kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Наречие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Наречие". Урок ознакомления с новым материалом. Цель урока: познакомить учащихся с наречием как частью речи. Наблюдать морфологические признаки исинтаксическую функцию наречий. Понимать информацию , представленную в виде загадки. Учиться задавать вопросы к наречиям. Группировать слова по заданным основаниям. Фикировать синтаксическую функцию наречий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Наречие". »

Русский язык

4 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема: Наречие.


Колупаева Кристина Михайловна

Учитель начальных классов.

МБОУ «Бобринская СОШ».


Оргмомент.

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели ,спинки прямо

Все с улыбкою вздохнем



Наш урок начнем.

Что значит быть готовым к уроку?- на столе должны лежать ручка, карандаш, тетрадь …

Посмотрите , все ли на месте?- да

Молодцы.

Мотивация.

Чему мы учимся на каждом уроке? – организовывать свою деятельность.

Что значит организовывать свою деятельность? – ставить цель, планировать деятельность, оценивать деятельность, работать с информацией.

Я вам желаю успехов в работе, чтобы каждый мог сказать я знаю, я могу, я умею.

Давайте запишем в тетрадях число, классная работа. Слайд 3

Минутка чистописания.

Целеполагание.

Чтобы поставить цель и спланировать деятельность , что мы должны определить ? – тему урока.

Чтобы определить тему урока нужно выполнить задание- Внимание на слайд. 4 слайд.

У. - Запишите в тетрадях предложение: Усталый турист приехал в наш город издалека.
- Разберите это предложение по членам предложения и по частям речи.
У. (Проходит и проверяет разборы, вызывая детей с разными разборами к доске.)
- Сколько в классе мнений?
У. - Почему возникли разногласия?
Д. -Не знаем, как подчёркивать это слово.
У. - Какой возник вопрос?
Д. - Что это за часть речи?
У - Может, это слово является именем существительным, прилагательным, глаголом?
Д. - Доказывают, что это слово не является ни существительным, ни прилагательным,
ни глаголом.
У. – Какой вывод можно сделать?
Д. – Это какая-то новая, нам неизвестная часть речи.


Постановка учебной задачи.

У. – Так какая же перед нами возникла проблема? – Узнать, что это за часть речи.
У.– Давайте вспомним, что такое часть речи.- Это группа слов с одинаковыми грамматическими признаками.
У. - Значит, чтобы понять, какая это часть речи, нужно выделить грамматические признаки этого слова.
- Давайте попробуем изменить это слово по числам, лицам, падежам. – Не изменяется.
У. - Оно спрягается? - Нет.
У. - Оно склоняется? – Нет.
У. - Какой вывод можно сделать?–Это слово не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается; оно не имеет окончания.
У. На какой вопрос отвечает это слово?
Д. - Пришли (откуда?) издалека.– На вопрос (откуда?)
У. – Каким членом предложения является?
Д. – Второстепенным членом предложения, обстоятельством.
У. – Давайте обобщим. (На компьютере постепенно появляется запись) 5 слайд
1. Часть речи
2. Отвечает на вопросы: откуда?

3. Не изменяется, т.е не склоняется и не спрягается (не имеет окончания)
4. Это обстоятельство


У. Чтобы узнать, как называется эта часть речи, я предлагаю разгадать кроссворд.

(6 слайд)

(Работа в группе.)

1. Открыть форточку полностью (настежь)

2. Письмо сгорело до золы (дотла)

3. Перейти реку без моста (вброд)

4. Разбить тарелку на мелкие осколки (вдребезги)

5. Создать что-то без применения механизма, только руками. (вручную)

6. Сыграть матч с ровным счетом (вничью)

7. Прийти на урок не опоздав, в точное время (вовремя).




У. - Итак, прочитаем, как же называется эта новая часть речи? - Наречие
У.– Какова тема нашего сегодняшнего урока?- Тема нашего сегодняшнего урока «Наречие». А какова будет цель нашего урока?.


Физминутка.

Первичное закрепление материала.

У. - Кто сможет сформулировать правило, глядя на алгоритм? (8 слайд)
– Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством.
У. – Как вы думаете, ребята, у нас получилась точная формулировка правила?– Нет, потому что мало вопросов.
У. – Запишите словосочетания, поставьте вопросы к наречиям:
Ослепительно белый, играет громко, свернула налево, шёл вчера, сегодня сияет.
У. – Какие вопросы можно ещё поставить к словам, которые являются обстоятельством?
Д. – Где? Куда? Как? Когда? Зачем? Насколько? Каким образом?
У. – А теперь сформулируйте правило более точно.
( дополняю памятку: вопросы Где? Куда? Как? Зачем?
Насколько? Каким образом?)
Д. - Наречие– это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Зачем? Откуда? Почему? Когда? Как? Наречие не изменяется: не склоняется и не спрягается (не имеет окончания). В предложении является обстоятельством.
- Откройте учебники на стр.57, урок № 88 и прочитайте правило.
-Точно ли мы его сформулировали?
Д.– Да, мы его сформулировали точно.

На столе у вас лежит текст.

У. – Найдите наречия и подчеркните их в тексте.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Чистит лапки, воду пьёт.

Тихо, плавно снег летит
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
На дворе лопатой.

Серый день ползёт лениво.
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.





У. -Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа

- Зачитаем верный вариант.

- На какие вопросы отвечают наречия

Д. Как? Тихо, плавно. Как? Раненько. Как?



Самостоятельная работа.

У. - Давайте выполним упражнение 3 урока № 88 на странице 58.
- Прочитайте задание:
Задание выполняется по вариантам. Каждому варианту записать по два предложения. Первый вариант - 1 и 3 предложение. Второй вариант - 4 и 5 предложение.


Рефлексия.

У. – Ребята, что вы скажете про сегодняшний урок? Таким он получился?
- Какое правило вы усвоили на сегодняшнем уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
- Оцените свою работу на листах самооценки.

Дом Задание.

  1. - упражнение 2 на странице 57; правило.
    У. – Вы сегодня очень хорошо справились с заданиями. Спасибо вам за работу.

















































1. Открыть форточку полностью

2. Письмо сгорело до золы

3. Перейти реку без моста

4. Разбить тарелку на мелкие осколки

5. Создать что-то без применения механизма, только руками.

6. Сыграть матч с ровным счетом

7. Прийти на урок не опоздав, в точное время













1. Открыть форточку полностью

2. Письмо сгорело до золы

3. Перейти реку без моста

4. Разбить тарелку на мелкие осколки

5. Создать что-то без применения механизма, только руками.

6. Сыграть матч с ровным счетом

7. Прийти на урок не опоздав, в точное время






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Наречие".

Автор: Колупаева Кристина Михайловна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства