Конспект урока по теме "Наречие". Урок ознакомления с новым материалом. Цель урока: познакомить учащихся с наречием как частью речи. Наблюдать морфологические признаки исинтаксическую функцию наречий. Понимать информацию , представленную в виде загадки. Учиться задавать вопросы к наречиям. Группировать слова по заданным основаниям. Фикировать синтаксическую функцию наречий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Наречие". »
Русский язык
4 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема: Наречие.
Колупаева Кристина Михайловна
Учитель начальных классов.
МБОУ «Бобринская СОШ».
Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели ,спинки прямо
Все с улыбкою вздохнем
Наш урок начнем.
Что значит быть готовым к уроку?- на столе должны лежать ручка, карандаш, тетрадь …
Посмотрите , все ли на месте?- да
Молодцы.
Мотивация.
Чему мы учимся на каждом уроке? – организовывать свою деятельность.
Что значит организовывать свою деятельность? – ставить цель, планировать деятельность, оценивать деятельность, работать с информацией.
Я вам желаю успехов в работе, чтобы каждый мог сказать я знаю, я могу, я умею.
Давайте запишем в тетрадях число, классная работа. Слайд 3
Минутка чистописания.
Целеполагание.
Чтобы поставить цель и спланировать деятельность , что мы должны определить ? – тему урока.
Чтобы определить тему урока нужно выполнить задание- Внимание на слайд. 4 слайд.
У. - Запишите в тетрадях предложение: Усталый турист приехал в наш город издалека. - Разберите это предложение по членам предложения и по частям речи. У. (Проходит и проверяет разборы, вызывая детей с разными разборами к доске.) - Сколько в классе мнений? У. - Почему возникли разногласия? Д. -Не знаем, как подчёркивать это слово. У. - Какой возник вопрос? Д. - Что это за часть речи? У - Может, это слово является именем существительным, прилагательным, глаголом? Д. - Доказывают, что это слово не является ни существительным, ни прилагательным, ни глаголом. У. – Какой вывод можно сделать? Д. – Это какая-то новая, нам неизвестная часть речи.
Постановка учебной задачи.
У. – Так какая же перед нами возникла проблема? – Узнать, что это за часть речи. У.– Давайте вспомним, что такое часть речи.- Это группа слов с одинаковыми грамматическими признаками. У. - Значит, чтобы понять, какая это часть речи, нужно выделить грамматические признаки этого слова. - Давайте попробуем изменить это слово по числам, лицам, падежам. – Не изменяется. У. - Оно спрягается? - Нет. У. - Оно склоняется? – Нет. У. - Какой вывод можно сделать?–Это слово не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается; оно не имеет окончания. У. На какой вопрос отвечает это слово? Д. - Пришли (откуда?) издалека.– На вопрос (откуда?) У. – Каким членом предложения является? Д. – Второстепенным членом предложения, обстоятельством. У. – Давайте обобщим. (На компьютере постепенно появляется запись) 5 слайд 1. Часть речи 2. Отвечает на вопросы: откуда?
3. Не изменяется, т.е не склоняется и не спрягается (не имеет окончания) 4. Это обстоятельство
У. Чтобы узнать, как называется эта часть речи, я предлагаю разгадать кроссворд.
(6 слайд)
(Работа в группе.)
1. Открыть форточку полностью (настежь)
2. Письмо сгорело до золы (дотла)
3. Перейти реку без моста (вброд)
4. Разбить тарелку на мелкие осколки (вдребезги)
5. Создать что-то без применения механизма, только руками. (вручную)
6. Сыграть матч с ровным счетом (вничью)
7. Прийти на урок не опоздав, в точное время (вовремя).
У. - Итак, прочитаем, как же называется эта новая часть речи? - Наречие У.– Какова тема нашего сегодняшнего урока?- Тема нашего сегодняшнего урока «Наречие». А какова будет цель нашего урока?.
Физминутка.
Первичное закрепление материала.
У. - Кто сможет сформулировать правило, глядя на алгоритм? (8 слайд) – Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством. У. – Как вы думаете, ребята, у нас получилась точная формулировка правила?– Нет, потому что мало вопросов. У. – Запишите словосочетания, поставьте вопросы к наречиям: Ослепительно белый, играет громко, свернула налево, шёл вчера, сегодня сияет. У. – Какие вопросы можно ещё поставить к словам, которые являются обстоятельством? Д. – Где? Куда? Как? Когда? Зачем? Насколько? Каким образом? У. – А теперь сформулируйте правило более точно. ( дополняю памятку: вопросы Где? Куда? Как? Зачем? Насколько? Каким образом?) Д. - Наречие– это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Зачем? Откуда? Почему? Когда? Как? Наречие не изменяется: не склоняется и не спрягается (не имеет окончания). В предложении является обстоятельством. - Откройте учебники на стр.57, урок № 88 и прочитайте правило. -Точно ли мы его сформулировали? Д.– Да, мы его сформулировали точно.
На столе у вас лежит текст.
У. – Найдите наречия и подчеркните их в тексте. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт. Чистит лапки, воду пьёт.
Тихо, плавно снег летит Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лёд На дворе лопатой.
Серый день ползёт лениво. И болтают нестерпимо На стене часы стенные Языком неутомимо.
У. -Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа
- Зачитаем верный вариант.
- На какие вопросы отвечают наречия
Д. Как? Тихо, плавно. Как? Раненько. Как?
Самостоятельная работа.
У. - Давайте выполним упражнение 3 урока № 88 на странице 58. - Прочитайте задание: Задание выполняется по вариантам. Каждому варианту записать по два предложения. Первый вариант - 1 и 3 предложение. Второй вариант - 4 и 5 предложение.
Рефлексия.
У. – Ребята, что вы скажете про сегодняшний урок? Таким он получился? - Какое правило вы усвоили на сегодняшнем уроке? - Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? - Оцените свою работу на листах самооценки.
Дом Задание.
- упражнение 2 на странице 57; правило. У. – Вы сегодня очень хорошо справились с заданиями. Спасибо вам за работу.
1. Открыть форточку полностью
2. Письмо сгорело до золы
3. Перейти реку без моста
4. Разбить тарелку на мелкие осколки
5. Создать что-то без применения механизма, только руками.
6. Сыграть матч с ровным счетом
7. Прийти на урок не опоздав, в точное время
1. Открыть форточку полностью
2. Письмо сгорело до золы
3. Перейти реку без моста
4. Разбить тарелку на мелкие осколки
5. Создать что-то без применения механизма, только руками.