kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока Русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Признаки предложения

Тип урока: Урок рефлексии

Цель предметная:

- Формировать умение записывать предложения, правильно оформляя их на письме, определять признаки предложения;

— формировать готовность и умение учащихся целенаправленно использовать полученные ранее знания для решения практических задач при анализе данных предложений

— формировать опыт восстановления деформированных   предложений;

Формирование УУД:

Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения; делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;

Коммуникативные УУД: осуществлять коммуникативное взаимодействие друг с другом, учителем, уметь слушать и вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям;

Регулятивные УУД:  учиться ставит цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу по эталону, умение организовать свою деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока Русского языка" »



Урок русского языка в 1 классе

Тема: Признаки предложения

Тип урока: Урок рефлексии

Цель предметная:

- Формировать умение записывать предложения, правильно оформляя их на письме, определять признаки предложения;

— формировать готовность и умение учащихся целенаправленно использовать полученные ранее знания для решения практических задач при анализе данных предложений

— формировать опыт восстановления деформированных   предложений;

Формирование УУД:

Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения; делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;

Коммуникативные УУД: осуществлять коммуникативное взаимодействие друг с другом, учителем, уметь слушать и вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям;

Регулятивные УУД:  учиться ставит цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу по эталону, умение организовать свою деятельность;

Ход урока

Оргмомент

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Посмотрите друг на друга, поприветствуйте, улыбнитесь и начнем урок!

- Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, пусть небольшой, но достаточный багаж знаний. Все это поможет вам на уроке.

Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности

Обращается внимание на таблицу «Для чего я иду на урок».

- Ребята, скажите, для чего вы идете на урок русского языка?

Дети выбирают из предложенного на таблице: научиться, узнать, сделать открытие, запомнить, исправить, улучшить…

- Вы любите ходить в гости? Сегодня мы идем в гости, отгадайте к кому:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Незнайка долго думал, как развлечь гостей и решил приготовить вам несколько заданий.

1 задание: «Минутка чистописания»

- Отгадайте, какую букву будем писать:

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву … (О)

Постановка учебной задачи

2 задание:

почему бегут ручьи на дорогах появились лужи весна пришла

- Прочитайте запись. Задание от Незнайки:

- Прочитайте выразительно, паузой отделяя одно предложение от другого.

- Почему сложно, трудно читать? ( Нет больших букв в начале предложений, нет точки в конце предложений)

Построение проекта выхода из затруднений.

- Как облегчить нашу задачу? Что нужно сделать для того, чтобы можно было легко прочитать предложения выразительно? (расставить знаки препинания и обозначить заглавные буквы в начале предложений)

- О чем говорится в 1 предложении?

- Как правильно оформить на письме 1 предложение? (заглавная буква, в конце вопросительный знак)

  1. Работа в парах: Исправьте допущенные Незнайкой ошибки во 2 и 3 предложении.

Проверка.

- Прочитайте 2 предложение.

- Как оно произносится? (спокойно)

- Что содержит это предложение?

- Какой знак нужно поставить в конце этого предложения?

Аналогичная работа с 3 предложением.

- А теперь кто сможет прочитать текст выразительно, паузой отделяя одно предложение от другого, соблюдая знаки препинания в конце предложения?

- Молодцы!

- Как можно озаглавить этот текст?

Построение проекта выхода из затруднений

Определение темы, Постановка цели урока

- Отталкиваясь от этого задания, скажите, над какой темой будем работать  на уроке вместе с Незнайкой? (Предложение и его признаки)

- Опираясь на тему, сформулируйте цель урока?

(Продолжаем учиться составлять предложение, учиться правильно оформлять предложение на письме, определять его признаки)

Устранение затруднений, отработка умений

- Запишите в тетрадь предложение про лужи.

- Давайте проверим.   Появились лужи.

- Какие знакомые правила помогли вам записать это предложение? Подчеркните их.

- Обведите овалом слово, в котором все согласные твердые. (лужи)

- Что можете сказать про букву Ж?

Физминутка «Бабочка»

  1. Задание: Работа с деформированным предложением.

на, появились, дереве, листочки



- Прочитайте.

- Является ли эта группа слов предложением? Почему?

-Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (Поставить все слова на место)

- О чем будет это предложение?

- Составьте предложение. Что произошло со словами в предложении?

- Докажите, что они связаны между собой по смыслу. (вместе с учителем ставят вопросы к словам).

- Что содержит это предложение? (сообщение)

- Какой знак поставим в конце предложения? Почему?

- Запишите предложение в тетрадь.

Проверка: Посмотрите, как записал Незнайка.

надереве появилис листочьки  (доска)

- Исправьте ошибки и проверьте, нет ли у вас таких ошибок.

- Разделите слова на слоги, поставьте знак ударения, обозначьте гласные и согласные.

Проверка. Несколько ребят выполняют работу у доски.

4задание: Составьте предложение по картинке

Запись лучшего предложения под диктовку.

Рефлексия

Продолжи высказывание:

  1. Начало предложения нужно писать ……(с большой буквы)

  2. Предложение произносится с чувством, с восклицательной интонацией – нужно поставить …. (!)

  3. Предложение произносится спокойно – нужно поставить  ….(.)

  4. Предложение произносится с вопросительной интонацией – нужно поставить … (?)

  5. Предложение выражает … (законченную мысль)

  6. Слова в предложении связаны между собой … (по смыслу)

- А сейчас те, кому понравилось в гостях у Незнайки, кладут в конверт веселый желтый смайлик, а те, кому не понравилось и было неинтересно и скучно, кладут в конверт грустный синий смайлик.

Незнайке с вами было интересно, вы – МОЛОДЦЫ!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Конспект урока Русского языка"

Автор: Скарлыгина Елена Васильевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства