kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Роль имени существительного в речи" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         

          Тема: Роль имени существительного в речи.                                                               

     Цель:  1. Расширить представление учащихся о  коммуникативной,         эмоционально- выразительной роли имён существительных в речи.

                2. Развивать умения различать имена существительные в тексте.

                3. Воспитывать любовь к природе, к родине.

     Оборудование: таблицы, слайды.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Тема урока: Роль имени существительного в речи Цель: 1. Расширить представление учащихся о  коммуникативной, эмоционально –  выразительной роли имен существительных в  речи.  2. Развивать умения различать имена  существительные в тексте  3. Воспитывать любовь к природе, к родине.

Тема урока: Роль имени существительного в речи

Цель: 1. Расширить представление учащихся о

коммуникативной, эмоционально –

выразительной роли имен существительных в

речи.

2. Развивать умения различать имена

существительные в тексте

3. Воспитывать любовь к природе, к родине.

Орфографическая минутка  Дс ту зщ се вс фт гв ки жт ше бл пь ное

Орфографическая минутка

Дс ту зщ се вс фт гв ки жт ше бл пь ное

Д с т у з щ с е в с ф т г в к и ж т ш е б л п ь  ное
  • Д с т у з щ с е в с ф т г в к и ж т ш е б л п ь ное

Пересмешник   Отправился Дима в дремучий лес . Вот где я зверей увижу!   Спрятался за деревом и уши навострил. Чудеса в лесу . Петух домашний вдруг где-то закукарекал. Собака тихонько потявкала и умолкла. Корова вдруг вдали промычала – уж не заблудилась ли? Гуси прогоготали домашние: эти – то как в лес попали? Курица где-то клохчет – цыплят своих созывает. Даже кошка мяучит! Да что же это такое?   А вот что? Сидит у Димы над головой скворец и на разные голоса щебечет! Повторяет то, что в деревне слышал. Скворец – самый  лучший в лесу пересмешник!

Пересмешник

Отправился Дима в дремучий лес . Вот где я зверей увижу!

Спрятался за деревом и уши навострил. Чудеса в лесу . Петух домашний вдруг где-то закукарекал. Собака тихонько потявкала и умолкла. Корова вдруг вдали промычала – уж не заблудилась ли? Гуси прогоготали домашние: эти – то как в лес попали? Курица где-то клохчет – цыплят своих созывает. Даже кошка мяучит! Да что же это такое?

А вот что? Сидит у Димы над головой скворец и на разные голоса щебечет! Повторяет то, что в деревне слышал. Скворец – самый

лучший в лесу пересмешник!

1 склонение – имена существительные 2 склонение- имя сущ. 3 склонение – имя сущ.  мужского рода и женского рода мужского рода и среднего рода женского рода -ь -о,-е -а, -я окн о ночь мор е степь конь Дяд я Пап а

1 склонение – имена существительные 2 склонение- имя сущ. 3 склонение – имя сущ.

мужского рода и женского рода мужского рода и среднего рода женского рода

-о,-е

-а, -я

окн о

ночь

мор е

степь

конь

Дяд я

Пап а

Имя существительное- самостоятельная часть речи ,  которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся либо к мужскому, либо женскому роду, либо среднему роду; являются собственными или нарицательными; одушевленными или неодушевленными. Большинство имен существительных изменяется по числам и падежам, то есть склоняется. В предложении имена существительные чаще всего
  • Имя существительное- самостоятельная часть речи ,
  • которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
  • Имена существительные относятся либо к мужскому, либо женскому роду, либо среднему роду; являются собственными или нарицательными; одушевленными или неодушевленными.
  • Большинство имен существительных изменяется по числам и падежам, то есть склоняется.
  • В предложении имена существительные чаще всего

бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.

Казахстан – моя Родина. ( Казахстан - подлежащее) Моя родная страна – Казахстан. ( Казахстан - сказуемое)  За границей я часто думаю о Казахстане. ( Казахстан - дополнение) С самого рождения я живу в Казахстане. ( Казахстан - обстоятельство)

Казахстан – моя Родина.

( Казахстан - подлежащее)

Моя родная страна – Казахстан.

( Казахстан - сказуемое)

За границей я часто думаю о Казахстане.

( Казахстан - дополнение)

С самого рождения я живу в Казахстане.

( Казахстан - обстоятельство)

« Имя существительное – хлеб языка».  ( Л. Успенский )

« Имя существительное – хлеб языка».

( Л. Успенский )

К.Г.Паустовский утверждал: « Нет ничего такого в жизни и нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия»

К.Г.Паустовский утверждал:

« Нет ничего такого в жизни и нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия»

1 группа: косметика 2 группа: транспорт  3 группа: настроение

1 группа: косметика

2 группа: транспорт

3 группа: настроение

Отрывок из стихотворения А. Фета Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени. Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.

Отрывок из стихотворения А. Фета

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени.

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

Бездельник Труженик Прогульщик

Бездельник

Труженик

Прогульщик

Усище  хвостище  носик столик деревушка

Усище

хвостище

носик

столик

деревушка

Перемена  Звонок с урока. Переменка.  Кричат дети. Катаются по пепилам. Дерутся,жалуются,обижаются,  мирятся,смеются,бегают,шумят,толкаются,  кувыркаются.  Разговаривают по секрету девочки. Делают замечание дежурные. Звенит звонок на урок. Пустеют коридоры.

Перемена

Звонок с урока. Переменка.

Кричат дети. Катаются по пепилам. Дерутся,жалуются,обижаются,

мирятся,смеются,бегают,шумят,толкаются,

кувыркаются.

Разговаривают по секрету девочки. Делают замечание дежурные. Звенит звонок на урок. Пустеют коридоры.

Перемена  Звонок с урока. Переменка.  Крик дети. Каток по пепилам.Драка,жалоба,обида ,  мир,смех,бег,шум,толкотня,кувырок.  Разговар по секрету девочки. Делают замечание дежурные. Звенит звонок на урок. Пустота коридоры.

Перемена

Звонок с урока. Переменка.

Крик дети. Каток по пепилам.Драка,жалоба,обида ,

мир,смех,бег,шум,толкотня,кувырок.

Разговар по секрету девочки. Делают замечание дежурные. Звенит звонок на урок. Пустота коридоры.

Закрасьте в таблице имена существительные Красным цветом - если что-то не получилось. Зеленым – все удалось. Желтым – я не понял.

Закрасьте в таблице имена существительные

Красным цветом - если что-то не получилось.

Зеленым – все удалось.

Желтым – я не понял.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока "Роль имени существительного в речи" с презентацией

Автор: Мосягина Светлана Викторовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка в 6 "а" классе "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-a-klassie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423630958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока на тему: Изменение имён существительных по падежам(склонение). Урок-наблюдение. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-sklonieniie-urok-nabliudieniie"
    ["file_id"] => string(6) "161922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422286994"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова,синонимы,антонимы."
    ["seo_title"] => string(87) "rolimiensushchiestvitielnykhvpriedlozhieniiivriechimnoghoznachnyieslovasinonimyantonimy"
    ["file_id"] => string(6) "260726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448991550"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства