Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (2 класс)»
Класс: 2Г
Дата: 15.02.2021
Предмет: русский язык
Урок №102
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель: умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Планируемые результаты: различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.
Метапредметные:
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки
Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивные, частично-поисковые
Оборудование: опора, карточки
Ход урока.
1. Оргмомент. Формирование положительного настроя на урок.
Начинается урок –
Рот закрыли на замок!
Тихо сели, ноги вместе,
Книги, ручки – всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать,
И учиться лучше всех!
2. Актуализация ЗУН. Игра «Будь внимателен!»
На доске записаны слова:
верблю… с…сна
ры…ка тр…винка
ле… сн…жинка
лоша…ка п…тёрка
- Прочитайте слова
- Что их объединяет? (имена существительные)
- Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбор
- Что общего у слов каждого столбика?
(1 столбик – слова с парной согласной; называют животных; отвечают на вопрос кто?
2 столбик – слова с безударной гласной; называют предметы; отвечают на вопрос что?)
Учитель вывешивает на доску карточки:
Над 1 столбиком – одушевлённые имена существительные.
Над 2 столбиком – неодушевлённые имена существительные.
3. Постановка темы и задач урока.
- Сформулируйте тему урока и цель деятельности
4. Работа по теме урока
А) работа с определениями:
- Попробуйте сформулировать определения:
- Какие имена существительные называются одушевлёнными?
- Проверьте себя по учебнику (стр. 48)
- Приведите свои примеры одушевлённых имён существительных.
Аналогично – неодушевлённые имена существительные (учебник, стр. 50)
Гимнастика для глаз
Б) упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных
На доске:
На (...) никнарод, родник
Те (...) рожтесто, сторож
Ку (...) олкусок, сокол
- Вставьте вместо точек слово из 3 букв так, чтобы оно служило концом и началом другого слова.
- Запишем получившиеся слова в 2 столбика: одуш. и неодуш.
5. Проверка понимания учащимися нового материала.
А) стр. 49 упр. 82 – в виде физминутки на внимание «Хлопок – топоток»
- Кто ни разу не ошибся?
Б) стр. 49 упр. 83 – выборочное письмо
1 вариант – выписывает одушевлённые имена существительные
2 вариант – выписываетнеодушевлённые имена существительные
6. Итог урока.
Услышим скоро мы звонок,
Пора нам подводить итог.
- Какую цель ставили перед собой в начале урока?
- Что нового узнали?
Дома: стр. 49 упр. 83 – списать, разделив текст на предложения
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Методическая разработка урока русского языка во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные""
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_v_sootvietstvii_"
["file_id"] => string(6) "390828"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1486893466"
}
}