kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по учебнику М.М. Разумовской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Полные и краткие страдательные причастия: их синтаксическая роль" направлен на обобщение и систематизацию знаний о полных и кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении, формирование опознавательных умений (работа с текстами); воспитание любви и интереса к родному языку; к своей стране, чувство гордости за свою Родину. Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного. В конспекте урока представлен практический материал для закрепления темы, вторая часть урока носит тематический характер воспитательного плана
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по учебнику М.М. Разумовской »

Тема: Полные и краткие страдательные причастия: их синтаксическая роль

Цели:

обобщение и систематизация знаний о полных и кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении, закрепление орфографических и пунктуационных навыков;

формирование опознавательных умений (работа с текстами);

воспитание любви и интереса к родному языку; к своей стране, чувство гордости за свою Родину.

Тип урока: обучающий урок (урок повторения и обобщения пройденного).

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, доска, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Огрмомент

  2. Проверка д/ з

  3. Терминологический диктант: (у доски)

морфология, причастие, действительные причастия, страдательные причастия, краткая форма, полная форма, определение, сказуемое, синтаксическая роль.

-Что изучает морфология?

- Что называется причастием?

- Какие причастия являются действительными, какие страдательными?

- На какие вопросы отвечают полные и краткие причастия?

Каким членом предложения являются полные и краткие причастия?



  1. Цифровой диктант

1.Оторванная пуговица

2.Спящий ребенок

3.Выполняемая работа

4.Брошенный мяч

5.Дующий с моря ветер

6.Освещаемая улица

7.Закрытая дверь

8.Цветущий сад

9.Зависящий от обстоятельств



Д 2,5,8,9

С 1,3,4,6,7

  1. Закрепление изученного

  1. Упражнение № 430. Выписать грамматическую основу предложений; определить, чем выражено в них сказуемое.



Физкультминутка

Поднимает руки класс - это раз!

Повернулась голова - это два!

Руки вниз, вперёд смотри - это три!

Руки в сторону пошире, развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать, разжать - это пять!

Всем ребятам тихо сесть -это шесть!



  1. Знаменательная дата

30 января - в 1948 году прошли V зимние олимпийские игры в Санкт-Морице (Швейцария)

Историческая справка

Первая зимняя Олимпиада состоялась в 1924 году во Франции, а затем Олимпийские игры стали проводиться через каждые четыре года. Но Вторая мировая война нарушила эту традицию — в 1940 и 1944 году Игры не проводились. А после установления мира решено было возобновить их проведение. Поэтому между IV зимней Олимпиадой (1936 год) и следующей прошло 12 лет. И зимние Игры 1948 года даже получили особое название — «Игры возрождения». Эти Олимпийские игры прошли с 30 января по 8 февраля 1948 года. Швейцарию для проведения данной Олимпиады выбрали неслучайно, поскольку эта страна практически не была затронута войной

Всего в V зимних Играх приняло участие 669 спортсменов (77 женщин и 592 мужчины) из 28 стран. К участию не были допущены спортсмены Германии и Японии, как представители стран, развязавших Вторую мировую войну. В числе стран-дебютантов были: Дания, Исландия, Ливан, Чили и Южная Корея. Советские спортсмены участия в этой Олимпиаде не принимали, но СССР прислал в Санкт-Мориц своих наблюдателей, которые должны были оценить общую обстановку на Играх..

Но огромное чувство гордости переполняет всех россиян за победу в XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в Сочи, которые проходили 7-23 февраля.


  1. Найдите и запишите полные и краткие причастия в тексте, выделите суффиксы.

Зимние виды спорта.

Один из видов зимних игр -

Цель поразивший мчится в путь!

Спортсмен на лыжах и с ружьем

Так что же это? … Биатлон.


На санях с горки я лечу

По горке, льдом покрытой всей.

Эх, прокатил бы, – прокачу!

Хороший зимний спорт – …Бобслей!


Что за камни, что за грохот,

Разносившийся на льду?

И зачем-то полотеры,

Ничего я не пойму!

Это … Керлинг


Вот ледовый стадион.

И спортсмен, бегущий быстро.

Зрители воскликнут: «Ах!

«Браво!» – всем кто на коньках! (Коньки)


Стоит на лыжах твердо,

И мчит с трамплина быстро,

Подпрыгнувший свободно,

Парит над всеми в выси! (Прыжки с трамплина)


Вот мчатся сани,

Носком ботинка управляемые,

Лицом внизу всё разрулю,

Скелетоном вид этот назову!


Сноубординг – крутой очень,

Он зимой приехал в Сочи!


Платья, фраки и костюмы,

Поразившие на льду.

На фигурное катание

Обязательно пойду!



  1. Синтаксическая роль полных и кратких имён прилагательных. Найдите в тексте предложения с причастиями , какими членами предложения они являются.

На СЛАЙДЕ помещен текст (этот текст дублируется раздаточным материалом, который кладется на парту):

Прометей – титан, могучий герой древнегреческих мифов. Прометей, охваченный жалостью к людям, выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь. Титан был прикован к скалам на вершине Кавказа. Каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень. Каждую ночь она снова заживала для новых мук.

Человек, желающий описать бесконечные страдания, говорит: «муки Прометея». А слова «прометеев огонь» обозначают благородство, мужество и талант.

(Используется метод формирования опознавательных умений).

  1. Творческое задание. Работа в парах.

Вставьте необходимые по смыслу причастия.

Гимн Олимпийских игр

Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении. В 1896 г. – на первой современной Олимпиаде – был впервые исполнен олимпийский гимн, написанный греческим композитором Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса и переведенный на многие языки мира. На церемониях открытия и закрытия Олимпиад звучат лучшие произведения музыкального искусства, среди которых есть песни, предложенные специально к Олимпиаде. Так на открытии московской Олимпиады звучала «Праздничная увертюра» Д. Шостаковича, ставшая ее музыкальной эмблемой. А на торжественной церемонии закрытия 100-тысячный стадион со слезами на глазах провожал гигантского олимпийского Мишу, улетавшего в ночное московское небо под звуки трогательной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова:

До свиданья, Москва, до свиданья!

Олимпийская сказка, прощай!











Гимн Олимпийских игр

Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении. В 1896 г. – на первой современной Олимпиаде – был впервые_____________олимпийский гимн, _____________ греческим композитором Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса и ______________ на многие языки мира. На церемониях открытия и закрытия Олимпиад звучат лучшие произведения музыкального искусства, среди которых есть песни,_____________ специально к Олимпиаде. Так на открытии московской Олимпиады звучала «Праздничная увертюра» Д.Шостаковича, ________ ее музыкальной эмблемой. А на торжественной церемонии закрытия 100-тысячный стадион со слезами на глазах провожал гигантского олимпийского Мишу, _________ в ночное московское небо под звуки трогательной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова:

До свиданья, Москва, до свиданья!

Олимпийская сказка, прощай!

Слова для справок: улетавшего, предложенные, исполнен, ставшая, написанный, переведённый



  1. Рефлексия Слайд

- Что я узнал сегодня на уроке?

- Что было самым интересным?

-Что для меня было самым трудным?



Домашнее задание: упр. 432 или составить 5 предложений, употребив в них краткие причастия.



























Прометей – титан, могучий герой древнегреческих мифов. Прометей, охваченный жалостью к людям, выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь. Титан был прикован к скалам на вершине Кавказа. Каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень. Каждую ночь она снова заживала для новых мук.

Человек, желающий описать бесконечные страдания, говорит: «муки Прометея». А слова «прометеев огонь» обозначают благородство, мужество и талант.

Прометей – титан, могучий герой древнегреческих мифов. Прометей, охваченный жалостью к людям, выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь. Титан был прикован к скалам на вершине Кавказа. Каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень. Каждую ночь она снова заживала для новых мук.

Человек, желающий описать бесконечные страдания, говорит: «муки Прометея». А слова «прометеев огонь» обозначают благородство, мужество и талант.



Прометей – титан, могучий герой древнегреческих мифов. Прометей, охваченный жалостью к людям, выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь. Титан был прикован к скалам на вершине Кавказа. Каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень. Каждую ночь она снова заживала для новых мук.

Человек, желающий описать бесконечные страдания, говорит: «муки Прометея». А слова «прометеев огонь» обозначают благородство, мужество и талант.


Прометей – титан, могучий герой древнегреческих мифов. Прометей, охваченный жалостью к людям, выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь. Титан был прикован к скалам на вершине Кавказа. Каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень. Каждую ночь она снова заживала для новых мук.

Человек, желающий описать бесконечные страдания, говорит: «муки Прометея». А слова «прометеев огонь» обозначают благородство, мужество и талант.

Гимн Олимпийских игр

Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении. В 1896 г. – на первой современной Олимпиаде – был впервые_____________олимпийский гимн, _____________ греческим композитором Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса и ______________ на многие языки мира. На церемониях открытия и закрытия Олимпиад звучат лучшие произведения музыкального искусства, среди которых есть песни,_____________ специально к Олимпиаде. Так на открытии московской Олимпиады звучала «Праздничная увертюра» Д.Шостаковича, ________ ее музыкальной эмблемой. А на торжественной церемонии закрытия 100-тысячный стадион со слезами на глазах провожал гигантского олимпийского Мишу, _________ в ночное московское небо под звуки трогательной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова:

До свиданья, Москва, до свиданья!

Олимпийская сказка, прощай!

Слова для справок: улетавшего, предложенные, исполнен, ставшая, написанный, переведённый



Гимн Олимпийских игр

Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении. В 1896 г. – на первой современной Олимпиаде – был впервые_____________олимпийский гимн, _____________ греческим композитором Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса и ______________ на многие языки мира. На церемониях открытия и закрытия Олимпиад звучат лучшие произведения музыкального искусства, среди которых есть песни,_____________ специально к Олимпиаде. Так на открытии московской Олимпиады звучала «Праздничная увертюра» Д.Шостаковича, ________ ее музыкальной эмблемой. А на торжественной церемонии закрытия 100-тысячный стадион со слезами на глазах провожал гигантского олимпийского Мишу, _________ в ночное московское небо под звуки трогательной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова:

До свиданья, Москва, до свиданья!

Олимпийская сказка, прощай!

Слова для справок: улетавшего, предложенные, исполнен, ставшая, написанный, переведённый




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока русского языка по учебнику М.М. Разумовской

Автор: Ющенко Клавдия Васильевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства