Этап 1. Организационный этап | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом, предлагает посмотреть на слова: Трава или трова - безуд.провер. гласная Корова или карова - безуд.непровер. гласная Грусный или грустный –непроизносимая согласная Купешь или купишь – спряжение глагола - Ребята, у нас получилось разгадать написание слов? | Личностные УД: Учащиеся включаются в учебную деятельность. | Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Этап 2. Мотивационный этап | Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока | Учитель подводит обучающихся к теме урока. Создание проблемной ситуации. Видео. Проектор. - Ребята, мы с вами определили правильное написание слов: Трава, корова, грустный, купишь - Ребята, как называются проблемные места в написании слов? (орфограммы) - А как называются правила, которым нужно следовать при написании слов? (орфографические) - Сформулируйте тему нашего урока. - Как вы считаете, какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке? - Для чего нам нужно уметь пользоваться орфографическими правилами? Учитель обобщает точку зрения учащихся и предлагает сформулировать тему урока и его цель, организует общее обсуждение, помогает преодолеть проблемную ситуацию | Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные: поиск и выделение информации, подведение под понятие, доказательства. Фронтальная работа. Приводят свои варианты цели и задач урока. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока. | Личностные: Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Метапредметные УД: Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. |
Этап 3. Актуализация знаний | Изучение понятия орфограммы и орфографических правил | 1.Учитель организует изучение понятия орфограммы и орфографических правил с помощью материала, помещенного в учебнике. Взаимодействует с обучающимися, создает условия для оптимального усвоения материала. Опрос - Что такое орфограмма? - Какие орфографические правила вы помните из курса начальной школы? Для чего вы их изучали? - Прочитайте. Расскажите, что нового вы узнали об орфограммах и орфографических правилах 2. - Ребята, чтобы закрепить наши знания, давайте обратим внимание на упражнение 27. Базовый:1) Запишите слова в три столбика, подчеркните в них орфограммы. Повышеный: 2) Для слов из каждого столбика выберите соответствующий признак орфограмм: а) гласные буквы, обозначающие безударные гласные в слове; б) согласные буквы, обозначающие согласные звуки в конце слова; в) согласные буквы, обозначающие группу, сочетание согласных звуков. 2. Работа устно с загадками - Давайте с вами отгадаем загадки, а заодно найдем в тексте загадки орфограммы и объясним их: Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (Солнце) Над лугом парашютики Качаются на прутике. (Одуванчики) 3.Физкультминутка Ребята встают из-за своих парт и выполняют несложных физические упражнения
4.Работа в группах. Задание: исправьте ошибки в тексте. Каждая группа защитит свою работу На доске текст: Тихо было вокруг. Солнце лижало на запущенной клумби и на тровянистой лужайке. Коричневая бабочка сидела на цвитке. Пчёлы с бальшими шерокими полосками вокруг брюшка сновали с цвитка нацвиток и слатко гудели. Лежало – лечь На клумбе – п.п Травянистой – травы Цветке – цвет Большими – больше Широкими – шире На цветок – предлог Сладко – сладенький 5.Творческое задание Составьте небольшой рассказ по теме «Мои друзья» и подчеркните известные вам орфограммы. | Познавательные УД: Регулятивные УД: Коммуникативные УД: Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся. Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно работать. | Предметные: 1. изучение понятия орфограммы и орфографических правил; Метапредметные: 1.Научились правил строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока |
Этап 4. Закрепление материала | Закрепление умений по определению орфограмм и орфографических правил | Учитель предлагает выполнить тест, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты. - Ребята, расскажите, какие орфограммы вы знаете? - Какие орфограммы представляют для вас наибольшую трудность? - Над какими орфограммами нужно еще поработать? | Познавательные УД: Индивидуальная работа. Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества. Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. |
Этап 5. Рефлексия | Организация рефлексии. | - Итак, подошел к концу наш урок, где мы с вами познакомились с орфограммами и орфографическими правилами. - что мы делали на нашем уроке? (Мы узнали, что такое орфограммы, для чего нужно знать орфографические правила) - достигли ли мы цели нашего урока? - что вам понравилось на уроке, какие задания? - Что не понравилось? Какие виды работы вы хотели бы выполнить на следующем уроке? | Личностные: Развитие регулятивных УД. Коммуникативные: | Личностные: 1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности 2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Этап 6. Домашнее задание | Домашнее задание | Базовый: 1) Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Пр…верка, п…дарк…м, н…летел, о…дых, б…зу дарный, (в) к…рнях, ч…ртить, смел…сть, м…роз…ц, клубоч…к, (он) кле…т, (для) красн…й, (о) замысл…, (за) дом…м. Повышенный: 2) Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы. Сделайте вывод: в каких частях слова могут быть орфограммы? 3) Составьте и запишите предложения с этими словами. | |