Конспект урока по теме "Тема труда на уроке русского языка"
Конспект урока по теме "Тема труда на уроке русского языка"
Тема урока: «Тема труда на уроках русского языка»
Цели: помочь ученикам осознать, что труд – основа жизни, он делает человека независимым, а страну – процветающей, их учеба в школе - тоже систематический труд, к которому надо относиться творчески, ответственно, с любовью.
Задачи: активизация словарно-фразеологического запаса пятиклассников, закрепление грамматического материала, развитие устной и письменной речи. Отработка навыков выразительного чтения.
Ход урока:
1. Приветствие.
2 Ребята загляните в свои сумки. Вы увидите в них книги, тетради, ручки, карандаши, резинки. Им пришлось пройти долгий путь, чтобы попасть в твою сумку. Они пришли к тебе из лесов, где растут ели и кедры. Они пришли из-под земли, где лежит уголь. Им пришлось пройти через огонь, воду, печи, машины. Кто заставил вещи совершить такое долгое путешествие? Это сделали лесорубы, шахтеры, химики, шоферы и еще многие другие, о которых сразу и не вспомнишь.
Труд людей создает вещи, которые тебя окружают.
1) «ТРУД»
Прослушайте текст. Озаглавьте его.
Шахтер говорит: Самое главное – уголь. Если бы не было бы угля, встали бы машины, люди бы замерзли.
Хлебороб: Самое главное – хлеб. Без хлеба не трудились бы ни шахтер, ни пограничники.
Кто из них прав?
Самое главное в жизни – труд. Без труда не было бы ни угля, ни хлеба.
2) «Профессии».
Назовите известные вам профессии.
Напишите вместо точек названия профессии и вставьте нужные окончания, затем переведите на казахский язык.
…лечит детей в больниц…
…добывает уголь в шахт…
…пашет землю пол …
…учит детей в школ…
…строит дома в город…
…работает на завод…
3) «Кем мы хотим стать».
(опрос учащихся о будущих профессиях) Отгадайте профессию
1. Я найду себе занятье:
Платье в талии ушью,
Рукава пришью на платье
И подол перекрою. (швея)
2. Ну а я возьму раствора,
Камня, глины, а потом
Мастерок возьму, и скоро
Вознесется новый дом. (строитель)
3. А я за много-много дней
Постарше стану, поумней.
Тому, что знать сейчас хочу
Потом детишек обучу (учитель)
Задание: составьте из отгаданных слов предложения, подчеркните по членам предложения.
Игра «Да- нет»
1 Имя существительное - это самостоятельная часть речи (да)
2. Изменение существительных по падежам называется склонением (да)
3. В русском языке семь падежей (нет)
4. Существительные Алматы, Алатау, Астана, Санжар- нарицательные (нет)
5. Существительные учитель, врач, строитель отвечают на вопрос кто? (да)
6. Существительные мама, сестра относятся к 1 склонению (да)
5) «Загадки»
(на доске развешаны карточки с загадками, ученики отгадывают загадки и выполняют задание)
1.Укажите род и падеж выделенного слова
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
И всего нужней – сноровка. (столяр)
2. Укажите род и падеж выделенного слова
Он не лечит, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
3. Укажите род и падеж выделенного слова
Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней (врач)
4. . Укажите род и падеж выделенного слова
Мастер, мастер
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости (сапожник)
5.Подберите к выделенным словам антонимы.
Заболела эта книжка (выздоровела)
Изорвал её мальчишка ( девчонка)
Я больную пожалею
Я возьму ее и склею. (переплетчик)
6) «Пословицы и поговорки»
Дети рассказывают пословицы и поговорки на тему труда.
2. Прослушайте стихотворение. Как вы понимаете две последние строчки стихотворения?
У всего свое начало –
У домов , у кораблей,
У дороги – от причала
Через тридевять морей;
У хлебов в полях раздольных,
У комбайна, у станка –
Все идет от двери школьной
И от первого звонка.
Домашнее задание. Мини-сочинение на тему «Что я знаю о моей будущей профессии»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Тема труда на уроке русского языка" »
Тема урока: «Тема труда на уроках русского языка»
Цели: помочь ученикам осознать, что труд – основа жизни, он делает человека независимым, а страну – процветающей, их учеба в школе - тоже систематический труд, к которому надо относиться творчески, ответственно, с любовью.
Задачи: активизация словарно-фразеологического запаса пятиклассников, закрепление грамматического материала, развитие устной и письменной речи. Отработка навыков выразительного чтения.
Ход урока:
1. Приветствие.
2 Ребята загляните в свои сумки. Вы увидите в них книги, тетради, ручки, карандаши, резинки. Им пришлось пройти долгий путь, чтобы попасть в твою сумку. Они пришли к тебе из лесов, где растут ели и кедры. Они пришли из-под земли, где лежит уголь. Им пришлось пройти через огонь, воду, печи, машины. Кто заставил вещи совершить такое долгое путешествие? Это сделали лесорубы, шахтеры, химики, шоферы и еще многие другие, о которых сразу и не вспомнишь.
Труд людей создает вещи, которые тебя окружают.
1) «ТРУД»
Прослушайте текст. Озаглавьте его.
Шахтер говорит: Самое главное – уголь. Если бы не было бы угля, встали бы машины, люди бы замерзли.
Хлебороб: Самое главное – хлеб. Без хлеба не трудились бы ни шахтер, ни пограничники.
Кто из них прав?
Самое главное в жизни – труд. Без труда не было бы ни угля, ни хлеба.
2) «Профессии».
Назовите известные вам профессии.
Напишите вместо точек названия профессии и вставьте нужные окончания, затем переведите на казахский язык.
…лечит детей в больниц…
…добывает уголь в шахт…
…пашет землю пол …
…учит детей в школ…
…строит дома в город…
…работает на завод…
3) «Кем мы хотим стать».
(опрос учащихся о будущих профессиях) Отгадайте профессию
1. Я найду себе занятье:
Платье в талии ушью,
Рукава пришью на платье
И подол перекрою. (швея)
2. Ну а я возьму раствора,
Камня, глины, а потом
Мастерок возьму, и скоро
Вознесется новый дом. (строитель)
3. А я за много-много дней
Постарше стану, поумней.
Тому, что знать сейчас хочу
Потом детишек обучу (учитель)
Задание: составьте из отгаданных слов предложения, подчеркните по членам предложения.
Игра «Да- нет»
1 Имя существительное - это самостоятельная часть речи (да)
2. Изменение существительных по падежам называется склонением (да)
3. В русском языке семь падежей (нет)
4. Существительные Алматы, Алатау, Астана, Санжар- нарицательные (нет)
5. Существительные учитель, врач, строитель отвечают на вопрос кто? (да)
6. Существительные мама, сестра относятся к 1 склонению (да)
5) «Загадки»
(на доске развешаны карточки с загадками, ученики отгадывают загадки и выполняют задание)
1.Укажите род и падеж выделенного слова
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
И всего нужней – сноровка. (столяр)
2. Укажите род и падеж выделенного слова
Он не лечит, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
3. Укажите род и падеж выделенного слова
Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней (врач)
4. . Укажите род и падеж выделенного слова
Мастер, мастер
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости (сапожник)
5.Подберите к выделенным словам антонимы.
Заболела эта книжка (выздоровела)
Изорвал её мальчишка ( девчонка)
Я больную пожалею
Я возьму ее и склею. (переплетчик)
6) «Пословицы и поговорки»
Дети рассказывают пословицы и поговорки на тему труда.
2. Прослушайте стихотворение. Как вы понимаете две последние строчки стихотворения?
У всего свое начало –
У домов , у кораблей,
У дороги – от причала
Через тридевять морей;
У хлебов в полях раздольных,
У комбайна, у станка –
Все идет от двери школьной
И от первого звонка.
Домашнее задание. Мини-сочинение на тему «Что я знаю о моей будущей профессии»