kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: «Учимся различать глаголы на -ТСЯ и –ТЬСЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-наНа данном уроке дети учатся правильно ставить вопросы к неопределенной форме глагола и гла­голам 3-го лица ед. и мн. числа. У учащихся развиваются навыки правильного, безошибочного написания глаголов с -ться и -тся. Одним из главных методов на данном уроке является проблемно-поисковой, так как учащиеся стремятся к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы и выполнению заданий.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: «Учимся различать глаголы на -ТСЯ и –ТЬСЯ» »


Тема: «Учимся различать глаголы на -ТСЯ и –ТЬСЯ»

Цель: формирование умений различать глаголы на -ТСЯ и -ТЬСЯ.

Задачи:

-научить детей ставить вопросы к неопределенной форме глагола и гла­голам 3-го лица ед. и мн. числа;

-развивать навыки правильного написания глаголов на -ТСЯ и –ТЬСЯ;

-воспитывать бережное отношение к учебникам.

Оборудование: учебник русского языка (4 класс), методическое пособие, демонстрационный материал, тетрадь, ручка.

Ход урока:

I.Организационный момент (1 мин.)

-Здравствуйте, ребята!

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

-Открываем наши тетради, записываем число, классная работа (выделяем орфограммы) – первый ряд по цепочке комментирует.

На доске написаны анаграммы.

У А М С М (сумма)

Б А О С Т З Р Н (разность)

А О Л Л Г Г (глагол)

О Е А С Т Ч Н (частное)

-Ребята, расшифруйте анаграммы, найдите «лишнее» слово. (Глагол – часть речи, сумма, разность, частное – название математических действий.)

-Итак, тема нашего урока – «Глагол».

II.Минута чистописания (10 мин.)

-Сравните информацию в верхних клетках и в нижних, найдите в ней логическую связь. Это даст возможность заполнить пустую клетку.

На доске нарисована таблица.

УПАЛА

КРУПНАЯ

КАПЛЯ

?

П

С

(Капля – существительное, крупная –прилагательное, упала – глагол, значит, вместо знака вопроса должна быть буква Г.)

На доске появляется другая таблица:

ДОМ

ПЕЧЬ

КУСТЫ

О

Е

?

(В слове ДОМ гласный звук О, в слове ПЕЧЬ – Е, а в слове КУСТ – У.)

На доске третья таблица:

1

3

13

А

В

?

(В алфавите первая буква А, третья – В, тринадцатая – Л.)

-Какое слово можно составить из этих букв? (ЛУГ.)

-Как превратить слово ЛУГ в слово ВОР? (Луг – лог – лом – ком – кол – вол – вор.)

-Записываем с тетрадь показы:

У луг – лог – лом – ком – кол – вол - вор

Л



III. Словарный диктант (5 мин.)

(упр. 367).

1) Республика, Россия, русский язык.

2) Ракета, рассказ, рисунок, редис.

IV.Сообщение темы урока. Объяснение нового материала (2 мин.)

Работа по таблице (стр.114). Вопросы: На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме? (Что делать?) На какие вопросы отвечает глагол 3-го лица ед. или мн. ч.? (Что делает? Что делают?)

-Как пишутся глаголы? В чем разница?

-Глаголы с суффиксом -ся называются возвратными. Почему? Раньше частичка -ся была самостоятельным словом и обозначала себя. Потом она превратилась в суффикс -ся: умываться (сам себя умываю), одеваться(сам себя одеваю), причесываться(сам себя причесываю).

V.Работа над темой урока (19 мин.)

-Итак, начинаем нашу работу!

1) Упр. 358. Прочитать сти­хотворение Б. Заходера. Найти глаголы. Объяснить их написание. Устно.

Что может, ребята,

Присниться моржу?

Никто вам не скажет,

А я – расскажу.

Снятся моржу хорошие сны.

Африка снится,

Львы и слоны.

Но и не пробуй

К нему прикоснуться,

Потому что он может проснуться. (Б. Заходер)

2) Упр. 359. Списать, вставляя пропущенные буквы. Укажи глаголы в неопределенной форме и глаголы 3-го лица. Выполняем упражнение в тетради, один ученик у доски записывает предложение и комментирует.

1. Бьется лебедь средь зыбей, коршун носится над ней. 2. Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было бросаться в море. 3. Уляжется медведь в берлогу, так и спит до весны. 4. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.

Физкультминутка (1 мин.):

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

3) Упр. 360. Прочитать текст. Поставить вопросы к выделенным глаголам. Вставить пропущенные буквы. Объяснить правописание гла­голов на -ТСЯ, и -ТЬСЯ. 4) Упр. 361. Дописать глаголы. Указать число и лицо глаголов. Ле­жит котище - не шелохнется, с боку на бок не перевернется (ед.ч., 3 л.).

-Молодцы, ребята хорошо справились с заданием! А теперь давайте перейдем к поисковой задачке на странице 115 (упр. 363). Как ты думаешь, почему вместо «Я извиняюсь» нужно говорить «Извините меня»? В какой фразе нет просьбы? (-ся - возвратная частица, указывающая действие на самого себя, поэтому нужно говорить извините, а не извиняюсь.)

VI.Итог урока. Рефлексия (7 мин.)

-Ребята, давайте с вами повторим, что мы узнали на этом уроке.

Что я знаю и умею: различать глаголы неопределенной формы и глаголы 3-го лица единственного и множе­ственного числа; ставить вопросы и правильно писать глаголы на -ТСЯ и -ТЬСЯ.

-Понравился ли вас урок?

-Запишем задание на дом: стр. 115, упр. 361. Спиши. Допиши глаголы. Укажи (сверху) число и лицо глаголов.

-Спасибо всем за внимание, наш урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: «Учимся различать глаголы на -ТСЯ и –ТЬСЯ»

Автор: Даниярова Асем Аменовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание -ться- и -тся- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-t-sia-i-tsia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "229921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441907021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства