kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Современные варианты орфоэпических норм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Современные варианты орфоэпических норм

Базовый учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелева (часть вторая). Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2014г. («Алгоритм успеха»)

Цели:

  • личностные: воспитание интереса к изучению русского языка;

          развивать зрительную память, самооценку, взаимоуважение

  • регулятивные: учиться анализировать, сопоставлять, рассуждать;

          развивать умение работать в сотрудничестве

  • предметные: закрепить знания о правильном произношении и правильной постановки ударения, учитывая современные варианты орфоэпических норм

Тип урока - УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ:

Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная формы работы, работа в парах

Необходимое техническое оборудование - Компьютер, проектор, экран

 

Разработала:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Козловская СОШ»

Ильмагамбетова Назгуль Дисемалиевна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Современные варианты орфоэпических норм" »

Конспект урока по русскому языку на тему: «Современные варианты орфоэпических норм»

22.10.2014г.

Тема урока:

«Современные варианты орфоэпических норм»

Базовый учебник:

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелева (часть вторая). Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2014г. («Алгоритм успеха»)

Цели:

  • личностные: воспитание интереса к изучению русского языка;

развивать зрительную память, самооценку, взаимоуважение

  • регулятивные: учиться анализировать, сопоставлять, рассуждать;

развивать умение работать в сотрудничестве

  • предметные: закрепить знания о правильном произношении и правильной постановки ударения, учитывая современные варианты орфоэпических норм

Тип урока

 УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ:

Формы работы учащихся:

Коллективная и индивидуальная формы работы, работа в парах

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран


Разработала:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Козловская СОШ»

Ильмагамбетова Назгуль Дисемалиевна

Структура и ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Этап 1. Организационный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1. Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом, предлагает провести небольшую словарную работу

Сегодня мы проведем «Мозговой штурм». Вам нужно будет вставить в словах пропущенные буквы. Выделенный звук затранскрибировать. Как вы думаете, что объединяет эти три термина? (все они участвуют в построении правильной красивой грамотной речи).(слайд2)

Личностные УД:

Самооценка готовности к уроку. Учащиеся включаются в учебную деятельность, читают текст

Учебно-познавательный интерес к данному уроку

Этап 2. Мотивационный этап

Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока

Перечислите единицы, которые связаны с изучением фонетического уровня языка? ( фонема, ударение, интонация) В чем отличие фонетических законов от норм произношения? (в русском языке ударный звук [о] в безударном положении меняется на [а] 
(в[о]ду – в[а]да, т[о]чит – т[а]чить);

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Помните ли вы раздел науки о языке, изучающий правильное произношение и правильную постановку ударения?

Итак, орфоэпия - совокупность правил литературного произношения и звукосочетаний. Также изучает правила постановки ударения).

Исходя из этого, запишем тему нашего сегодняшнего урока: «Современные варианты орфоэпических норм.» (слайд 3, 4)

Регулятивные УД:

Целеполагание;

Коммуникативные:

Ответы на вопросы;

Познавательные:

Поиск и выделение информации, подведение под понятие, доказательства.

Фронтальная работа

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока

Личностные:

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности.

Метапредметные УД:

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.

Этап 3. Знакомство с новым материалом

Познакомиться с высказываниями известных лингвистов, современными вариантами орфоэпических норм.

1.Работа с учебником

Прочитайте известное высказывание о языке (упр.119,120 стр.120). Что вы знаете о его авторе? (Н. Карамзин-реформатор русского языка, поэт, писатель, переводчик, внес в русский язык такие слова как «впечатление», «влияние», «влюбленность»; Д. Розенталь - советский и российский лингвист, автор многочисленных трудов по русскому языку (слайд 5). Выскажите свое мнение.

Стр.121. Прочитайте правило. Что мы узнали о правильном произношении слов и современных вариантах орфоэпии? (слайд 6)

Познавательные УД:

Устная работа с высказываниями, правилом;

Предметные:

Знакомство с высказыванием известного писателя, правильной постановке ударения.

Этап 4.

Активизация полученных знаний

Практическое применение полученных знаний;


1. Работа с аудиозаписью

упр.121 Прослушайте аудиозапись речи разных людей. Какие ошибки в их речи вы заметили? Нужно ли исправлять такие ошибки, если да, то как?(тОрты,квартАл, понялА, тУфля, нОгу, жалюзИ, звонИт,ракУшками,киломЕтр,оплатил проезд, скучаю по тебе).

Упр.123. Объясните по какому принципу разделены слова по группам? О чем это говорит? (что в русском языке ударение разноместное, может стоять как на первом слоге, так и на втором и на третьем). (слайд 7)

Упр.125 (графически эти слова одинаковы, но различие в произношении, пикировАл рассаду, но пикИровал самолет, и значения данных слов различны). (слайд 8)



Познавательные УД:

Устная и аудио работа с текстом;

Работа с учебником;

Выполнение практических упражнений.

Регулятивные УД:

Работа в группах

Коммуникативные УД:

Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся.

Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать правила правильной постановки ударения

Предметные:

Опознавание однородных членов предложения в тексте по заданным признакам.

Метапредметные:

Научились правильно строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока

Этап 5 Физминутка





Этап 6. Закрепление изученного материала

Организация деятельности  для отработки навыков 

Предлагаю выполнить упр.126 самостоятельно. Прослушайте стихотворение Алексея Ерошкина «Неграмотный пират». Напишите, что должен был сделать пират с кладом, но только не ошибитесь в выборе правильного варианта. Ведь вы не похожи на пиратов? (положИть, покладу-положу). (слайд 9)

Упр.127 прослушайте слова из рубрики «Говори правильно».

Работа в паре. Составьте и запишите предложения со словами из рубрики, а лучше сочините небольшие забавные стихи, рифмовки. Обменяйтесь друг с другом и проверьте правильно ли вы произносите слова.

Упр.128 (дополнительно). По заданию.

Познавательные УД:

Выполнение упр.126

Регулятивные УД:

Самостоятельное выполнение упражнения, работа в паре

Коммуникативные УД:

Учащиеся самостоятельно и в паре формулируют правила правильной постановки ударения и выбор правильной формы слова

Предметные: определить правильную постановку ударения и форму слова.

Этап 7

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Обобщение  ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка

Предлагаю ответить на вопросы:
– какова тема урока?
– какую цель ставили?
– достигли ли цели?
– какое правило использовали?

-как вы оцениваете свою работу на уроке? (слайд 10)

Отвечают на вопросы. 
Дают оценку своей деятельности, оценивают работу одноклассников.

Ценностное отношение к деятельности и её оценка

Этап 8

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Закрепить полученные знания.
Развить творческие способности

Домашним заданием у нас будет упр.129. Вы видите, что упражнение предполагает два пункта. В первом пункте нам предлагается записать орфоэпический словарь. Какие инструкции нам необходимы для составления словаря?

Во втором пункте у нас проектное задание, но этот проект долгосрочный. Понаблюдайте за речью своих одноклассников, знакомых, родственников и запишите слова, в которых допускаются орфоэпические ошибки. Соберите материал, но помните о том, что перед защитой своего проекта, вы должны договориться с участниками эксперимента – дать свое согласие на участие в нем. Уважительное отношение друг к другу – важнейшее условие положительного исхода. (слайд 11, 12)

Самостоятельная домашняя работа.

Долгосрочный проект.

Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Современные варианты орфоэпических норм"

Автор: Ильмагамбетова Назгуль Дисемалиевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_5"
    ["file_id"] => string(6) "524661"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572330159"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема: Орфоэпические нормы: нормы русского ударения."
    ["seo_title"] => string(50) "tema_orfoepicheskie_normy_normy_russkogo_udareniia"
    ["file_id"] => string(6) "485096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542004183"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методическая разработка урока для 5 класса "Знакомство с орфоэпией" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-dlia-5-klassa-znakomstvo-s-orfoepiiei"
    ["file_id"] => string(6) "148678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419796551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства