kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (2 класс)»

Класс: 2Г

Дата: 15.02.2021

Предмет: русский язык

Урок №102

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цель: умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Планируемые результаты: различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Метапредметные:

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки

Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые

Оборудование: опора, карточки


Ход урока.

1. Оргмомент. Формирование положительного настроя на урок.

Начинается урок –

Рот закрыли на замок!

Тихо сели, ноги вместе,

Книги, ручки – всё на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать,

И учиться лучше всех!


2. Актуализация ЗУН. Игра «Будь внимателен!»

На доске записаны слова:

верблю… с…сна

ры…ка тр…винка

ле… сн…жинка

лоша…ка п…тёрка

- Прочитайте слова

- Что их объединяет? (имена существительные)

- Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбор

- Что общего у слов каждого столбика?

(1 столбик – слова с парной согласной; называют животных; отвечают на вопрос кто?

2 столбик – слова с безударной гласной; называют предметы; отвечают на вопрос что?)

Учитель вывешивает на доску карточки:

Над 1 столбиком – одушевлённые имена существительные.

Над 2 столбиком – неодушевлённые имена существительные.



3. Постановка темы и задач урока.

- Сформулируйте тему урока и цель деятельности


4. Работа по теме урока

А) работа с определениями:

- Попробуйте сформулировать определения:

- Какие имена существительные называются одушевлёнными?

- Проверьте себя по учебнику (стр. 48)

- Приведите свои примеры одушевлённых имён существительных.

Аналогично – неодушевлённые имена существительные (учебник, стр. 50)


Гимнастика для глаз


Б) упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных

На доске:

На (...) ник народ, родник

Те (...) рож тесто, сторож

Ку (...) ол кусок, сокол

- Вставьте вместо точек слово из 3 букв так, чтобы оно служило концом и началом другого слова.

- Запишем получившиеся слова в 2 столбика: одуш. и неодуш.


5. Проверка понимания учащимися нового материала.

А) стр. 49 упр. 82 – в виде физминутки на внимание «Хлопок – топоток»

- Кто ни разу не ошибся?

Б) стр. 49 упр. 83 – выборочное письмо

1 вариант – выписывает одушевлённые имена существительные

2 вариант – выписывает неодушевлённые имена существительные


6. Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,

Пора нам подводить итог.

- Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Что нового узнали?



Дома: стр. 49 упр. 83 – списать, разделив текст на предложения
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (2 класс)

Автор: Иванова Юлия Васильевна

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация для урока русского языка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "247458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446562474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Методическая разработка урока русского языка во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_v_sootvietstvii_"
    ["file_id"] => string(6) "390828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486893466"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063321"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства