kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Одинаково звучащие слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой конспект внеурочного занятия в 1 классе.Тема: Одинаково звучащие слова

Цели:

1.Формировать умения  распознавать слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному: с большой и с маленькой буквы.

2.Развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Одинаково звучащие слова" »

Внеурочное занятие в 1-м классе


Тема: Одинаково звучащие слова

Цели:

1.Формировать умения распознавать слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному: с большой и с маленькой буквы.

2.Развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.



1. Оргмомент


2. Минутка чистописания

Запись числа в тетрадке.


3.Работа с предложениями

1 вариант

Вот моя подружка роза, а в руке у розы розы.

Вася рыбаков был у рыбаков.

И 2 вариант

Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы розы.

Вася Рыбаков был у рыбаков.

  • Прочитайте предложения, что вы заметили?


  • Назовите слова, которые звучат одинаково, повторяются дважды.

Давайте попытаемся озвучить проблему нашего урока.

Проблема: Почему слова звучат в предложении одинаково, а пишутся по -разному.

  • Имена пишутся с заглавной буквы.

Записывают имя.


  • Зачем 2 одинаковых слова в предложении?

  • Где верно они написаны?


  • Как бы вы решили эту проблему? Как же написать эти слова правильно?


А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

1. Если имя или фамилия, то с большой буквы.

2. Если название предметов, то с маленькой буквы.


Названия стран, городов, рек, озёр, морей, улиц.

5. Первичное закрепление -

  • Гриб чернушка.

Напишу маленькую ч,т.к. это название гриба


Гриб чернушка, курочка Чернушка, Чёрное море, чёрное платье, деревня Черёмушки, расцвела черёмуха.


Физминутка


6. Самостоятельная работа с самоконтролем На каждый стол карточки. На карточках записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся по- разному.


Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный, подчеркнуть его и объяснить свой выбор.




1.Витя (Воробьев, воробьев) увидел гнездо (воробьев, Воробьев)


2.Коля (Петухов, петухов) слушал пение (Петухов, петухов)


3.Наш (шарик, Шарик) поймал воздушный (шарик, Шарик)


4.Улетел (Орел, орел) за город (орел, Орел)


5.Вася (Рыбаков, рыбаков) был у (рыбаков, Рыбаков)


6.Коля (Арбузов, арбузов) купил пять (Арбузов, арбузов)


7.Домик для (скворцов, Скворцов) делал Алеша (скворцов, Скворцов).


7. Итог и рефлексия

  • Давайте вспомним, какую проблему нам предстояло разрешить в начале урока?

  • Как вы считаете, справились мы с ней?

  • Если нам встретятся слова, которые звучат одинаково,над чем вы задумаетесь прежде, чем их написать?

  • Почему слова звучат в предложении одинаково, а пишутся по -разному.

  • Что это за слово, что оно обозначает.

Если имя, фамилия, отчество, кличка, название реки, озера, страны, города, деревни и т.д., то пиши с большой буквы.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Одинаково звучащие слова"

Автор: Ястребова Лариса Николаевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка "Основа слова" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Слова категории состояния" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-slova-katieghorii-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "145517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418928809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока русского языка в 1 классе на тему " Заглавная буква в словах. Зависимость правописания заглавной буквы от значения слова" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh-zavisimost-pravopisaniia-zaghlavnoi-bukvy-ot-znachieniia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "191788"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427368704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства