Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "НЕ с глаголами"»
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Правописание отрицательной частицы -НЕ- с глаголом.
Цель : познакомить с ролью частицы «не» и её раздельным написанием с глаголами.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию грамматических понятий о глаголе и практических навыков правописания;
Развивающие: способствовать развитию умения употреблять и правильно писать «не» с глаголами; развитие речи, способности размышлять, анализировать, сравнивать, развитие познавательных способности и самостоятельности учащихся;
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к родному языку, бережному отношению к книге, к природе, к окружающим людям, уважению к труду.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с разным уровнем сложности, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой
Подравняйтесь, пожалуйста
Я рада приветствовать Вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше
Но пусть в нашем классе Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
Садитесь, пожалуйста. Мы с вами учимся в 3 классе и называют нас учениками. Каждый школьник знает как себя вести в школе. Давайте, почитаем правила!
II. Постановка темы урока
Правила школьника.
1.Разговаривай на уроке.
2.Рисуй на парте.
3.Читай лёжа.
4.Выкрикивай с места.
5.Слушай подсказки.
Учитель: Верно, ли записаны правила? А как правильно сказать?
Верно. Это слово – Не. Как правильно надо написать.
Дети: 1. Не разговаривай на уроке.
2. Не рисуй на парте.
3. Не читай лёжа.
4. Не выкрикивай с места.
5. Не слушай подсказки.
Прочитаем, что получилось.
Тема: Правописание отрицательной частицы НЕ с глаголом.
Цель: Познакомиться с ролью частицы НЕ и её раздельным написанием с глаголом.
Учитель: Открываем тетрадки и записываем число, классная работа. А кто скажет, какое сегодня число?
Четвёртое марта. Классная работа.
III. Чистописание
Учитель: на минутке чистописания мы будем писать элементы и буквы из частицы НЕ. Посмотрите на закономерность написания.
Дети: Увеличивается количество букв е.
не нее неее
Учитель: Откроем учебник и прочитаем правило.
Учитель: Наша задача научиться это правило применять на письме.
Давайте прочитаем текст на экране.
Трудолюбивый человек любит работать. Труд приносит ему радость. Таких людей уважают.
Учитель: Объясните смысл второго предложения «Труд приносит ему радость»
- Как называют человека, который любит работать?
Дети: Работящим, трудолюбивым
Учитель: Вот этих людей можно назвать трудолюбивыми и работящими? Почему? А кто это? и что делает? Итак. человека, который любит работать называют трудолюбивым, так!? Назовите антоним к этому имени прилагательному – т.е слово противоположное по смыслу.
Дети: Ленивый человек.
Учитель: А ленивый человек любит работать?
Дети: НЕТ.
Учитель: Можно оставить текст в таком виде?
Дети: НЕТ. Нужно написать НЕ ЛЮБИТ, НЕ ПРИНОСИТ.
Учитель: Прочитайте, что получилось. Отрицательный это человек или положительный?
В русском языке существуют служебные слова, которые не отвечают ни на какие вопросы, не обозначают ни предметов, ни действий, ни признаков. Частица -НЕ- придает глаголу отрицательное значение. А как пишется с глаголом?
Запишите предложения о ленивом человеке, которые у вас получились. Частицу НЕ подчеркните.
Проверяем, так ли у вас получилось
Ленивый человек не любит работать. Труд не приносит ему радости. Таких людей не уважают.
Учитель: Обменяйтесь тетрадками и простым карандашом поставьте оценки на полях. Проверьте.
IV. Физкультминутка
Учитель: Предлагаю физкультминутку с заданием,
- Какие глаголы вы можете назвать? Как их надо написать?
Очень трудно так стоять-
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Дети: Не спускаться, не качаться, не держаться
Учитель: Молодцы!
V. Самостоятельная работа (задания по карточкам)
Задание1: У вас на столах карточки. Они отличаются уровнем сложности. Прочитайте задания, подумайте, какое вы сможете хорошо выполнить. Подпишите фамилию свою ( включить музыкальное сопровождение)
Разноуровневые задания
Карточка 1
Задание: раскрыть скобки.
1. Чтобы (не) заболеть, (не) ешь мороженое большими кусками.
2. Если хочешь хорошо учиться, читай книги, а (не) смотри весь день
телевизор.
3. Чтобы с тобой дружили, нужно (не) обманывать, (не) подводить друзей.
Карточка 2
Задание: спиши предложения, ставя отрицательную частицу –не- перед глаголами:
… бери книгу грязными руками.
… перегибай книгу и … загибай у неё листы.
Если ты взял книгу в библиотеке, то … забудь вернуть её в срок.
Карточка 3
Задание: составь и запиши пять предложений с отрицательной частицей –не- .
Один ученик выполняет по карточке № 1 на доске.
Проверяем. Те, у кого карточка №1 проверяет по тексту, написанному на доске. Те, кто выбрал № 2 и 3 читают вслух, что у них получилось.
Поставьте себе оценки простым карандашом и передайте их мне.
Карточка 1
Раскрыть скобки.
Полезные советы
1.Чтобы не заболеть, не ешь мороженое большими кусками.
2.Если хочешь хорошо учиться, читай книги, а не смотри весь день телевизор.
3.Чтобы с тобой дружили, нужно не обманывать, не подводить друзей.
Поверили, у кого карточка под №1- поставьте себе оценку.
Карточка 2
Спиши предложения, ставя отрицательную частицу – не- перед глаголами:
Не бери книгу грязными руками. Не перегибай книгу и не загибай у неё листы.
Если ты взял книгу в библиотеке, то не забудь вернуть её в срок.
Поверили, поставьте себе оценку.
Дети читают КАРТОЧКУ 3 свои предложения, которые получились.
Учитель: Какое правило помогло правильно выполнить задание?
Дети: -НЕ- с глаголами пишется отдельно.
VI. Итог урока:
Давайте прочитаем все хором пожелания друг другу и гостям!
Не ругайтесь,
Не дразнитесь,
Не стоните,
Не деритесь,
Не кричите,
Не спешите,
Вместе -не-
Не напишите!
На протяжении всего урока мы работали, с какой частью речи?
- С каким правилом познакомились?
3. На дом упр. 592, правило с.99
4. Рефлексия
Внимание на экран. Ваша задача продолжить предложение.