kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Тема труда на уроке русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Тема труда на уроках русского языка» Цели: помочь ученикам осознать, что труд – основа жизни, он делает человека независимым, а страну – процветающей, их учеба в школе - тоже систематический труд, к которому надо относиться творчески, ответственно, с любовью. Задачи: активизация словарно-фразеологического запаса пятиклассников, закрепление грамматического материала, развитие устной и письменной речи. Отработка навыков выразительного чтения. Ход урока: 1. Приветствие. 2 Ребята загляните в свои сумки. Вы увидите в них книги, тетради, ручки, карандаши, резинки. Им пришлось пройти долгий путь, чтобы попасть в твою сумку. Они пришли к тебе из лесов, где растут ели и кедры. Они пришли из-под земли, где лежит уголь. Им пришлось пройти через огонь, воду, печи, машины. Кто заставил вещи совершить такое долгое путешествие? Это сделали лесорубы, шахтеры, химики, шоферы и еще многие другие, о которых сразу и не вспомнишь. Труд людей создает вещи, которые тебя окружают. 1) «ТРУД» Прослушайте текст. Озаглавьте его. Шахтер говорит: Самое главное – уголь. Если бы не было бы угля, встали бы машины, люди бы замерзли. Хлебороб: Самое главное – хлеб. Без хлеба не трудились бы ни шахтер, ни пограничники. Кто из них прав? Самое главное в жизни – труд. Без труда не было бы ни угля, ни хлеба. 2) «Профессии». Назовите известные вам профессии. Напишите вместо точек названия профессии и вставьте нужные окончания, затем переведите на казахский язык. …лечит детей в больниц… …добывает уголь в шахт… …пашет землю пол … …учит детей в школ… …строит дома в город… …работает на завод… 3) «Кем мы хотим стать». (опрос учащихся о будущих профессиях) Отгадайте профессию 1. Я найду себе занятье: Платье в талии ушью, Рукава пришью на платье И подол перекрою. (швея) 2. Ну а я возьму раствора, Камня, глины, а потом Мастерок возьму, и скоро Вознесется новый дом. (строитель) 3. А я за много-много дней Постарше стану, поумней. Тому, что знать сейчас хочу Потом детишек обучу (учитель) Задание: составьте из отгаданных слов предложения, подчеркните по членам предложения. Игра «Да- нет» 1 Имя существительное - это самостоятельная часть речи (да) 2. Изменение существительных по падежам называется склонением (да) 3. В русском языке семь падежей (нет) 4. Существительные Алматы, Алатау, Астана, Санжар- нарицательные (нет) 5. Существительные учитель, врач, строитель отвечают на вопрос кто? (да) 6. Существительные мама, сестра относятся к 1 склонению (да) 5) «Загадки» (на доске развешаны карточки с загадками, ученики отгадывают загадки и выполняют задание) 1.Укажите род и падеж выделенного слова Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, И всего нужней – сноровка. (столяр) 2. Укажите род и падеж выделенного слова Он не лечит, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт) 3. Укажите род и падеж выделенного слова Кто в дни болезней, Всех полезней И лечит нас От всех болезней (врач) 4. . Укажите род и падеж выделенного слова Мастер, мастер Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости (сапожник) 5.Подберите к выделенным словам антонимы. Заболела эта книжка (выздоровела) Изорвал её мальчишка ( девчонка) Я больную пожалею Я возьму ее и склею. (переплетчик) 6) «Пословицы и поговорки» Дети рассказывают пословицы и поговорки на тему труда. 2. Прослушайте стихотворение. Как вы понимаете две последние строчки стихотворения? У всего свое начало – У домов , у кораблей, У дороги – от причала Через тридевять морей; У хлебов в полях раздольных, У комбайна, у станка – Все идет от двери школьной И от первого звонка. Домашнее задание. Мини-сочинение на тему «Что я знаю о моей будущей профессии»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Тема труда на уроке русского языка" »

Тема урока: «Тема труда на уроках русского языка»



Цели: помочь ученикам осознать, что труд – основа жизни, он делает человека независимым, а страну – процветающей, их учеба в школе - тоже систематический труд, к которому надо относиться творчески, ответственно, с любовью.


Задачи: активизация словарно-фразеологического запаса пятиклассников, закрепление грамматического материала, развитие устной и письменной речи. Отработка навыков выразительного чтения.


Ход урока:


1. Приветствие.


2 Ребята загляните в свои сумки. Вы увидите в них книги, тетради, ручки, карандаши, резинки. Им пришлось пройти долгий путь, чтобы попасть в твою сумку. Они пришли к тебе из лесов, где растут ели и кедры. Они пришли из-под земли, где лежит уголь. Им пришлось пройти через огонь, воду, печи, машины. Кто заставил вещи совершить такое долгое путешествие? Это сделали лесорубы, шахтеры, химики, шоферы и еще многие другие, о которых сразу и не вспомнишь.


Труд людей создает вещи, которые тебя окружают.



1) «ТРУД»


Прослушайте текст. Озаглавьте его.

Шахтер говорит: Самое главное – уголь. Если бы не было бы угля, встали бы машины, люди бы замерзли.

Хлебороб: Самое главное – хлеб. Без хлеба не трудились бы ни шахтер, ни пограничники.


Кто из них прав?


Самое главное в жизни – труд. Без труда не было бы ни угля, ни хлеба.


2) «Профессии».


Назовите известные вам профессии.


Напишите вместо точек названия профессии и вставьте нужные окончания, затем переведите на казахский язык.


…лечит детей в больниц…


…добывает уголь в шахт…


…пашет землю пол …


…учит детей в школ…


…строит дома в город…


…работает на завод…


3) «Кем мы хотим стать».


(опрос учащихся о будущих профессиях) Отгадайте профессию


1. Я найду себе занятье:


Платье в талии ушью,


Рукава пришью на платье


И подол перекрою. (швея)


2. Ну а я возьму раствора,


Камня, глины, а потом


Мастерок возьму, и скоро


Вознесется новый дом. (строитель)


3. А я за много-много дней


Постарше стану, поумней.


Тому, что знать сейчас хочу


Потом детишек обучу (учитель)


Задание: составьте из отгаданных слов предложения, подчеркните по членам предложения.


Игра «Да- нет»

1 Имя существительное - это самостоятельная часть речи (да)

2. Изменение существительных по падежам называется склонением (да)

3. В русском языке семь падежей (нет)

4. Существительные Алматы, Алатау, Астана, Санжар- нарицательные (нет)

5. Существительные учитель, врач, строитель отвечают на вопрос кто? (да)

6. Существительные мама, сестра относятся к 1 склонению (да)


5) «Загадки»


(на доске развешаны карточки с загадками, ученики отгадывают загадки и выполняют задание)


1.Укажите род и падеж выделенного слова


Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

И всего нужней – сноровка. (столяр)



2. Укажите род и падеж выделенного слова

Он не лечит, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)


3. Укажите род и падеж выделенного слова

Кто в дни болезней,

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней (врач)


4. . Укажите род и падеж выделенного слова

Мастер, мастер

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости (сапожник)


5.Подберите к выделенным словам антонимы.

Заболела эта книжка (выздоровела)

Изорвал её мальчишка ( девчонка)

Я больную пожалею

Я возьму ее и склею. (переплетчик)


6) «Пословицы и поговорки»


Дети рассказывают пословицы и поговорки на тему труда.


2. Прослушайте стихотворение. Как вы понимаете две последние строчки стихотворения?


У всего свое начало –

У домов , у кораблей,

У дороги – от причала

Через тридевять морей;

У хлебов в полях раздольных,

У комбайна, у станка –

Все идет от двери школьной

И от первого звонка.


Домашнее задание. Мини-сочинение на тему «Что я знаю о моей будущей профессии»

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Тема труда на уроке русского языка"

Автор: Сактаганова Динара Ермухановна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства