kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи по картинам Васнецова В.М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по развитию речи   по картинам Васнецова В.М. проводится в 6 классе по требованию ФГОС. Класс делится на группы, в ходе работы учащиеся отвечают на вопросы, работают с информацией, что позволяет учителю выяснить, что знают учащиеся о В.М. Васнецове, какие картины художника они видели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи по картинам Васнецова В.М. »

Конспект урока развития речи в 6 классе в свете требований ФГОСов.

по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». 6-й класс

Учебник М.М. Разумовской и др., 2-ое издание, 2014 год, упражнение 148.

ЦЕЛИ:

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • управление своей деятельностью,

  • контроль и коррекция,

  • инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные:

  • речевая деятельность.

Познавательные:

  • работа с информацией;

  • выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации;

  • установление аналогий;

  • подведение под понятие.

Мировоззренческие:

  • формирование российской идентичности,

  • личное самоопределение/

Формирование УУД:

  • развитие мышления (способность логически мыслить на заданную тему, анализировать, сопоставлять);

  • воспитание волевой сферы;

  • обучение самостоятельному целеполаганию;

  • выработка умения корректировать свои действия в процессе доведения работы до намеченного в планировании результата.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • общекультурные:

  • расширение культурного кругозора обучающихся, в том числе обучение пониманию живописи;

  • актуализация знаний по литературе;

  • отработка интегративных связей.

  • специальные:

  • повторение типа речи описание, композиционного строения описания,

  • знакомство с приемами речевого логического оформления мысли, использованием синонимов, тропов;

  • закрепление орфографических и пунктуационных правил;

  • формирование навыка обращения к словарям,

  • сбор лексического материала к сочинению,

  • словесное оформление услышанного – написание сочинения-описания.

Развивающие:

  • обогащение словарного запаса учащихся;

  • развитие их воображения и эмоциональной сферы;

  • активизация различных видов речевой деятельности;

  • повышение мотивации к обучению;

  • формирование навыков монологической речи (устной и письменной).

Воспитательные:

  • пробуждение интереса к культурному наследию русского народа и к мировой культуре;

  • формирование эстетической потребности в искусстве;

  • осознание своей национальной идентификации.

Этапы урока.

  1. Оргмомент

На столе перед каждым из вас лист бумаги , а в учебнике на странице 60 упражнения № 148 и 149. Какая работа нас с вами ждёт? ( Недовольные голоса) Понимаю …Сочинение, да ещё и по картине… может быть , как-то облегчим себе задачу? (Предлагают разное. В том числе и поработать вместе)

Предлагаю поработать в группах. Самое простое- повернуться друг к другу и образовать рабочую группу. Но надо обговорить рабочие моменты: как долго работает группа над предложенным вопросом? Что делает класс во время ответа группы? Кто и какие оценки ставит за работу над обсуждением вопроса?

Принимаем план работы: группа работает 7 минут; выступает 1 кто-то от группы; ответ выступающего оценивает учитель; работа каждого в группе оценивается совместно привычными символами: ! + +- -+ - ; ответ группы может дополняться членами других групп; после каждого выступления весь класс делает заметки в тетрадях.

  1. Работа в группах. Задания – на карточках.

Примерные задания:

а) Автор картины? Что о нём известно? Что узнаёте из текстов упражнений? Как понимаете название картины? Каким словарём можно воспользоваться? Какие слова из упражнений подходят для описания картины, а какие нет и почему?

б) Общее впечатление от картины? Какие краски преобладают и почему? Какое место занимает герой на картине? Какой ракурс избирает художник?

в) Каков пейзаж картины? Какие мысли и ассоциации возникают в связи с пейзажем? Как пейзаж связан с героем?

г) Иллюстрация картины « После побоища». Что связывает её с картиной , предложенной в учебнике- « Витязь на распутье» ? Найдите точки соприкосновения.

д ) Работа с иллюстрацией картины Васнецова В.М. « Богатыри». Чем отличается данная картина того же автора от предложенной учебником? Как изображены герои? Кто они? Назовите их имена. Как меняется настроение?

е ) Индивидуальная работа у компьютера – как долго работал художник над картиной «Витязь на распутье» ? Найти объяснение. Для активизации интереса можно предложить найти справку о сроках работы Васнецова над другими картинами.

ж ) Работа в паре над стихотворением Бориса Марьева « На распутье». Как связан текст с работой на уроке? С какой именно картиной? Помогает ли поэт понять смысл картины? Какой момент в раздумьях героя становится понятнее, если только становится понятнее?

Налево – смерть.

В полон возьмут – направо.

А прямо – быть без славы и коня.

И богатырь застыл в тревожных травах,

Копьё над вечным камнем наклоня.

Но это миг.

Вперёд!

За честью бранной!

Лишь вздрогнет степь,

Лишь ветры впереди…

Чего бояться?!

Верен конь буланый.

И меч остёр.

И мужество в груди!

Есть жалкие сомненья:

« Ну куда мне?

Да разве смочь? Не справлюсь,

Хоть умри…»

Иные век стоят над этим камнем,

А посмотреть на них – богатыри.

3.Обсуждение выступлений, запись наблюдений над картиной « Витязь на распутье».

Для перехода к более глубокому пониманию содержания картины предлагается справка учащегося о работе Васнецова над указанной работой. Ребят удивляет срок работы – почти10 лет. Объяснения могут быть разные. Предлагаем работу группы, анализирующей картину « Богатыри». Герои, имена, пейзаж – всё узнаваемо. И разницу в подаче героев и в настроении тоже видят. Вопрос: а если бы витязь повернулся к зрителю лицом, то кто бы это мог быть из трёх богатырей? В один голос отвечают: крайний слева от Ильи Муромца, Алёша Попович. Почему? Физически, фигурой похож на витязя. Значит ,витязь – человек сильный. Но не былинный герой. Кто же он? Кто мог оказаться на его месте? Чьё лицо мы могли бы увидать? Мне потребовались усилия дополнительные в виде прочтения стихотворения Б. Марьева, краткого анализа стихотворения, чтобы прийти к мысли , что на месте витязя мог оказаться любой из нас в какой- то трудный момент своей жизни, т. е смысл картины более глубокий и более широкий, чем просто иллюстрация к былинам. Поэтому и работал художник так долго.

4 . Подведение итогов.

Изменилось ли ваше первоначальное представление о картине? Понравилось ли работать в группах? Все ли умеют работать? Мысли, каких учеников в группах вам понравились?. Собрать листики со списками участников групп с пометками об их работе. Работа на черновиках, дома – на чистовиках. Этот этап работы организуется по усмотрению учителя.





.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока развития речи по картинам Васнецова В.М.

Автор: Калинина Лидия Александровна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока развития речи в 6 кл.Подготовка к сочинению по картине."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_razvitiia_riechi_v_6_kl_podghotovka_k_sochinieniiu_po_kartinie"
    ["file_id"] => string(6) "420279"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496495109"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по теме: "Сочинение-описание по картине В.М.Васнецова "Богатыри"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_teme_sochinenie_opisanie_po_kartine_v_m_vasnetsova_bogatyri"
    ["file_id"] => string(6) "656559"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1726984040"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока географии - "Реки" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "223259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437470654"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства