конспект урока русского языка в 1 классе на тему " Заглавная буква в словах. Зависимость правописания заглавной буквы от значения слова"
Конспект урока русского языка в 1 классе на тему " Заглавная буква в словах. Зависимость правописания заглавной буквы от значения слова"
Цели урока: 1. Формировать умение отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных и начале предложения; формировать представление о зависимости написания слов, звучащих одинаково, с заглавной или строчной буквы от их значения.
2. Развивать у учащихся познавательные качества, умение аргументировать ответы, сравнивать, группировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию языка, расширять кругозор учащихся, формировать коммуникативные навыки (выслушивать мнение других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка в 1 классе на тему " Заглавная буква в словах. Зависимость правописания заглавной буквы от значения слова" »
Урок русского языка в 1 классе
(образовательная модель «Школа XXI века»)
Тема: Заглавная буква в словах. Зависимость правописания заглавной буквы от значения слова.
Цели: 1. Формировать умение отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных и начале предложения; формировать представление о зависимости написания слов, звучащих одинаково, с заглавной или строчной буквы от их значения.
2. Развивать у учащихся познавательные качества, умение аргументировать ответы, сравнивать, группировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию языка, расширять кругозор учащихся, формировать коммуникативные навыки (выслушивать мнение других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы).
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, карточки для каллиграфической минутки, карточки для составления предложений (индивидуальные и демонстрационные).
Ход урока.
Организация начала урока.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Поприветствуем друг друга.
- Гость нашего урока – Мудрая Сова, которая приготовила для вас загадки, игры, интересные задания.
Каллиграфическая минутка.
- Первое задание от Мудрой Совы. На карточках написаны части букв. Догадайтесь, какие это буквы.
Учитель дописывает на доске, дети в тетрадях
III. Актуализация опорных знаний.
- Что общего у всех букв? (Они заглавные)
- В каких случаях используют заглавные буквы?
Ответы детей.
Буква заглавная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак.
- Сформулируйте тему урока.
О чем будем говорить? ( О словах, которые пишутся с заглавной буквы)