- Формировать умение записывать предложения, правильно оформляя их на письме, определять признаки предложения;
— формировать готовность и умение учащихся целенаправленно использовать полученные ранее знания для решения практических задач при анализе данных предложений
— формировать опыт восстановления деформированных предложений;
Формирование УУД:
Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения; делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;
Коммуникативные УУД: осуществлять коммуникативное взаимодействие друг с другом, учителем, уметь слушать и вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям;
Регулятивные УУД: учиться ставит цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу по эталону, умение организовать свою деятельность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока Русского языка" »
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Признаки предложения
Тип урока: Урок рефлексии
Цель предметная:
- Формировать умение записывать предложения, правильно оформляя их на письме, определять признаки предложения;
— формировать готовность и умение учащихся целенаправленно использовать полученные ранее знания для решения практических задач при анализе данных предложений
— формировать опыт восстановления деформированных предложений;
Формирование УУД:
Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения; делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;
Коммуникативные УУД: осуществлять коммуникативное взаимодействие друг с другом, учителем, уметь слушать и вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям;
Регулятивные УУД: учиться ставит цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу по эталону, умение организовать свою деятельность;
Ход урока
Оргмомент
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Посмотрите друг на друга, поприветствуйте, улыбнитесь и начнем урок!
- Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, пусть небольшой, но достаточный багаж знаний. Все это поможет вам на уроке.
Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности
Обращается внимание на таблицу «Для чего я иду на урок».
- Ребята, скажите, для чего вы идете на урок русского языка?
Дети выбирают из предложенного на таблице: научиться, узнать, сделать открытие, запомнить, исправить, улучшить…
- Вы любите ходить в гости? Сегодня мы идем в гости, отгадайте к кому:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Незнайка долго думал, как развлечь гостей и решил приготовить вам несколько заданий.
1 задание: «Минутка чистописания»
- Отгадайте, какую букву будем писать:
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву … (О)
Постановка учебной задачи
2 задание:
почему бегут ручьи на дорогах появились лужи весна пришла
- Прочитайте запись. Задание от Незнайки:
- Прочитайте выразительно, паузой отделяя одно предложение от другого.
- Почему сложно, трудно читать? ( Нет больших букв в начале предложений, нет точки в конце предложений)
Построение проекта выхода из затруднений.
- Как облегчить нашу задачу? Что нужно сделать для того, чтобы можно было легко прочитать предложения выразительно? (расставить знаки препинания и обозначить заглавные буквы в начале предложений)
- О чем говорится в 1 предложении?
- Как правильно оформить на письме 1 предложение? (заглавная буква, в конце вопросительный знак)
Работа в парах: Исправьте допущенные Незнайкой ошибки во 2 и 3 предложении.
Проверка.
- Прочитайте 2 предложение.
- Как оно произносится? (спокойно)
- Что содержит это предложение?
- Какой знак нужно поставить в конце этого предложения?
Аналогичная работа с 3 предложением.
- А теперь кто сможет прочитать текст выразительно, паузой отделяя одно предложение от другого, соблюдая знаки препинания в конце предложения?
- Молодцы!
- Как можно озаглавить этот текст?
Построение проекта выхода из затруднений
Определение темы, Постановка цели урока
- Отталкиваясь от этого задания, скажите, над какой темой будем работать на уроке вместе с Незнайкой? (Предложение и его признаки)
- Опираясь на тему, сформулируйте цель урока?
(Продолжаем учиться составлять предложение, учиться правильно оформлять предложение на письме, определять его признаки)
Устранение затруднений, отработка умений
- Запишите в тетрадь предложение про лужи.
- Давайте проверим. Появились лужи.
- Какие знакомые правила помогли вам записать это предложение? Подчеркните их.
- Обведите овалом слово, в котором все согласные твердые. (лужи)
- Что можете сказать про букву Ж?
Физминутка «Бабочка»
Задание: Работа с деформированным предложением.
на, появились, дереве, листочки
- Прочитайте.
- Является ли эта группа слов предложением? Почему?
-Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (Поставить все слова на место)
- О чем будет это предложение?
- Составьте предложение. Что произошло со словами в предложении?
- Докажите, что они связаны между собой по смыслу. (вместе с учителем ставят вопросы к словам).
- Что содержит это предложение? (сообщение)
- Какой знак поставим в конце предложения? Почему?
- Запишите предложение в тетрадь.
Проверка: Посмотрите, как записал Незнайка.
надереве появилис листочьки (доска)
- Исправьте ошибки и проверьте, нет ли у вас таких ошибок.
- Разделите слова на слоги, поставьте знак ударения, обозначьте гласные и согласные.
Проверка. Несколько ребят выполняют работу у доски.
4задание: Составьте предложение по картинке
Запись лучшего предложения под диктовку.
Рефлексия
Продолжи высказывание:
Начало предложения нужно писать ……(с большой буквы)
Предложение произносится с чувством, с восклицательной интонацией – нужно поставить …. (!)
Предложение произносится спокойно – нужно поставить ….(.)
Предложение произносится с вопросительной интонацией – нужно поставить … (?)
Предложение выражает … (законченную мысль)
Слова в предложении связаны между собой … (по смыслу)
- А сейчас те, кому понравилось в гостях у Незнайки, кладут в конверт веселый желтый смайлик, а те, кому не понравилось и было неинтересно и скучно, кладут в конверт грустный синий смайлик.