kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с новой частью речи Задачи: Открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение; развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их; развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей; формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Наречие" »

МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2»

Суджанского района Курской области


Урок по русскому языку

в 4 классе по теме

«Наречие»


УМК «Начальная школа XXI века»


Разработала Гринь Елена Викторовна

учитель начальных классов





Суджа- 2015г

Технологическая карта урока

Дата

17.02.2015

Предмет

Русский язык

Учитель

Гринь Елена Викторовна

Класс

Тема

Наречие

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Знакомство с новой частью речи 

Задачи

Открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;
развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;
развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;
формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

Планируемый результат

Предметные:
- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи
- определять морфологические признаки наречий;
- уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:

Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Основное содержание темы, термины и понятия

Что такое наречие. Откуда пришло наречие. Изменяются или не изменяются наречия. Наречие как член предложения.


Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, информатика и ИКТ

Ресурсы: основные, дополнительные

С.В. Иванов, М.И. Кузнецова: учебник русского языка 2 часть, рабочие тетради, методическое пособие, презентация «Наречие».

Организация пространства

Работа самостоятельная, фронтальная, в парах.


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Планируемые результаты УУД

I этап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)
Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?
- А почему?
- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
- Сегодня у нас урок из блока «Как устроен наш язык». Нам предстоит на уроке выполнить много работы. Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким?
- Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Давайте улыбнёмся друг другу, как поётся в песне «От улыбки станет всем светлей…»

- С прекрасным, с хорошим.

- Сегодня замечательная погода, у нас сегодня гости, нравится узнавать новое.
- Интересным, с трудностями, с хитростями.



- Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу;



Личностные: - самоопределение;
Регулятивные: - целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

Прочитать пословицу

Выучишь правило – выполнишь верно задание.

– Как понимаете её смысл?

– Спишите пословицу, укажите над каждым словом, какой частью речи является. Какие орфограммы встречаются? Определите спряжение глаголов

(Проверка по слайду )

– Какое слово не могли определить?
- Может, это слово является именем существительным, прилагательным, глаголом?




Записывают предложение под диктовку и разбирают предложение по членам предложения и по частям речи.

-Не знаем, как подчёркивать это слово.
- Что это за часть речи?
- Доказывают, что это слово не является ни существительным, ни прилагательным,
ни глаголом.
– Это какая-то новая, нам неизвестная часть речи.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков;

III. Открытие нового знания.
1. Постановка учебной задачи.
2. Построение проекта выхода из затруднения.
Цели этапа: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации..














IVэтап. Первичная проверка понимания


Цели этапа: Осознанность восприятия. Первичное понимание

– Так какая же перед нами возникла проблема?
– Давайте вспомним, что такое часть речи.

- Выпишите слова, которые отвечают на вопросы где? куда? когда? как?

каникулы, учится, вверху, смелый, ты, направо, готовит, однажды, пирожок, они, весело, спокойный, думает

- ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

вверху, направо, однажды, весело

Это новая для нас часть речи- это наречие. Что вы бы хотели узнать о наречии?

-Где можно узнать, откуда пришло это слово?

- Это этимологический словарь.

-А в каком словаре можно узнать лексическое значение слова, а по какому словарю мы проверим орфограммы?

- Можно ли изменить эти слова? Сделаем вывод:

- Рубрика «Тайны языка»

Учебник с. 57



Упражнение 1 (по группам).

Прочитайте слова и запишите их в тетрадь по группам в зависимости от того, на какой вопрос они отвечают.

Проверка

Упражнение 2

Найдите и подчеркни в тексте наречия, определите вопросы, на которые они отвечают.

Алиса со всех ног помчалась вдогонку за Кроликом и чуть-чуть его не догнала.

Во всяком случае, она поспела как раз вовремя, чтобы заметить, как Белый Кролик скрылся в большой норе под колючей изгородью.

В ту же секунду Алиса не раздумывая ринулась за ним.

Нора сперва шла ровно, как тоннель, а потом обрывалась так круто и неожиданно, что Алиса ахнуть не успела, как полетела вниз, в какой-то очень глубокий колодец.

(По Л. Кэрроллу)

– От какого слова будете задавать вопросы к наречию? Выделите главное слово.

– Сделайте вывод, от какой части речи зависит наречие?

– Правильно, от глагола! Древние римляне наречие так и называли «приглаголием».

Рубрика «Давай подумаем»

Можно ли определить, каким членом предложения наречие чаще всего будет в предложении?

Упражнение 3. Запиши предложения. Найди наречия, задай к ним вопросы и подчеркни как члены предложения. (по вариантам)

– Узнать, что это за часть речи.











- Что такое наречие. Откуда пришло наречие. Изменяются или не изменяются наречия. Для чего нужны наречия.

-В словаре.


Чтение справки из этимологического словаря


- От глаголов, от прилагательного



Наречие – часть речи, которая отвечает на вопросы: где? когда? . . ; она не изменяется.

Чтение правила.

-Мы правильно сделали вывод.




Работа в группе

Ответы учеников


Работа с учебником карандашом























- чаще всего от глагола





Дети формулируют вывод.



Обстоятельством



Проверка. Чтение предложений.1 и 2 предложения – 1 вариант, 3 и 4 - 2 вариант.

Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- владение монологической и диалогической формой высказывания;
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
Познавательные:
- самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;
- моделирование;
- построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;


Vэтап. Первичное закрепление.
Цели этапа: Осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Построение алгоритма действий

Словарный диктант.

кабинет, свобода, горизонт, совсем, приятно, аромат, секрет, завтра, викторина, сегодня, диалог, хорошо, памятник

Проверь себя. Найди и подчеркни наречия.

- Кто сможет сформулировать правило, глядя на алгоритм? На блок-схему.


- Я хочу дополнить (слайд ): Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.

М.Горький

- Вставьте слова, подходящие по смыслу.

Пришла весна. _______________ освободились от снежного плена деревья и кусты. ________ светит солнце. _________ ожила земля. На полянке ________ глядят подснежники. ________ было бы в лесу без птиц



Запись словарных слов.







Работа с блок-схемой


Наречие– это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Зачем? Откуда? Почему? Когда? Как? Наречие не изменяется: не склоняется и не спрягается (не имеет окончания). В предложении является обстоятельством.




Устно дети вставляют подходящие по смыслу слова.


Регулятивные:
- пошаговый контроль по результату;
- оценка;
- коррекция;
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные:
- контроль за действиями партнёра;
- Формулировка собственного мнения и позиции;

Физминутка.

Гимнастика для глаз

Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни вершиной вниз,
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально, 
Ты головою не крути,
А лишь глазами, осторожно 
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись,
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец,
Зарядка окончена. Ты молодец!

– Какие наречия встретились?




VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель этапа: Организация деятельности по применению новых знаний.

Работа в карточках

1. Подбери наречия синонимы

Холодно –
печально –
тихо –

правильно –
верно –
весело –

скоро –
гладко –
торопливо –

2. Подбери наречия антонимы

Близко –
поздно –
вверху –

много –
громко –
грустно –

рано –
легко – 

Выполни тест

1. Наречие –

А) склоняемая часть слова

Б) спрягаемая часть слова

В) неизменяемая часть слова

2. В предложении наречие чаще всего бывает …

А) обстоятельством

Б) определением

В) дополнением

3. Наречие чаще всего связано с…

А) существительным

Б) глаголом

В) союзом

4. Наречие часто называют …

А) присоюзие

Б) приглаголие

В) припредложение



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные:
- контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
- осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
- самоопределение;

VII. Рефлексия деятельности.
Цели этапа:
- Умение делать выводы в результате совместной деятельности работы всего класса;
- умение объективно оценивать свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса. Оформление своих мыслей в письменной форме с учётом творческих учебных возможностей.

VIII.

Домашнее задание.

– Ребята, что вы скажете про сегодняшний урок?
- Таким он получился, каким вы хотели его видеть в начале урока?
- Какое правило вы усвоили на сегодняшнем уроке?
- Что особенно запомнилось?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Почему?
- Оцените свою работу, работу своих товарищей, работу класса.
– А сейчас узнаем не зря ли мы провели время на уроке. (слайд)









Задаю 2 варианта задания по выбору:
1. - упражнение 4 на странице 59;
2. Попробуйте сочинить стихотворение, используя наречия:
……………… далеко
……………….глубоко
……………….весело
………………высоко

– Спасибо за работу.

- Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу, работу всего класса, отдельных ребят, делают выводы.











Оценка своей работы:

оформление своих мыслей в письменной форме с учётом творческих учебных возможностей.

Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
- осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;
Личностные:
- смыслообразование;

























Приложение Блок-схема.

Работа в карточках

1. Подбери наречия синонимы

Холодно –
печально –
тихо –

правильно –
верно –
весело –

скоро –
гладко –
торопливо –

2. Подбери наречия антонимы

Близко –
поздно –
вверху –

много –
громко –
грустно –

рано –
легко – 

Выполни тест

1. Наречие –

А) склоняемая часть слова

Б) спрягаемая часть слова

В) неизменяемая часть слова

2. В предложении наречие чаще всего бывает …

А) обстоятельством

Б) определением

В) дополнением

3. Наречие чаще всего связано с…

А) существительным

Б) глаголом

В) союзом

4. Наречие часто называют …

А) присоюзие

Б) приглаголие

В) припредложение








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: "Наречие"

Автор: Гринь Елена Викторовна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства