Конспект урока на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Конспект урока на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Данный конспект разработан с целью создания условий для формирования представлений об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы"»
Тема: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Цель: создать условия для формирования представлений об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных;
развивать внимание, мышление, память, умение работать в парах;
воспитывать любовь к русскому языку, формировать правила вежливости, формировать знания о строении Солнечной системы.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные – формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о планетах Солнечной системы.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные – уточнить представления о собственных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Ход урока:
I. Мотивацонно-целевой этап
1. Приветствие
/Заполнение оценочного листа/
2. Беседа. Минутка чистописания
- Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Число?
- Сегодня к нам на урок придёт необычный гость. Он немного опаздывает. Пока мы его ждем, откройте рабочие тетради, пропишите образцы и запишите число, классная работа.
- А вот и наш гость – милый шотландский вислоухий кот Басик. Он приехал в нашу страну совсем недавно и еще не успел изучить все правила русского языка, поэтому он пришел к нам за помощью. Поможем Басику?
3. Словарная работа
- Басик путает названия осенних месяцев. Давайте ему поможем. Я буду диктовать слова, а вы записывайте только названия осенних месяцев.
Сентябрь, май, октябрь, июнь, февраль, ноябрь.
- Проверим.
- Поставьте в словах ударение и подчеркните «опасные» места.
- Проверим.
/Заполнение оценочного листа - 1/
4. Создание проблемной ситуации.
/Правила работы в парах/
- На ваших партах лежат карточки ____________ цвета. Переверните их. Это обращение к вам от нашего гостя, кота Басика. Поработайте в парах, найдите в тексте ошибки и исправьте их простым карандашом.
Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.
/Фронтальная проверка/
/Заполнение оценочного листа - 2/
5. Формулирование темы урока
6. Целеполагание
- Ребята, для чего нам нужно знать какие слова пишутся с заглавной буквы?
- Ребята, какие вежливые слова использовал Басик в своём письме?
II. Основной этап
1. Работа с карточками (по рядам)
- На ваших партах лежат карточки, которые принёс Басик. Ваша задача прочитать слова, записанные на этих карточках и разложить их в алфавитном порядке. Работаем в парах шёпотом, не мешаем одноклассникам.
1. Алина, Арина, Дмитрий, Кира, Максим.
2.Маршак,, Пушкин, Чарушин, Чуковский.
3. Балаково, Москва, Самара, Саратов.
/Фронтальная проверка/
- Вывод: с заглавной буквы пишутся имена, фамилии, отчества, географические названия, клички героев и т.д. Все эти категории слов называются имена собственные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
/Заполнение оценочного листа - 3/
2. Физминутка
3. Работа по учебнику (с.86 упр.131)
- Ребята, объясните Басику, что такое считалка? Кто такой астроном? (учёный, который изучает космические тела).
- Прочитаем астрономическую считалку. О чём она? (схема Солнечной системы)
- Запишем названия планет по порядку, начиная с ближайшей планетой к Солнцу.
- Кот Басик очень рад, что побывал на нашем уроке и хочет, чтобы вы ему оставили о себе напоминание. На ваших партах лежат карточки ____________ цвета. Переверните их. Ваша задача самостоятельно заполнить эти карточки так, чтобы никто не видел и сложить их в волшебный сундучок Басика на память о нашем уроке. Перед заполнением вспомним правило. Что такое имена собственные и как они пишутся?
/Заполнение оценочного листа - 5/
III. Рефлексивно-оценочный этап
1. Итог
- С какой темой мы сегодня познакомились?
- Какое правило сформулировали?
2. Рефлексия
- Что было интересного на уроке? В чем возникли трудности?
- Посчитайте количество «+» в своей таблице и запишите это число в зелёном окошке. Это ваша оценка.
3. Д/з – с.87 упр.132 (У)
Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.
Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.
Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.
Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.
Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.
Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.
Меня зовут _________________________________
Моя фамилия _______________________________
Я живу в городе _____________________________
Нашу учительницу зовут _____________________
___________________________________________
На уроке литературного чтения мы познакомились с писателем, которого зовут Александр Сергеевич________________________
Меня зовут _________________________________
Моя фамилия _______________________________
Я живу в городе _____________________________
Нашу учительницу зовут _____________________
___________________________________________
На уроках литературного чтения мы познакомились с писателем, которого зовут Александр Сергеевич________________________
Меня зовут _________________________________
Моя фамилия _______________________________
Я живу в городе _____________________________
Нашу учительницу зовут _____________________
___________________________________________
На уроках литературного чтения мы познакомились с писателем, которого зовут Александр Сергеевич________________________