайликов 
 5.На доске прилагательные. Подбери и назови прилагательные, противоположные по значению: Смелый –трусливыйДобрый – злой
 Кислый – сладкий
 Веселый – грустный
 Белый – черный
 Маленький – большой
 Оценивание:спикер   
 6.«Путаница». Верните прилагательные на свое место   Заяц (слабый, большой, косолапый);Медведь (косой, резиновый, круглый);
 Мяч (гладкий, трусливый, неуклюжий).
 Проверка по ключу Заяц (слабый, косой, трусливый);Медведь (большой, косолапый, неуклюжий);
 Мяч (гладкий, резиновый, круглый)
  оценивание:взаимооценивание 
 6.а)Задание для одаренных: из данного предложения выписать прилагательное и сделать морфологический разбор Оценивание:смайлик 7. Игра : Характеристика соседа"  С помощью прилагательных охарактеризуйте своего соседа и отправьте ему SMS Оценивание:смайлики 
 
 8 . Возвращение к постерам: Имя прилагательное    Дополните, что не отразили . 
  Итог : Минута славы ( один ученик за 30 секунд должен сказать все . что было на уроке   
 9.Рефлексия : при помощи жестов показать понравился урок или нет 
 Домашнее задание и оценивание – Повторить всё о прилагательном.– Составить и записать рассказ  на тему «Весна»
 
 |