kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан с целью создания условий для формирования представлений об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы"»

Тема: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Цель: создать условия для формирования представлений об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

  1. углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных;

  2. развивать внимание, мышление, память, умение работать в парах;

  3. воспитывать любовь к русскому языку, формировать правила вежливости, формировать знания о строении Солнечной системы.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные – формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о планетах Солнечной системы.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные – уточнить представления о собственных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Ход урока:

I. Мотивацонно-целевой этап

1. Приветствие

/Заполнение оценочного листа/

2. Беседа. Минутка чистописания

- Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Число?

- Сегодня к нам на урок придёт необычный гость. Он немного опаздывает. Пока мы его ждем, откройте рабочие тетради, пропишите образцы и запишите число, классная работа.

- А вот и наш гость – милый шотландский вислоухий кот Басик. Он приехал в нашу страну совсем недавно и еще не успел изучить все правила русского языка, поэтому он пришел к нам за помощью. Поможем Басику?

3. Словарная работа

- Басик путает названия осенних месяцев. Давайте ему поможем. Я буду диктовать слова, а вы записывайте только названия осенних месяцев.

Сентябрь, май, октябрь, июнь, февраль, ноябрь.

- Проверим.

- Поставьте в словах ударение и подчеркните «опасные» места.

- Проверим.

/Заполнение оценочного листа - 1/

4. Создание проблемной ситуации.

/Правила работы в парах/

- На ваших партах лежат карточки ____________ цвета. Переверните их. Это обращение к вам от нашего гостя, кота Басика. Поработайте в парах, найдите в тексте ошибки и исправьте их простым карандашом.

Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.

/Фронтальная проверка/

/Заполнение оценочного листа - 2/

5. Формулирование темы урока

6. Целеполагание

- Ребята, для чего нам нужно знать какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Ребята, какие вежливые слова использовал Басик в своём письме?

II. Основной этап

1. Работа с карточками (по рядам)

- На ваших партах лежат карточки, которые принёс Басик. Ваша задача прочитать слова, записанные на этих карточках и разложить их в алфавитном порядке. Работаем в парах шёпотом, не мешаем одноклассникам.

1. Алина, Арина, Дмитрий, Кира, Максим.

2.Маршак,, Пушкин, Чарушин, Чуковский.

3. Балаково, Москва, Самара, Саратов.

/Фронтальная проверка/

- Вывод: с заглавной буквы пишутся имена, фамилии, отчества, географические названия, клички героев и т.д. Все эти категории слов называются имена собственные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

/Заполнение оценочного листа - 3/

2. Физминутка

3. Работа по учебнику (с.86 упр.131)

- Ребята, объясните Басику, что такое считалка? Кто такой астроном? (учёный, который изучает космические тела).

- Прочитаем астрономическую считалку. О чём она? (схема Солнечной системы)

- Запишем названия планет по порядку, начиная с ближайшей планетой к Солнцу.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

/Заполнение оценочного листа - 4/

4. Самостоятельная работа.

- Кот Басик очень рад, что побывал на нашем уроке и хочет, чтобы вы ему оставили о себе напоминание. На ваших партах лежат карточки ____________ цвета. Переверните их. Ваша задача самостоятельно заполнить эти карточки так, чтобы никто не видел и сложить их в волшебный сундучок Басика на память о нашем уроке. Перед заполнением вспомним правило. Что такое имена собственные и как они пишутся?

/Заполнение оценочного листа - 5/


III. Рефлексивно-оценочный этап

1. Итог

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Какое правило сформулировали?

2. Рефлексия

- Что было интересного на уроке? В чем возникли трудности?

- Посчитайте количество «+» в своей таблице и запишите это число в зелёном окошке. Это ваша оценка.

3. Д/з – с.87 упр.132 (У)



Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.

Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.

Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.

Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.

Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.

Привет, ребята! Меня зовут басик. Я живу в стране котоландия. Помогите мне, пожалуйста, изучить русский язык.


Меня зовут _________________________________

Моя фамилия _______________________________

Я живу в городе _____________________________

Нашу учительницу зовут _____________________

___________________________________________

На уроке литературного чтения мы познакомились с писателем, которого зовут Александр Сергеевич________________________



Меня зовут _________________________________

Моя фамилия _______________________________

Я живу в городе _____________________________

Нашу учительницу зовут _____________________

___________________________________________

На уроках литературного чтения мы познакомились с писателем, которого зовут Александр Сергеевич________________________



Меня зовут _________________________________

Моя фамилия _______________________________

Я живу в городе _____________________________

Нашу учительницу зовут _____________________

___________________________________________

На уроках литературного чтения мы познакомились с писателем, которого зовут Александр Сергеевич________________________





Задание 1




Задание 2




Задание 3




Задание 4




Задание 5




Оценка







Задание 1




Задание 2




Задание 3




Задание 4




Задание 5




Оценка







Задание 1




Задание 2




Задание 3




Задание 4




Задание 5




Оценка






Алина

Арина

Дмитрий

Максим

Маршак

Пушкин

Чарушин

Чуковский

Балаково

Москва

Самара

Саратов

Алина

Арина

Дмитрий

Максим

Маршак

Пушкин

Чарушин

Чуковский

Балаково

Москва

Самара

Саратов

Алина

Арина

Дмитрий

Максим

Маршак

Пушкин

Чарушин

Чуковский

Балаково

Москва

Самара

Саратов








Солнце

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Сатурн

Юпитер

Уран

Нептун



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Автор: Фомина Юлия Владимировна

Дата: 30.06.2022

Номер свидетельства: 610809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakiie-slova-pishutsia-s-zaghlavnoi-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "141481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418131131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414914474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukval-l"
    ["file_id"] => string(6) "125382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414959824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока.. Презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "287623"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454510096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект урока русского языка " Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-slovakh-kotoryie-pishutsia-s-zaghlavnoi-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "101831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402459122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства