конспект урока русского языка по учебнику М.М. Разумовской
Конспект урока русского языка по учебнику М.М. Разумовской
Урок по теме "Полные и краткие страдательные причастия: их синтаксическая роль"
направлен на
обобщение и систематизацию знаний о полных и кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении,
формирование опознавательных умений (работа с текстами);
воспитание любви и интереса к родному языку; к своей стране, чувство гордости за свою Родину.
Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного.
В конспекте урока представлен практический материал для закрепления темы, вторая часть урока носит тематический характер воспитательного плана
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по учебнику М.М. Разумовской »
Тема: Полные и краткие страдательные причастия: их синтаксическая роль
Цели:
обобщение и систематизация знаний о полных и кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении, закрепление орфографических и пунктуационных навыков;
формирование опознавательных умений (работа с текстами);
воспитание любви и интереса к родному языку; к своей стране, чувство гордости за свою Родину.
Тип урока: обучающий урок (урок повторения и обобщения пройденного).
- Какие причастия являются действительными, какие страдательными?
- На какие вопросы отвечают полные и краткие причастия?
Каким членом предложения являются полные и краткие причастия?
Цифровой диктант
1.Оторванная пуговица
2.Спящий ребенок
3.Выполняемая работа
4.Брошенный мяч
5.Дующий с моря ветер
6.Освещаемая улица
7.Закрытая дверь
8.Цветущий сад
9.Зависящий от обстоятельств
Д 2,5,8,9
С 1,3,4,6,7
Закрепление изученного
Упражнение № 430. Выписать грамматическую основу предложений; определить, чем выражено в них сказуемое.
Физкультминутка
Поднимает руки класс - это раз!
Повернулась голова - это два!
Руки вниз, вперёд смотри - это три!
Руки в сторону пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, разжать - это пять!
Всем ребятам тихо сесть -это шесть!
Знаменательная дата
30 января - в 1948 году прошли V зимние олимпийские игры в Санкт-Морице (Швейцария)
Историческая справка
Первая зимняя Олимпиада состоялась в 1924 году во Франции, а затем Олимпийские игры стали проводиться через каждые четыре года. Но Вторая мировая война нарушила эту традицию — в 1940 и 1944 году Игры не проводились. А после установления мира решено было возобновить их проведение. Поэтому между IV зимней Олимпиадой (1936 год) и следующей прошло 12 лет. И зимние Игры 1948 года даже получили особое название — «Игры возрождения». Эти Олимпийские игры прошли с 30 января по 8 февраля 1948 года. Швейцарию для проведения данной Олимпиады выбрали неслучайно, поскольку эта страна практически не была затронута войной
Всего в V зимних Играх приняло участие 669 спортсменов (77 женщин и 592 мужчины) из 28 стран. К участию не были допущены спортсмены Германии и Японии, как представители стран, развязавших Вторую мировую войну. В числе стран-дебютантов были: Дания, Исландия, Ливан, Чили и Южная Корея. Советские спортсмены участия в этой Олимпиаде не принимали, но СССР прислал в Санкт-Мориц своих наблюдателей, которые должны были оценить общую обстановку на Играх..
Но огромное чувство гордости переполняет всех россиян за победу в XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в Сочи, которые проходили 7-23 февраля.
Найдите и запишите полные и краткие причастия в тексте, выделите суффиксы.
Зимние виды спорта.
Один из видов зимних игр -
Цель поразивший мчится в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьем
Так что же это? … Биатлон.
На санях с горки я лечу
По горке, льдом покрытой всей.
Эх, прокатил бы, – прокачу!
Хороший зимний спорт – …Бобслей!
Что за камни, что за грохот,
Разносившийся на льду?
И зачем-то полотеры,
Ничего я не пойму!
Это … Керлинг
Вот ледовый стадион.
И спортсмен, бегущий быстро.
Зрители воскликнут: «Ах!
«Браво!» – всем кто на коньках! (Коньки)
Стоит на лыжах твердо,
И мчит с трамплина быстро,
Подпрыгнувший свободно,
Парит над всеми в выси! (Прыжки с трамплина)
Вот мчатся сани,
Носком ботинка управляемые,
Лицом внизу всё разрулю,
Скелетоном вид этот назову!
Сноубординг – крутой очень,
Он зимой приехал в Сочи!
Платья, фраки и костюмы,
Поразившие на льду.
На фигурное катание
Обязательно пойду!
Синтаксическая роль полных и кратких имён прилагательных. Найдите в тексте предложения с причастиями , какими членами предложения они являются.
На СЛАЙДЕ помещен текст (этот текст дублируется раздаточным материалом, который кладется на парту):
Прометей – титан, могучий герой древнегреческих мифов. Прометей, охваченный жалостью к людям, выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь. Титан был прикован к скалам на вершине Кавказа. Каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень. Каждую ночь она снова заживала для новых мук.
Человек, желающий описать бесконечные страдания, говорит: «муки Прометея». А слова «прометеев огонь» обозначают благородство, мужество и талант.
(Используется метод формирования опознавательных умений).
Творческое задание. Работа в парах.
Вставьте необходимые по смыслу причастия.
Гимн Олимпийских игр
Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении. В 1896 г. – на первой современной Олимпиаде – был впервые исполнен олимпийский гимн, написанный греческим композитором Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса и переведенный на многие языки мира. На церемониях открытия и закрытия Олимпиад звучат лучшие произведения музыкального искусства, среди которых есть песни, предложенные специально к Олимпиаде. Так на открытии московской Олимпиады звучала «Праздничная увертюра» Д. Шостаковича, ставшая ее музыкальной эмблемой. А на торжественной церемонии закрытия 100-тысячный стадион со слезами на глазах провожал гигантского олимпийского Мишу, улетавшего в ночное московское небо под звуки трогательной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова:
До свиданья, Москва, до свиданья!
Олимпийская сказка, прощай!
Гимн Олимпийских игр
Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении. В 1896 г. – на первой современной Олимпиаде – был впервые_____________олимпийский гимн, _____________ греческим композитором Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса и ______________ на многие языки мира. На церемониях открытия и закрытия Олимпиад звучат лучшие произведения музыкального искусства, среди которых есть песни,_____________ специально к Олимпиаде. Так на открытии московской Олимпиады звучала «Праздничная увертюра» Д.Шостаковича, ________ ее музыкальной эмблемой. А на торжественной церемонии закрытия 100-тысячный стадион со слезами на глазах провожал гигантского олимпийского Мишу, _________ в ночное московское небо под звуки трогательной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова:
До свиданья, Москва, до свиданья!
Олимпийская сказка, прощай!
Слова для справок: улетавшего, предложенные, исполнен, ставшая, написанный, переведённый
Рефлексия Слайд
- Что я узнал сегодня на уроке?
- Что было самым интересным?
-Что для меня было самым трудным?
Домашнее задание: упр. 432 или составить 5 предложений, употребив в них краткие причастия.
Прометей – титан, могучий герой древнегреческих мифов. Прометей, охваченный жалостью к людям, выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь. Титан был прикован к скалам на вершине Кавказа. Каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень. Каждую ночь она снова заживала для новых мук.
Человек, желающий описать бесконечные страдания, говорит: «муки Прометея». А слова «прометеев огонь» обозначают благородство, мужество и талант.
Прометей – титан, могучий герой древнегреческих мифов. Прометей, охваченный жалостью к людям, выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь. Титан был прикован к скалам на вершине Кавказа. Каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень. Каждую ночь она снова заживала для новых мук.
Человек, желающий описать бесконечные страдания, говорит: «муки Прометея». А слова «прометеев огонь» обозначают благородство, мужество и талант.
Прометей – титан, могучий герой древнегреческих мифов. Прометей, охваченный жалостью к людям, выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь. Титан был прикован к скалам на вершине Кавказа. Каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень. Каждую ночь она снова заживала для новых мук.
Человек, желающий описать бесконечные страдания, говорит: «муки Прометея». А слова «прометеев огонь» обозначают благородство, мужество и талант.
Прометей – титан, могучий герой древнегреческих мифов. Прометей, охваченный жалостью к людям, выкрал божественное пламя, горящее в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. За это Зевс осудил его на страшную казнь. Титан был прикован к скалам на вершине Кавказа. Каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень. Каждую ночь она снова заживала для новых мук.
Человек, желающий описать бесконечные страдания, говорит: «муки Прометея». А слова «прометеев огонь» обозначают благородство, мужество и талант.
Гимн Олимпийских игр
Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении. В 1896 г. – на первой современной Олимпиаде – был впервые_____________олимпийский гимн, _____________ греческим композитором Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса и ______________ на многие языки мира. На церемониях открытия и закрытия Олимпиад звучат лучшие произведения музыкального искусства, среди которых есть песни,_____________ специально к Олимпиаде. Так на открытии московской Олимпиады звучала «Праздничная увертюра» Д.Шостаковича, ________ ее музыкальной эмблемой. А на торжественной церемонии закрытия 100-тысячный стадион со слезами на глазах провожал гигантского олимпийского Мишу, _________ в ночное московское небо под звуки трогательной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова:
До свиданья, Москва, до свиданья!
Олимпийская сказка, прощай!
Слова для справок: улетавшего, предложенные, исполнен, ставшая, написанный, переведённый
Гимн Олимпийских игр
Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении. В 1896 г. – на первой современной Олимпиаде – был впервые_____________олимпийский гимн, _____________ греческим композитором Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса и ______________ на многие языки мира. На церемониях открытия и закрытия Олимпиад звучат лучшие произведения музыкального искусства, среди которых есть песни,_____________ специально к Олимпиаде. Так на открытии московской Олимпиады звучала «Праздничная увертюра» Д.Шостаковича, ________ ее музыкальной эмблемой. А на торжественной церемонии закрытия 100-тысячный стадион со слезами на глазах провожал гигантского олимпийского Мишу, _________ в ночное московское небо под звуки трогательной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова:
До свиданья, Москва, до свиданья!
Олимпийская сказка, прощай!
Слова для справок: улетавшего, предложенные, исполнен, ставшая, написанный, переведённый