kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

  1. Развивать умение отличать предложения с прямой речью от других предложений
  2. Наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях.

  Тип  урока: открытия новых знаний

УУД:
Личностные:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью»»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»


Утверждаю:

Преподаватель русского языка с методикой

преподавания: ________/ Т.Н.Зотова/


Согласовано:

Учитель ______/ Лазутова Н.В./





Конспект

урока русского языка

«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью»











Провела студентка группы ПНК-41: Фитисова Т.А

Место проведения: 4 класс, МБОУ «Новолядинская СОШ»

Дата проведения: .11.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В. Лазутова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /


Тамбов

2015



Цели урока:

  1. Развивать умение отличать предложения с прямой речью от других предложений

  2. Наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях.




Тип урока: открытия новых знаний

УУД:
Личностные:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Ход урока

1)Этап мотивации (самоопределения) к познавательной деятельности

Здравствуйте, дети! Сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут Татьяна Александровна



Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.



Открываем тетради. Что нам нужно записать?

Правильно, сегодня у нас третье ноября.





Здравствуйте!









Число. Классная работа




2) Этап актуализации знаний и пробное учебное действие.

Начнем урок со словарной работы.

Прочитайте слова (на слайде):

Сочинять, решать, выражать, стараться.

К какой части речи относятся эти слова?

Давайте с вами образуем новые слова с помощью суффикса – ени/ани( если не получается, то найти корень).

Какие слова получились?


К какой части речи относятся?


Давайте запишем их на доске. Кто желает?

Подчеркните гласную, написание которой надо запомнить.

Прочитайте предложения на слайде.

  1. Трудно было прийти к окончательному решению.

  2. Наконец- то зачитали решение суда

  3. Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи

  4. Решение исполнить эту песню было неожиданным и для самого артиста

В каких значениях может употребляться слово решение?











-Составьте предложение со словом старание.










Глагол



Сочинение, решение, выражение, старание.

Существительное

Сочинение, решение, выражение, старание.












  1. Итог

  2. Постановление

  3. Правильный ответ

  4. Осуществление замысла


Мальчик Коля за свое старание на уроке получил оценку пять.

3)Локализация индивидуальных затруднений:

Послушайте два предложения. Чем они различаются?

  1. Я услышал, как мама сказала кому- то в коридоре, что тайное всегда становиться явным.

  2. Я услышал, как мама сказала кому- то в коридоре: «Тайное всегда становиться явным»

-Какое из предложений точнее передает слова мамы?

- Почему вы так думаете?

Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?


А для этого давайте откроем свои учебники на странице 73 и прочитаем название нашего нового раздела.

Как вы думаете, что значит предложение с прямой речью?

Как отличить их от других предложений?














2

Предположения детей




«Предложения с прямой речью»




Предположения детей


4)Этап построения проекта выхода из затруднения

Чтобы узнать ответы на эти вопросы, давайте разберем упражнение 83.

-Давайте прочитаем в этих отрывках только прямую речь.

-Как вы думаете, почему эта речь получила именно такое название?



-Из чего состоят эти предложения?

Как на письме выделяется прямая речь?


Прочитайте отрывок из стихотворения. (на слайде)

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

Ребята, как легче читать? Со знаками препинания или без них?

А как вы думаете, для чего ставятся кавычки?

Правильно, молодцы!

А теперь поставьте кавычки в этом отрывке и запишите его в тетрадь. Скажите, где мы их поставим? Молодцы, записывайте.




А сейчас давайте обратимся к правилу.

Прочитайте его, кто желает?

Что такое прямая речь?

Из чего она состоит?

Что показывают слова автора?

Как обозначаются слова автора и прямая речь?


























Потому что передаётся без искажения, без всяких пояснений, дополнений. Это речь, которая прозвучала и была передана письменно дословно


Из слов автора и прямой речи

Кавычками










Со знаками



Чтобы знать границы прямой речи.





Перед прямой речью и в конце

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.



5) Этап реализации проекта коррекции выявленных затруднений

А сейчас выполним упражнение 84 на странице 74. Прочитайте задание.







  1. Из сказки «О рыбаке и рыбке»

  2. Из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях»

1.Слова автора: испугался старик, взмолился

Прямая речь: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь! Насмешишь ты целое царство».

2.Слова автора: старший молвил

Прямая речь: «Что за диво! Все так чисто т красиво, Кто-то терем прибирал Да хозяев поджидал».

Выделяется кавычками.



6)Обобщение во внешней речи.

Задание на слайде

К данным словам автора подобрать прямую речь (записать на доске и в тетрадь)

1. Алька весело крикнул:

2. Мальчик испуганно прошептал:

3. Незнакомец спросил сердито:

4. Неожиданно он объявил:




  1. Пойдем гулять!

  2. Я больше так не буду

  3. Откуда вы?

  4. Сегодня я устроился на работу


7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Сейчас я раздам вам листочки, и вы выполните тест, отмечая правильный ответ на этих же листочках. Если что- то будет непонятно, поднимите руку.

Вариант 1.

1.Это предложение с прямой речью:

А) Слонёнок увидел мартышку и крикнул: «Мартышка! Удав передавал тебе привет!»

Б) Слонёнок передал мартышке привет от удава.

В) Слонёнок сказал мартышке, что удав передал ей привет.

Г) Удав передал привет мартышке через слонёнка.

2. Прямая речь стоит после слов автора.

А) «Послушай, Гунька, какую мы штуку придумали!» – сказал Незнайка.

Б) «Что же это за штука?» – заинтересовался Гунька.

В) Незнайка ответил: «Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим путешествовать».

Г) «Подумаешь, пузырь! А я зато с малышками подружился», - сказал Гунька.

3. Найди «лишнее» предложение:

А) Чей-то голос спросил: «Кто идёт?»

Б) «А что делают пираты?» – спросил Гек Тома.

В) «Ну разве не славно!» – воскликнул Джо.

Г) Том объявил, что такая жизнь ему очень нравится.










1 Вариант

1.А

2.В

3.Г

8) Этап включения в систему знаний и повторения

Посмотрите на слайд и прочитайте задание.

Какие предложения относятся к 1 группе?

Какие предложения относятся ко 2 группе?

Какие предложения относятся к 3 группе?













Под буквами а, д

Под буквой в


Под буквами б, г

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Молодцы, ребята!

-Давайте немного повторим.

-С какой темой мы познакомились на уроке?



-Что же такое прямая речь?

- Из чего же состоит предложение с прямой речью?

Вы очень хорошо потрудились сегодня, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

(на слайде)

Возьмите в руки карандаши и раскрасьте нужный кружок.

Зеленый - я очень хорошо работал на уроке

Желтый - я хорошо работал на уроке

Красный - я был не активен, но в следующий раз буду стараться

Всем спасибо за урок.

Оценки

Запишите в дневник домашнее задание:

Выучить правило на странице 74.

Выписать из учебника «Литературное чтение» одно предложение с прямой речью.








Понятие прямой речи и из чего состоит предложение с прямой речью.

Это слова, переданные от имени говорящего.

Из слов автора и самой прямой речи.



Третье ноября.

Классная работа.

Сочинение, решение, выражение, старание.

Мальчик Коля за свое старание на уроке получил оценку пять.



Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.


Алька весело крикнул: «Пойдем гулять»!

Мальчик испуганно прошептал: «Я больше так не буду».

Незнакомец спросил сердито: «Откуда вы»?

Неожиданно он объявил: «Сегодня я устроился на работу».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фитисова Татьяна Александровна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме «Определение» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "216228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432906831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку "Путешествие по стране ЛЕКСИКА" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-po-stranie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "106316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства