kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Орфограммы и орфографические правила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Обучающие:                                                                                                                                                                                                             развить умение формулировать определение понятий;                                                                                                              формировать умение находить орфограммы по опознавательным признакам;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические и  умения.

Развивающие:

развитие внимания обучающихся ;

формировать УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развить умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

развить умения формулировать проблему.

3.Воспитательные:

воспитать ценностного отношения к слову;

развить коммуникативные УУД:

создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • развивать устную речь учащихся
  • развивать внимание, память во время аудио занятий

Метапредметные:

  • продолжить работу по развитию умений распознавать определенные критерии текста.
  • развивать умение работать в паре.

 Предметные:

формировать умение выделять орфограммы в тексте; формулировать орфографические правила.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Орфограммы и орфографические правила" »

Конспект урока русского языка в 5 классе

на тему: «Орфограммы и орфографические правила».


Тема урока:

«Орфограммы и орфографические правила».

Цель урока:

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Орфограммы и орфографические правила»

Задачи:

Обучающие: развить умение формулировать определение понятий; формировать умение находить орфограммы по опознавательным признакам;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические и умения.

Развивающие:

развитие внимания обучающихся ;

формировать УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развить умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

развить умения формулировать проблему.

3.Воспитательные:

воспитать ценностного отношения к слову;

развить коммуникативные УУД:

создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать устную речь учащихся

  • развивать внимание, память во время аудио занятий

Метапредметные:

  • продолжить работу по развитию умений распознавать определенные критерии текста.

  • развивать умение работать в паре.

Предметные:

  • формировать умение выделять орфограммы в тексте; формулировать орфографические правила.

Тип урока.

Урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся.

Коллективная и индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в парах.


Необходимое техническое оборудование.

Компьютер, проектор, экран.


Структура и ход урока


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

Этап 1.

Организационный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.


  1. Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом, предлагает посмотреть на слова:

Трава или трова - безуд.провер. гласная

Корова или карова - безуд.непровер. гласная

Грусный или грустный –непроизносимая согласная

Купешь или купишь – спряжение глагола


- Ребята, у нас получилось разгадать написание слов?


Личностные УД:

  • Самооценка готовности к уроку.

Учащиеся включаются в учебную деятельность.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.


Этап 2. Мотивационный этап

Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока


Учитель подводит обучающихся к теме урока.

Создание проблемной ситуации.

Видео. Проектор.

- Ребята, мы с вами определили правильное написание слов:

Трава, корова, грустный, купишь

- Ребята, как называются проблемные места в написании слов? (орфограммы)

- А как называются правила, которым нужно следовать при написании слов? (орфографические)


- Сформулируйте тему нашего урока.

- Как вы считаете, какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке?

- Для чего нам нужно уметь пользоваться орфографическими правилами?

Учитель обобщает точку зрения учащихся и предлагает сформулировать тему урока и его цель, организует общее обсуждение, помогает преодолеть проблемную ситуацию

Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы.

Познавательные: поиск и выделение информации, подведение под понятие, доказательства.


Фронтальная работа.

Приводят свои варианты цели и задач урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока.


Личностные:

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Метапредметные УД:

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.

Этап 3.

Актуализация знаний

Изучение понятия орфограммы и орфографических правил

1.Учитель организует изучение понятия орфограммы и орфографических правил с помощью материала, помещенного в учебнике. Взаимодействует с обучающимися, создает условия для оптимального усвоения материала.

  1. Опрос

- Что такое орфограмма?

- Какие орфографические правила вы помните из курса начальной школы? Для чего вы их изучали?

- Прочитайте. Расскажите, что нового вы узнали об орфограммах и орфографических правилах

2. - Ребята, чтобы закрепить наши знания, давайте обратим внимание на упражнение 27.

Базовый:1) Запишите слова в три столбика, подчеркните в них орфограммы.

Повышеный: 2) Для слов из каждого столбика выберите соответствующий признак орфограмм:

а) гласные буквы, обозначающие безударные гласные в слове;

б) согласные буквы, обозначающие согласные звуки в конце слова;

в) согласные буквы, обозначающие группу, сочетание согласных звуков.


2. Работа устно с загадками

- Давайте с вами отгадаем загадки, а заодно найдем в тексте загадки орфограммы и объясним их:


Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)


Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)


Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)


Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)


Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
(Одуванчики)



3.Физкультминутка

Ребята встают из-за своих парт и выполняют несложных физические упражнения

4.Работа в группах.

Задание: исправьте ошибки в тексте. Каждая группа защитит свою работу


На доске текст:

Тихо было вокруг. Солнце лижало на запущенной клумби и на тровянистой лужайке. Коричневая бабочка сидела на цвитке. Пчёлы с бальшими шерокими полосками вокруг брюшка сновали с цвитка нацвиток и слатко гудели.

Лежало – лечь

На клумбе – п.п

Травянистой – травы

Цветке – цвет

Большими – больше

Широкими – шире

На цветок – предлог

Сладко – сладенький



5.Творческое задание

Составьте небольшой рассказ по теме «Мои друзья» и подчеркните известные вам орфограммы.

Познавательные УД:

  • Устная работа по заявленным вопросам;

  • Работа с текстом;

  • Работа с учебником;

  • Выполнение практических упражнений

Регулятивные УД:

  • Работа в группах

Коммуникативные УД:

Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся.

Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно работать.




















Предметные:

1. изучение понятия орфограммы и орфографических правил;

Метапредметные:

1.Научились правил строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока


Этап 4.

Закрепление материала










Закрепление умений по определению орфограмм и орфографических правил

Учитель предлагает выполнить тест, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты.

- Ребята, расскажите, какие орфограммы вы знаете?

- Какие орфограммы представляют для вас наибольшую трудность?

- Над какими орфограммами нужно еще поработать?


Познавательные УД:

  • Выполнение задания.

Индивидуальная работа.

Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества.


Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Личностные:

1.Успешно выполненные задания.

2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты.

Этап 5.

Рефлексия

Организация рефлексии.

- Итак, подошел к концу наш урок, где мы с вами познакомились с орфограммами и орфографическими правилами.

- что мы делали на нашем уроке? (Мы узнали, что такое орфограммы, для чего нужно знать орфографические правила)

- достигли ли мы цели нашего урока?

- что вам понравилось на уроке, какие задания?

- Что не понравилось? Какие виды работы вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

Личностные:

  • Самостоятельно выбрать тему домашней работы.


Развитие регулятивных УД.

  • Выполнить все требования к домашней работе

Коммуникативные:

  • Обсудить возникающие затруднения по домашней работе

Личностные:

1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности

2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Этап 6. Домашнее задание

Домашнее задание

Базовый: 1) Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Пр…верка, пдарк…м, н…летел, о…дых, б…зу дарный, (в) к…рнях, ч…ртить, смел…сть, м…роз…ц, клубоч…к, (он) кле…т, (для) красн…й, (о) замысл…, (за) дом…м.

Повышенный: 2) Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы. Сделайте

вывод: в каких частях слова могут быть орфограммы?

3) Составьте и запишите предложения с этими словами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Орфограммы и орфографические правила"

Автор: Шарипова Эльза Сабаховна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект  урока русского языка.. Изложение зрительного восприятия текста "Оляпка" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-izlozhieniie-zritiel-nogho-vospriiatiia-tieksta-oliapka"
    ["file_id"] => string(6) "137302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417333488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства