kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является проверка знаний, умений и навыков по разделу "Лексика". Развитие навыков работы с тестами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Предмет: русский язык

Класс: 6 в, г, д, е

Дата: 17.10.14., 20.10.2014

Тема: Тестирование

Цели: проверить знания , умения и навыки по теме «Лексика»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания, работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

1. организационный момент

2. работа по теме урока

Тестовая работа

Лексика

Вариант - 1


1. Выбери правильный вариант ответа.

Антонимы - это

а) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

б) слова, одной и той же части речи, отличающиеся оттенками лексического значения

в) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

2. Укажите строку, где все слова являются синонимами.

а) бросать, кидать, швырять

б) ураган, дождь, пурга

в) алфавит, азбука, букварь

3. Укажите антоним к выделенному слову в переложении

Скажу я слово потерял, и скажешь ты….

а) узнал б) понял в) нашёл г) бери

4. Укажите многозначные слова.

а) лист б) скакалка в) дождь г) полотно

5.Укажите букву, которая обозначает ряд с правильным вариантом ответа.


а) б) в) г)

а) сл…зать крем е е е и

б) сп…шите домой и и е е

в) обв…ла карандашом е и и е

г) пос…деть от страха и е и е

6. Новые слова, возникающие в языке, называются

а) историзмы б) неологизмы в) диалектизмы г) профессионализмы

7. Укажите предложение(я), в котором используется фразеологизм.

а) Начинаем шагать с левой ноги.

б) Машина встала поперёк дороги.

в) У меня от холода зуб на зуб не попадал.

г) На болоте легко потерять почву под ногами.

8. Укажите букву, которая обозначает ряд с правильным вариантом ответа. а) б) в) г)

а) выр…стать на грядке а о о а

б) зелёный р…сточек о а о о

в) деревья выр…сли а о а о

г) отр…сли машиностроения о о а а

9. Укажите предложение(я), в котором используется олицетворение.

а) Ветер пел в водосточных трубах.

б) В школе я пел в хоре.

в) В клетке пел соловей.

10. Укажите предложение(я), в котором используется слово в переносном значении.

а) Сестре подарили золотые серёжки.

б) Золотые колосья пшеницы клонились к земле.

в) В моей коллекции есть золотые монеты.

г) У моей мамы золотые руки.

11. Укажите пары, слова в которых являются антонимами.

а) длинный – короткий г) месяц - год

б) красивый – уродливый д) мудрец – глупец

в) большой – широкий е) враг - недруг

12. Укажите пары, слова в которых являются синонимами

а) зной – прохлада г) верный - правильный

б) дорожка – тропинка д) маленький - шустрый

в) комната – квартира е) цветной - яркий


13. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

а) антонимы б) диалектизмы в) омонимы г) синонимы в) архаизмы

14. Укажите букву, которая обозначает ряд с правильным вариантом ответа. а) б) в) г)

а) выж…гать рисунок и е е и

б) заб…ру домой е е и и

в) выт…рать пыль и и е е

г) отп…реть замок е и е и

15. В каком словосочетании есть профессионализм (профес­сиональное слово)?

а) лисий след

б) кухонный нож

в) корабельный кок

г) морская вода

16. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

а) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.

б) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.

в) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.

г4) В марте в лесу появились первые проталины

17. Какое из устаревших слов является историзмом?

а) чело

б) ветрило

в) очи

г) армяк

18. В каком предложении встречается фразеологизм?

а) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.

б) С еловой ветки мне на голову упал снег.

в) В чистой воде озера хорошо было рыбам.

г) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.

19. Какое из устаревших слов является архаизмом?

а) крепостник

б) перст

в) кольчуга

г) конка

20. Какое слово является неологизмом?

а) колхоз

б) челобитная

в) спутник

г) файл

21. Укажите верное толкование слова ПУНКТУАЛЬНЫЙ.

а) аккуратный, точный

б) прерывающийся

в) точечный

г) местный

22. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутрен­ние раздоры»?

а) мерить на свой аршин

б) мутить воду

в) выносить сор из избы

г) пускать пыль в глаза



Лексика

Вариант - 2


1. Выбери правильный вариант ответа.

омонимы - это

а) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

б) слова, одной и той же части речи, отличающиеся оттенками лексического значения

в) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

2. Укажите строку, где все слова являются синонимами.

а) ливень, дождь, буран

б) стеречь, караулить, охранять

в) враг, противник, соперник

3) Укажите антоним к выделенному в предложении слову

На поляне всех замучила жара, зато в лесу….

а) холод б) тень в) прохлада г) зной

4. Укажите многозначные слова.

а) иголка б) компас в) приём г) мяч

5.Укажите букву, которая обозначает ряд с правильным вариантом ответа.


а) б) в) г)

а) усм…рить зверя и е и е

б) посв…тить в темноте е и и е

в) сл…пить глаза е и е и

г) пос…деть смирно и е и е

6) Слова, вышедшие из активного повседневного употребления

а) заимствованные б) жаргонизмы в) диалектизмы г) устаревшие

7.Укажите предложение(я), в котором используется фразеологизм.

а) От наших кур нет ни пуха, ни пера.

б) Развязанные шнурки путались под ногами.

в) На птицеферме цыплят по осени считают.

г) Голова идет кругом от этих проблем.

8. Укажите букву, которая обозначает ряд с правильным вариантом ответа. а) б) в) г)

а) заст…лать постель и и е и

б) ст…реть надпись е е е и

в) бл…стать красотой и и и е

г) отп…рать засов и е е е

9. Укажите предложение(я), в котором используется олицетворение.

а) Играет радостный ребёнок.

б) Играет солнышко лучами.

в) Мой брат играет на гитаре.

10. Укажите предложение(я), в котором используется слово в переносном значении.

а) Вчера день был очень тёплый.

б) Мама дала мне тёплый костюм.

в) В школе первоклашкам оказали тёплый приём.

г) Чайник на плите ещё тёплый.

11. Укажите пары, слова в которых являются антонимами.

а) храбрый – верный г) проезд – проход

б) далёкий – близкий д) потолок - пол

в) кислый – горький е) висеть – стоять

12. Укажите пары, слова в которых являются синонимами.

а) долгий - близкий г) всадник - наездник

б) печальный – грустный д) трус - предатель

в) старший - важный е) столица – город


13. Слова, вошедшие в русский язык из других языков

а) устаревшие б) диалектизмы в) заимствованные г) синонимы в) историзмы

14. Укажите букву, которая обозначает ряд с правильным вариантом ответа.

а) б) в) г)

а) молодые р…стения о а о а

б) ср…слись вместе о о о о

в) отр…щивать волосы а о о а

г) выр…сли на юге а а а о

15. В каком словосочетании есть профессионализм (профес­сиональное слово)?

а) орфоэпические нормы

б) сладкое печенье

в) заячьи следы

г) гранитная набережная

16. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

а) Особенно хорошо клюёт рыба на утренней зорьке.

б) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.

в) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.

г) Одет он был в тёплую шубу, на ногах — пимы.

17. Какое из устаревших слов является историзмом?

а) чело

б) длань

в) барщина

г)ланиты

18. В каком предложении встречается фразеологизм?

а) Коля лёгок на подъём, вскоре мы уже встретились на оста­новке.

б) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.

в) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккурат­ный узелок.

г) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

19. Какое из устаревших слов является архаизмом?

а) оброк

б) боярин

в) дщерь

г) ясак

20. Какое слово является неологизмом?

а)обоз

б)сканер

в) космос

г)теплоход

21. Укажите верное толкование слова БАТАЛЬНЫЙ.

а) отеческий

б) командующий

в) военный

г) нарядный

22. Какой фразеологизм имеет значение «сделать посильный вклад»?

а) поставить на место

б) внести лепту

в) подложить свинью

г) втирать очки


За 1 – 10 баллов – «2», 11 – 17 – «3», 18 – 21 – «4», 22 – «5»

Ответы1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

а

а

в

а,г

г

б

в

г

а

б,г

а,б,д

б,г

в

а

в

б

г

г

б

г

а

в

Ответы2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

в

б

в

а,в

а

г

г

а

б

в

б,д

б,г

в

г

а

г

в

а

в

б

в

б

За 1 – 10 баллов – «2», 11 – 17 – «3», 18 – 21 – «4», 22 – «5»




3. Подведение итогов урока

- что нового вы узнали при изучении раздела «Лексика»?

- какой материал показался вам наиболее интересным?

Домашнее задание. Повторение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока русского языка

Автор: Коцубинская Любовь Сергеевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства