kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: " Повторение " 3 класс.

Цель: -закрепление правописания ъ и ь знаков;

          -закрепление правописания парных согласных;

          -закрепление безударных гласных, проверяемых ударением;

  Оборудование:

толковый словарь,

мультфильм,

карточки плакаты с изображением изученных орфограмм,

карточки с ь и ъ знаками,

веера с парными согласными,

карточки со словами: колья, пеньки, ель, семья, хорь, моль, мель,

конверты с заданиями по изученным темам,

картинка с изображением хорька,

песенка мп3 "33 коровы",

карточки с проверкой диктанта,

изображения кораблей для этапа рефлексии

Сегодня мы отправляемся в плавание на корабле по островам русского языка.

Какие качества нужно захватить с собой в плавание?(Смелость, отвагу, знания русского языка)

Готовы ли вы быть на уроке смелыми, умелыми и показать знания русского языка?

Тогда в путь!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 3 класса. »

Тема : "Повторение"

Цель: - закрепить полученные знания по темам :"Ъ и Ь",

"Парные согласные". "Безударные гласные в корне слова".


Оборудование:

-толковый словарь

-мультфильм

-карточки-плакаты с обозначением изученных орфограмм

-карточки с ь и ь знаками

-карточки со словами : колья пеньки ель семья хорь моль мель

-веера с парными согласными

-конверты с заданиями по изученным темам

-картинка с изображением хорька.

-магнитофон, песенка :" 33 коровы"

-карточки с проверкой диктанта

-изображение кораблей для этапа рефлексии


1.Орг. момент

.Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями кивком головы.

Сегодня мы с вами отправимся в плавание на корабле по островам русского языка.

Какие качества нужно захватить с собой в плавание?(смелость. отвагу, знания русского

языка)

Готовы ли вы сегодня на уроке быть смелыми, умелыми и показать свои знания русского

языка?

Тогда в путь!

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас ничто не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо . не согнусь.

За работу я возьмусь.

Учащиеся пишут число и классная работа.

Станции назначения перевернуты и открываются по мере прибывания.

План путешествия.

Изображение корабля.

Каллиграфическое написание твердого и мягкого знаков.

Изображение глазастого мягкого знака.

Корень слова.

Парные согласные.

Динамическая минутка.

Диктант.

Рефлексия.


2.Каллиграфический остров.

Итак, мы прибываем на первый каллиграфический остров. Здесь живет людоед,

который любит

поедать кривые буковки. Обратите внимание на написание этих знаков.

Я прочитаю вам стихотворение. Если услышите слова с Ъ или Ь знаком, то все слово не пишите . а только одну букву Ъ или Ь.

Когда пишется Ъ и Ь знаки в словах?

( Твердый знак пишется после приставок на согласную перед гласными е е ю я .

Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласной перед гласными е е ю я и.)

Один ребенок на доске выписывает Ъ и Ь.

Проверка полученных результатов.


3.Мы на следующем острове Ь.

Получи новые слова, добавив ь, запиши получившиеся слова в тетрадь.


Коля пенки ел семя хор мол мел.


Проверка:

Колья пеньки ель семья хорь моль мель.


Показ картинки хорька. Зачитывание справки из толкового словаря значение слова мель.

По какому признаку можно разбить эти слова на 2 группы?( Разделительный мягкий знак и

мягкий знак-показатель мягкости.)

На доске 2 ученика распределяют слова на 2 столбика.

-Без какой части слова не может существовать слово?

-Какая часть слова является главной?(корень слова)

-Что такое корень слова? ( Общая часть родственных слов)

-Как найти корень?(Нужно подобрать родственные слова и выделить у них общую часть).

Выделение корней слов.


5. Остров парных согласных.

Кто живет на этом острове?( парные согласные)

Посмотрите на правило .Кто может его нам сформулировать?

Как проверить парную согласную?(нужно изменить слово так, чтобы после согласной

шла гласная.)

Возьмите веер с парными согласными. Покажите, какая согласная встретиться в слове?

Хлеб

голубь

храп

дудки

крепкий

голубчик

конфетка

улыбка

компас

просьба

указка

фуражка

ромашка

дворняжка

черепашка

6.Остров безударных гласных.

Посмотрите мультфильм и выберите слова, с безударными гласными в корне слова,

проверяемые ударением.

Запись слов с проверочными словами.


7. Остров музыкальной зарядки.

Устно ответьте на вопрос: Какие слова на изученные правила вам встретятся в

песенке?

Молочная

молоко

корова

поэт

шесть

тридцать

Появляются картинки со словами.


8.Остров диктанта.


Запишите диктант. Расскажите правописание слов своей паре. Затем мы проверим

его правильность на доске.


Колючий ежик бежит по лесной тропинке. На цветочной полянке его ждут друзья.


Определение главных членов предложений.

Определение частей речи.

8.Рефлексия.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке все встречали.

Вся же в дневнике я и в журнале.

Что же это?

ОЦЕНКА.

Давайте оценим свою работу на уроке.


Какие орфограммы мы повторили?

Назовите правила, какими мы пользовались?

Оцените , какие орфограммы вы уже усвоили?

Запишите их на парусах условным обозначением..



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка для 3 класса.

Автор: Яковлева Надежда Викторовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "289921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454874331"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "Имя прилагательное". Урок – исследование."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_dlia_2_klassa_po_teme_imia_prilagatelnoe_urok_iss"
    ["file_id"] => string(6) "480479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539345379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока русского языка для 8 класса специальной (коррекционной) школы по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_8_klassa_spietsial_noi_korriektsionnoi_shk"
    ["file_id"] => string(6) "362010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479925066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства