kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи по картинам Васнецова В.М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по развитию речи   по картинам Васнецова В.М. проводится в 6 классе по требованию ФГОС. Класс делится на группы, в ходе работы учащиеся отвечают на вопросы, работают с информацией, что позволяет учителю выяснить, что знают учащиеся о В.М. Васнецове, какие картины художника они видели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи по картинам Васнецова В.М. »

Конспект урока развития речи в 6 классе в свете требований ФГОСов.

по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». 6-й класс

Учебник М.М. Разумовской и др., 2-ое издание, 2014 год, упражнение 148.

ЦЕЛИ:

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • управление своей деятельностью,

  • контроль и коррекция,

  • инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные:

  • речевая деятельность.

Познавательные:

  • работа с информацией;

  • выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации;

  • установление аналогий;

  • подведение под понятие.

Мировоззренческие:

  • формирование российской идентичности,

  • личное самоопределение/

Формирование УУД:

  • развитие мышления (способность логически мыслить на заданную тему, анализировать, сопоставлять);

  • воспитание волевой сферы;

  • обучение самостоятельному целеполаганию;

  • выработка умения корректировать свои действия в процессе доведения работы до намеченного в планировании результата.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • общекультурные:

  • расширение культурного кругозора обучающихся, в том числе обучение пониманию живописи;

  • актуализация знаний по литературе;

  • отработка интегративных связей.

  • специальные:

  • повторение типа речи описание, композиционного строения описания,

  • знакомство с приемами речевого логического оформления мысли, использованием синонимов, тропов;

  • закрепление орфографических и пунктуационных правил;

  • формирование навыка обращения к словарям,

  • сбор лексического материала к сочинению,

  • словесное оформление услышанного – написание сочинения-описания.

Развивающие:

  • обогащение словарного запаса учащихся;

  • развитие их воображения и эмоциональной сферы;

  • активизация различных видов речевой деятельности;

  • повышение мотивации к обучению;

  • формирование навыков монологической речи (устной и письменной).

Воспитательные:

  • пробуждение интереса к культурному наследию русского народа и к мировой культуре;

  • формирование эстетической потребности в искусстве;

  • осознание своей национальной идентификации.

Этапы урока.

  1. Оргмомент

На столе перед каждым из вас лист бумаги , а в учебнике на странице 60 упражнения № 148 и 149. Какая работа нас с вами ждёт? ( Недовольные голоса) Понимаю …Сочинение, да ещё и по картине… может быть , как-то облегчим себе задачу? (Предлагают разное. В том числе и поработать вместе)

Предлагаю поработать в группах. Самое простое- повернуться друг к другу и образовать рабочую группу. Но надо обговорить рабочие моменты: как долго работает группа над предложенным вопросом? Что делает класс во время ответа группы? Кто и какие оценки ставит за работу над обсуждением вопроса?

Принимаем план работы: группа работает 7 минут; выступает 1 кто-то от группы; ответ выступающего оценивает учитель; работа каждого в группе оценивается совместно привычными символами: ! + +- -+ - ; ответ группы может дополняться членами других групп; после каждого выступления весь класс делает заметки в тетрадях.

  1. Работа в группах. Задания – на карточках.

Примерные задания:

а) Автор картины? Что о нём известно? Что узнаёте из текстов упражнений? Как понимаете название картины? Каким словарём можно воспользоваться? Какие слова из упражнений подходят для описания картины, а какие нет и почему?

б) Общее впечатление от картины? Какие краски преобладают и почему? Какое место занимает герой на картине? Какой ракурс избирает художник?

в) Каков пейзаж картины? Какие мысли и ассоциации возникают в связи с пейзажем? Как пейзаж связан с героем?

г) Иллюстрация картины « После побоища». Что связывает её с картиной , предложенной в учебнике- « Витязь на распутье» ? Найдите точки соприкосновения.

д ) Работа с иллюстрацией картины Васнецова В.М. « Богатыри». Чем отличается данная картина того же автора от предложенной учебником? Как изображены герои? Кто они? Назовите их имена. Как меняется настроение?

е ) Индивидуальная работа у компьютера – как долго работал художник над картиной «Витязь на распутье» ? Найти объяснение. Для активизации интереса можно предложить найти справку о сроках работы Васнецова над другими картинами.

ж ) Работа в паре над стихотворением Бориса Марьева « На распутье». Как связан текст с работой на уроке? С какой именно картиной? Помогает ли поэт понять смысл картины? Какой момент в раздумьях героя становится понятнее, если только становится понятнее?

Налево – смерть.

В полон возьмут – направо.

А прямо – быть без славы и коня.

И богатырь застыл в тревожных травах,

Копьё над вечным камнем наклоня.

Но это миг.

Вперёд!

За честью бранной!

Лишь вздрогнет степь,

Лишь ветры впереди…

Чего бояться?!

Верен конь буланый.

И меч остёр.

И мужество в груди!

Есть жалкие сомненья:

« Ну куда мне?

Да разве смочь? Не справлюсь,

Хоть умри…»

Иные век стоят над этим камнем,

А посмотреть на них – богатыри.

3.Обсуждение выступлений, запись наблюдений над картиной « Витязь на распутье».

Для перехода к более глубокому пониманию содержания картины предлагается справка учащегося о работе Васнецова над указанной работой. Ребят удивляет срок работы – почти10 лет. Объяснения могут быть разные. Предлагаем работу группы, анализирующей картину « Богатыри». Герои, имена, пейзаж – всё узнаваемо. И разницу в подаче героев и в настроении тоже видят. Вопрос: а если бы витязь повернулся к зрителю лицом, то кто бы это мог быть из трёх богатырей? В один голос отвечают: крайний слева от Ильи Муромца, Алёша Попович. Почему? Физически, фигурой похож на витязя. Значит ,витязь – человек сильный. Но не былинный герой. Кто же он? Кто мог оказаться на его месте? Чьё лицо мы могли бы увидать? Мне потребовались усилия дополнительные в виде прочтения стихотворения Б. Марьева, краткого анализа стихотворения, чтобы прийти к мысли , что на месте витязя мог оказаться любой из нас в какой- то трудный момент своей жизни, т. е смысл картины более глубокий и более широкий, чем просто иллюстрация к былинам. Поэтому и работал художник так долго.

4 . Подведение итогов.

Изменилось ли ваше первоначальное представление о картине? Понравилось ли работать в группах? Все ли умеют работать? Мысли, каких учеников в группах вам понравились?. Собрать листики со списками участников групп с пометками об их работе. Работа на черновиках, дома – на чистовиках. Этот этап работы организуется по усмотрению учителя.





.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока развития речи по картинам Васнецова В.М.

Автор: Калинина Лидия Александровна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока развития речи в 6 кл.Подготовка к сочинению по картине."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_razvitiia_riechi_v_6_kl_podghotovka_k_sochinieniiu_po_kartinie"
    ["file_id"] => string(6) "420279"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496495109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по теме: "Сочинение-описание по картине В.М.Васнецова "Богатыри"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_teme_sochinenie_opisanie_po_kartine_v_m_vasnetsova_bogatyri"
    ["file_id"] => string(6) "656559"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1726984040"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока географии - "Реки" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "223259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437470654"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства