Этап. Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. Создание атмосферы эмоционального и психологического комфорта. | (чтение стихотворения учителем) Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»
| Дети приветствуют учителя, одноклассников | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Разгадайте слово на доске, решив орфографические задачи.(Слайд 2)- (предложение) О че же мы будем сегодня говорить? Даайте поработаем в группах,впомним все о предложении, что бы мы могли рассказать Сэму? Посовещаемся в группах. Кто будет выступать? У вас есть добавления? Прочитайте тему нашего урока: Члены предложения бывают однородными | Разгадывают слово «предложение»Дети отвечают.вставляют буквы на маркерную доску маркером. | Личностные УУД: смыслообразование Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной речи; структурирование знаний |
3. Постановка учебной задачи | Чтобы вы хотели узнать на нашем уроке согласно нашей темы? Попробуем вместе найти ответы на поставленные вопросы. | Что такое однородные члены? Как их узнать в предложении? Зачем они нужны? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). | Что же означает слово однородные? Поработаем с Толковым словарем. Однородный – относится к тому же роду, разряду, т.е. одинаковый. (Толковый словарь.) Анализируя ответы детей появляется запись: (Слайд 3) Открывать сегодня тайну языка нам помогут отрывки из книги Михаила Павловича Коршунова «Школьная вселенная». Это веселые истории о жизни и учебе ребят. В нашей библиотеке, к сожалению, этой книги нет, но есть другие Михаила Коршунова. Кого заинтересует именно книга «Школьная Вселенная», можем скачать ее в Интернете. Итак, Сэм пересказывал отрывок из этой книги. Прочитайте его пересказ. Как вы считаете, у него получился пересказ? (упр. 473 в тетради-задачнике) Требуется ли работа редактора? Кто такие редакторы? Сейчас вы поработаете редакторами ,исправите текст. (работа в парах). Исправленный текст (в варианте, близком к авторскому) будет таким: В коридоре на третьем этаже слышится крик, грохот. Директор распахивает дверь. Шум, крик смолкает. На полу валяются портфели, учебники, тетради, пеналы. Алексей Петрович наклонился, поднял с пола учебник. Потом он снова наклонился, поднял еще один. Вспомните о постановке запятых (памятка на стр. 146) Решим орфографические задачи. Спишем получившийся текст. Подчеркнем главные члены предложений. Работает каждый в тетради. Что заметили? | Находят в толковом словаре Работают в паре Открывают памятку на стр 146 (3) | Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД) Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД) |
5.Организация самостоятельных выводов. (работа в группах) | Прочитайте об этом информацию в учебнике (упр. 474) и посовещайтесь в группе.. Как вы теперь назовете получившиеся предложения? Все предложения с однородными членами? Как вы это узнали, по каким признакам?Докажите, что это однородные члены предложения. Работа ем по памятке. Какие еще дополнения можете сделать к памятке? (по времени) Однородные члены выражаются одной и той же частью речи. Однородные члены могут быть подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами предложения. На письме отделяются запятыми, а в устной речи перечислительной интонацией. | Дополняют памятку Связаны с одним и тем же словом,отвечают на один и тот же вопрос | Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | Как вы теперь узнаете однородные члены в предложении. (Слайд) 1.Ребята посадили в саду (фруктовые деревья) 2. В лесу школьники собирали (ягоды) 3.Во дворе росли (цветы) | Маркером подчеркивают и вставляют слова | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
7.Физминутка | У. Я буду называть предложения с однородными членами и без них .Если назову предложение с однородными членами, вы хлопаете. Если услышите предложение без однородных членов, делаете наклон вперёд На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и розы. Над полем кружатся насекомые. Над полем кружатся бабочки и стрекозы. Летом солнце светит и греет. | (Выполнение движений вслед за учителем.) | Личностные: осознание необходимости чередовать виды деятельности |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выписать из отрывка предложения с однородными членами, докажите, что это однородные члены предложения.(Карточки) Лиса и белка. Лиса уже четвертый год жила в своей норе. Над лисьей норой жила белка. Она бегала по стволам деревьев, прыгала с ветки на ветку, шумела, дразнилась. | Выполняют и проверяют по эталону, устно доказывают, что эти слова однородные члены предложения | Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы |
9. Включение в систему знаний и повторение. (дифференцированное задание) | Паша 1.Назовите однородные члены предложения в стихотворении Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немножко Ветками черемух, Пожурил за что – то Воробьев знакомых. 2. Дария ,Вика Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки. В октябре берёзы, и орешник стали золотыми. Опавшая листва кружится ложится на землю. В саду поспели яблоки груши и сливы. Осенью ласточки, утки, и гуси улетают в теплые края 3.Алмат и Алина творческое задание: Наступила радостная и шумная весна. Талая вода шумит и клокочет. Пробуждается каждый кустик, дерево и травинка. Птички кричат и вьют гнезда. | Называют. доказывают | ПознавательныеУУД: построение речевых высказываний Коммуникативные УУД: умение правильно строить высказывание, слушать товарища, доказывать своё мнение. |
10. Рефлексия деятельности (итог урока). | - Ребята, вот подошел к концу наш урок.-Давайте вспомним, какую цель мы ставили? - Мы достигли её? - Кто может дома рассказать, что такое однородные члены предложения? Как их находить? -На доске по ходу работы заполняется кластер - - Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Спасибо Вам! Д/з: упр.467. | Вспоминают. На доске по ходу работы заполняется кластер | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения, с опознавательными признаками однородных членов предложения; формировать умение находить однородные члены предложения, учить выделять их
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Уметь отличать предложения с однородными членамиот других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.