kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Исенова Мария Калбаевна Класс: 4 Направление: начальная школа Предмет: Русский язык Тема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.) Тип урока: урок изучения нового материала. Программа «Русский язык» М.С Соловейчик,Н.С.Кузьменко, (УМК «Гармония»), всего за год - 170 часов, в неделю – 5 часов Учебник «Русский язык. 4 класс» в 2-х частях авторов М.С Соловейчик, Н.С.Кузьменко – Смоленск «Ассоциация XXI век» 2014 г. Раздел: «Новое о строении предложений», 12 часов, данный урок в разделе второй. Цель: познакомить с особенностями однородных членов предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по ФГОС »

МБОУ «Цветочная основная общеобразовательная школа»

Исенова Мария Калбаевна



Этап. Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Создание атмосферы эмоционального и психологического комфорта.


(чтение стихотворения учителем)

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Дети приветствуют учителя, одноклассников


Личностные УУД: внутренняя позиция школьника

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Разгадайте слово на доске, решив орфографические задачи.(Слайд 2)- (предложение)

О че же мы будем сегодня говорить?

Даайте поработаем в группах,впомним все о предложении, что бы мы могли рассказать Сэму?

Посовещаемся в группах.

Кто будет выступать?

У вас есть добавления?

Прочитайте тему нашего урока: Члены предложения бывают однородными

Разгадывают слово «предложение»Дети отвечают.вставляют буквы на маркерную доску маркером.



Личностные УУД: смыслообразование

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной речи; структурирование знаний

3. Постановка учебной задачи


Чтобы вы хотели узнать на нашем уроке согласно нашей темы?




Попробуем вместе найти ответы на поставленные вопросы.




Что такое однородные члены? Как их узнать в предложении? Зачем они нужны?



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).


Что же означает слово однородные? Поработаем с Толковым словарем.


Однородный – относится к тому же роду, разряду, т.е. одинаковый. (Толковый словарь.)


Анализируя ответы детей появляется запись:

(Слайд 3)

Открывать сегодня тайну языка нам помогут отрывки из книги Михаила Павловича Коршунова «Школьная вселенная». Это веселые истории о жизни и учебе ребят. В нашей библиотеке, к сожалению, этой книги нет, но есть другие Михаила Коршунова. Кого заинтересует именно книга «Школьная Вселенная», можем скачать ее в Интернете.

Итак, Сэм пересказывал отрывок из этой книги. Прочитайте его пересказ. Как вы считаете, у него получился пересказ? (упр. 473 в тетради-задачнике) Требуется ли работа редактора? Кто такие редакторы?

Сейчас вы поработаете редакторами ,исправите текст. (работа в парах).

Исправленный текст (в варианте, близком к авторскому) будет таким:

В коридоре на третьем этаже слышится крик, грохот. Директор распахивает дверь. Шум, крик смолкает.

На полу валяются портфели, учебники, тетради, пеналы. Алексей Петрович наклонился, поднял с пола учебник. Потом он снова наклонился, поднял еще один.

Вспомните о постановке запятых (памятка на стр. 146)

Решим орфографические задачи.

Спишем получившийся текст.

Подчеркнем главные члены предложений. Работает каждый в тетради. Что заметили?


Находят в толковом словаре

















Работают в паре








Открывают памятку на стр 146 (3)

Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД)

Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД)

5.Организация самостоятельных выводов. (работа в группах)


Прочитайте об этом информацию в учебнике (упр. 474) и посовещайтесь в группе..

Как вы теперь назовете получившиеся предложения?

Все предложения с однородными членами?

Как вы это узнали, по каким признакам?Докажите, что это однородные члены предложения.

Работа ем по памятке.

Какие еще дополнения можете сделать к памятке?

(по времени)

  1. Однородные члены выражаются одной и той же частью речи.

  2. Однородные члены могут быть подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами предложения.

  3. На письме отделяются запятыми, а в устной речи перечислительной интонацией.







Дополняют памятку

Связаны с одним и тем же словом,отвечают на один и тот же вопрос

Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. (Коммуникативные УУД)

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

6. Первичное закрепление во внешней речи.


Как вы теперь узнаете однородные члены в предложении. (Слайд)


1.Ребята посадили в саду (фруктовые деревья)

2. В лесу школьники собирали (ягоды)

3.Во дворе росли (цветы)


Маркером подчеркивают и вставляют слова

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

7.Физминутка

У. Я буду называть предложения с однородными членами и без них .Если назову предложение с однородными членами, вы хлопаете. Если услышите предложение без однородных членов, делаете наклон вперёд

На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и розы.

Над полем кружатся насекомые. Над полем кружатся бабочки и стрекозы. Летом солнце светит и греет.





(Выполнение движений вслед за учителем.)

Личностные: осознание необходимости чередовать виды деятельности

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выписать из отрывка предложения с однородными членами, докажите, что это однородные члены предложения.(Карточки)


Лиса и белка.


Лиса уже четвертый год жила в своей норе. Над лисьей норой жила белка. Она бегала по стволам деревьев, прыгала с ветки на ветку, шумела, дразнилась.

Выполняют и проверяют по эталону, устно доказывают, что эти слова однородные члены предложения

Регулятивные УУД:

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы

9. Включение в систему знаний и повторение. (дифференцированное задание)

Паша

1.Назовите однородные члены предложения в стихотворении

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немножко

Ветками черемух,

Пожурил за что – то

Воробьев знакомых.

2. Дария ,Вика

   Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.

В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

В саду поспели яблоки груши и сливы.

Осенью ласточки, утки, и гуси улетают в теплые края


3.Алмат и Алина творческое задание:

Наступила радостная и шумная весна. Талая вода шумит и клокочет. Пробуждается каждый кустик, дерево и травинка. Птички кричат и вьют гнезда.


Называют.


доказывают

ПознавательныеУУД: построение речевых высказываний

Коммуникативные УУД: умение правильно строить высказывание, слушать товарища, доказывать своё мнение.

10. Рефлексия деятельности (итог урока).



- Ребята, вот подошел к концу наш урок.-Давайте вспомним, какую цель мы ставили?

- Мы достигли её?


- Кто может дома рассказать, что такое однородные члены предложения? Как их находить?

-На доске по ходу работы заполняется кластер

-

- Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Спасибо Вам!


Д/з: упр.467.

Вспоминают.








На доске по ходу работы заполняется кластер


Личностные УУД: внутренняя позиция школьника

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности





Сценарий урока русского языка

Класс: 4.

УМК: «Гармония». М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка».

Тема: Знакомство с понятием однородные члены предложения

Цель: познакомить с особенностями однородных членов предложения

Задачи:

Предметные:

познакомить учащихся  с понятием однородные члены предложения, с опознавательными признаками однородных членов предложения; формировать умение находить однородные члены предложения, учить выделять их

Метапредметные:

Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать предложения с однородными членамиот других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Тип урока: урок первичного предъявления знаний

Результативность обучения:

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, самоконтроль, анализ и оценка ответов обучающимися.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока: представлены в таблице

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, анализ, синтез, классификация.

Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация, наглядный материал.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка по ФГОС

Автор: Исенова Мария Калбаевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства