kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока       

  • развивать речьобучающихся,логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся;

  • обобщить и расширить изученные ранеезнания по теме "Глагол»;

  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.

Задачи

  • < >

    самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе.

  • повторить материал по теме «Знаки препинания в сложном предложении ».

  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.

  • воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а такжевоспитывать любовь к русскому языку илитературе.

    Планируемые результаты обучения:

предметные

метапредметные

личностные

что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является.

соотносить  действия с теми явлениями, которые обозначает глагол.  

знаки препинания в  сложном предложении

Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка    и решение проблемы;

регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации,владение разными формами речи.

Осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; умение оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также    воспитывать любовь к русскому языку и  литературе

Основные понятия    глагол, экспрессия,  экспрессивные глаголы, режиссёр, мультипликация.

Ресурсы

  • Компьютер с колонками.

  • Мультимедийное оборудование.

  • Фрагмент мультфильма «Ну,погоди!»

  • Презентация к уроку в программе PowerPoint.

  • Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).

  • Листы «Цель (чего я хочу добиться на уроке)» для каждого ученика.

    Словари: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»

    Словарь синонимов русского языка.Под общей ред. проф. Л. Г. Бабенко

Методическая информация

Тип урока

Тип урока по основной дидактической цели - вводный (повторение пройденного и начало изучения нового материала по теме «Глагол»);

 тип урока по основному способу проведения - сочетание различных форм занятий;

 тип урока по форме проведения – интегрированный урок (русский языка, литературы).

Цели урока

  • развивать речь учащихся,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся;
  • обобщить и расширить изученные ранее  знания по теме "Глагол»;
  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.

 

 

 

Задачи урока

  • развивать  умение  давать самооценку своей деятельности;
  • самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе;
  • повторить материал по теме «Знаки препинания в  сложном предложении»;
  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применении;
  • воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность;  дисциплинированность; ответственность; способность    сопереживать; самоуважение, а также   воспитывать любовь к русскому языку и  литературе.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ГЛАГОЛ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

города Сальска








План урока русского языка (5 класс)



Глагол











Выполнила

Козачанская А.А.

учитель русского языка

и литературы










2015


Цели урока

  • развивать речь обучающихся, логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся;

  • обобщить и расширить изученные ранее знания по теме "Глагол»;

  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.

Задачи

  • развивать умение давать самооценку своей деятельности,

  • самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе.

  • повторить материал по теме «Знаки препинания в сложном предложении ».

  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.

  • воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку и литературе.


Планируемые результаты обучения:



предметные

метапредметные

личностные

что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является.

соотносить действия с теми явлениями, которые обозначает глагол.

знаки препинания в сложном предложении

Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы;

регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации,владение разными формами речи.

Осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; умение оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку и литературе


Основные понятия глагол, экспрессия, экспрессивные глаголы, режиссёр, мультипликация.




Ресурсы

    • Компьютер с колонками.

    • Мультимедийное оборудование.

    • Фрагмент мультфильма «Ну,погоди!»

    • Презентация к уроку в программе PowerPoint.

    • Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).

    • Листы «Цель (чего я хочу добиться на уроке)» для каждого ученика.


Словари: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»

Словарь синонимов русского языка.Под общей ред. проф. Л. Г. Бабенко




Методическая информация

Тип урока

Тип урока по основной дидактической цели - вводный (повторение пройденного и начало изучения нового материала по теме «Глагол»);

тип урока по основному способу проведения - сочетание различных форм занятий;

тип урока по форме проведения – интегрированный урок (русский языка, литературы).


Цели урока

  • развивать речь учащихся, логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся;

  • обобщить и расширить изученные ранее знания по теме "Глагол»;

  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.




Задачи урока


  • развивать умение давать самооценку своей деятельности;

  • самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе;

  • повторить материал по теме «Знаки препинания в сложном предложении»;

  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применении;

  • воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку и литературе.




предметные

метапредметные

личностные

что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является.

соотносить действия с теми явлениями, которые обозначает глагол.

знаки препинания в сложном предложении

Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы;

регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации,владение разными формами речи.

Осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; умение оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку и литературе


Необходимое оборудование и материалы

    • Компьютер с колонками.

    • Мультимедийное оборудование.

    • Фрагмент мультфильма «Ну,погоди!»

    • Презентация к уроку в программе PowerPoint.

    • Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).

    • Листы «Цель (чего я хочу добиться на уроке)» для каждого ученика.

    • Музыка

Словари: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»

Словарь синонимов русского языка.Под общей ред. проф. Л. Г. Бабенко




Мотивация учащихся


    • в процессе обучения ученик при помощи своей группы и учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности;

    • яркая и образная подача нового теоретического и практического материалов позволяет заинтересовать обучающихся;

    • включение в ткань урока фрагмента мультфильма позволяет позитивно настроить обучающихся на работу.

Проверка и оценивание ЗУНКов


    • Самооценка; каждая группа оценивает работу другой группы.

    • на следующем уроке будет проведена самостоятельная работа по изученной теме.

Рефлексия деятельности на уроке

В начале урока – оценивание эмоций , в конце урока ребятам предлагается вернуться к листку «Цели» и сопоставить цели, которые они ставили перед собой в начале урока с теми, которых они (по их мнению) достигли в конце.

Домашнее задание


Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности):

- Прочитать правило § 57 и выполнить упражнение 522.

- Выписать глаголы из текста, с которым работали на уроке, и распределить их по тем явлениям, которые они обозначают.

–Напишите продолжение истории, используя экспрессивные глаголы.

Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить

Мультимедийная презентация дает возможность:

    • каждой группе увидеть задания другой группы и оценить правильность его выполнения;

    • максимально детализировать сведения, необходимые на каждом этапе урока;

    • позволяет представлять информацию в наглядной форме, а также помогает на уроке русского языка обратиться к литературе;

    • эффективно использовать время урока




Сценарий урока


Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Давайте послушаем музыку и настроимся на плодотворный урок русского языка.

─ Что можно делать под эту музыку? (танцевать, веселиться, плясать, петь, двигаться)

─ Какие части речи вы назвали? (глаголы)


Целеполагание.

Мотивация.


Глагол - самая огнепышущая часть речи,

самая живая и яркая. В глаголе струится

самая алая, самая свежая, артериальная кровь

языка. Да ведь и назначение глагола – выражать

само действие!

А. Югов


Как вы понимаете их смысл? (Глагол обозначает движение, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое.)


Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

Сформулируйте цель урока.

У каждого из вас есть один лист

- «Цели (что я хочу узнать)», отметьте галочкой в правой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке.









Цель (чего я хочу добиться на уроке)



Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях.




Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.




Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.




Узнать, каким членом предложения может быть глагол.




Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.




Пополнить свой словарный запас.




Отдохнуть на уроке.




И назовите мне те цели, которые вы поставили перед собой.

(2-3 ученика зачитывают поставленные цели).



Я бы хотела узнать у вас, любите ли вы мультфильмы?

А какие чувства вы испытываете, когда смотрите мультфильмы?

Мультфильмы - это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране.

Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые.

Какие действия они совершают?


Они радуются,

грустят ,поют, играют…,т.е.действуют


С ними происходят невероятные чудеса.

А какие мультфильмы ваши любимые?

Я тоже люблю смотреть мультфильмы и сейчас я вам покажу небольшой отрывок из одного моего любимого мультфильма .

Во время просмотра запишите, что делают наши герои?

( в тетрадь ,в левый столбик)

Знаете ли вы, из какого мультфильма этот отрывок?

(«Ну, погоди!») Смотрели ли вы этот мультфильм?

Кто знает, кто режиссёр, мультипликатор этого мультфильма?

Давайте узнаем, что обозначает слово «режиссер», «мультипликация».

(из индив.дом.зад.

Один из обучающихся зачитывает определение слова из толкового словаря.)

в «Толковом словаре русского языка» С.И Ожегова значение слова «режиссёр» , «мультипликация»( записывают в свои словарики).


Режиссёр — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм , циркового представления, оперы.

Мультипликация” означает – “съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов”.


Итак, мы выяснили, что режиссёр - управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли .

Режиссёр был блестящим рассказчиком, который повествовал о необыкновенных приключениях зайца и волка. Одним из одарённых мастеров мультипликации считается режиссёр Вячеслав Михайлович Котёночкин. Он поставил популярный многосерийный мультфильм “Ну, погоди!” на киностудии “СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ” в Москве. Впервые с персонажами серии “Ну, погоди!” зрители познакомились в 1969 году


Актуализация знаний.

Расскажите, что делают наши герои

(зачитывают записанные в тетради глаголы ).

вытаскивать,греться,читать,размышлять,лететь,смотреть,говорить,шагать,радоваться


Какой части речи все эти слова?

Все эти слова – глаголы

А что обозначают эти глаголы?

Действие.

Давайте посмотрим, только ли действие обозначают глаголы?

Запишите наши глаголы в справа, поставив их в начальную форму, и соотнесите каждый глагол с явлениями, записанными в левой колонке.

Обучающиеся записывают глаголы и соотносят с явлениями, записанными в левой колонке.

Давайте проверим, правильно ли вы сделали?

(чтение по цепочке с комментированием)

В случае затруднения, можно помочь соотнести первые два-три глагола. Остальные глаголы обучающиеся распределяют самостоятельно.

Обучающиеся сопоставляют свои записи, при необходимости вносят исправления.


Так что же такое глагол? А теперь попробуйте сами сформулировать правило. Вспомните, что вы знаете уже о глаголе и дополните тем, что вы узнали сейчас

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? обозначает: действие предмета, состояние, процесс речи и мысли, проявление или изменение признака, взаимоотношения,

движение, различные звуковые явления и т.д.

А теперь давайте прочитаем правило из учебника и посмотрим, правы ли вы были ?

Читают правило

Обучающиеся обращают внимание на то, что они сказали больше, чем дано в правиле.


Развитие словарного запаса.


На доске записаны только имена существительные.

Образуйте глаголы , объяснить их значение

Гнев - гневаться - чувство сильного возмущения, негодования;

Улыбка - улыбаться - испытывать радость;

Страх - страховаться - ограждать себя от чего-нибудь неприятного;

Тревожность - тревожиться - приходить в тревогу, в волнение;

Радость - радоваться - ощущение большого душевного удовлетворения;

Стыд - стыдиться - чувство сильного смущения от сознания предосудительного поступка;

Смех - смеяться - выражение полного удовлетворения, радости, веселья или иных чувств.


Физкультурная минутка


Стоя, по схеме. Вариант расширения зрительно-пространственной активности - использование различных траекторий.


Предлагаю вернуться к нашим героям.

Перед нами листы с текстом. Это один из рассказов о наших героях


Приближалась весна и вскоре почки вновь распустятся в одной из самых холодных в мире стран, которая, похоже, стала постоянным местом обитания богов зимы... *

Один русский, который был известен как Волк, брел по улице города. Он был одет в розовую рубаху и черные джинсы, из штанин которых выглядывали его волосатые когтистые лапы. Волк щелкнул зажигалкой, прикуривая папироску, и из-под копны угольно-черных волос, здорово напоминающей прическу барабанщика рок-н-роллера, блеснули большие черные глаза. Ветра почти не было и огонек зажигалки едва колыхнулся.*..

Волк затянулся папиросой, он давно был заядлым курильщиком, (хотя стал уже тяжело дышать и кашлять), и даже не заметил, какую по счету папиросу он выкурил сегодня с утра... Волк докурил, бросил окурок в урну, стоявшую слева от него, а потом, круто развернувшись на пятке, со всего размаха врезал по ней ногой...

Содержимое урны разлетелось во все стороны, сопровождаемое звенящим дребезгом, и урна улетела в сторону... Волк злобно хихикнул и, улыбаясь, направился к своему дому. Пройдя всего четыре квартала, он приостановился, и глянул в сторону одного особого дома на углу. Он поднял глаза, и уставился на окна балкона на третьем этаже, услышав доносящийся оттуда бодрый звонкий голосок. Голос ребенка, который поливал на балконе цветы. Этот голосок, и Волк хорошо знал это, принадлежал Зайцу...

Большие доверчивые глаза, маленькое тельце, одетое в зеленую рубашку, белую майку и голубые шорты, а его сладкий голосок для одних звучал усладой, но только не для Волка… Он просто не мог слышать этот тонкий голосок, который, казалось, насмехается над ним…




Посмотрите на текст, как вы думаете , почему один абзац выделен курсивом? На что хотел обратить внимание автор?

(На наше здоровье)

"Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы". (Т. Карлейль)


Давайте распределимся по группам.

(групповая работа (3группы, по рядам)

Каждой группе необходимо выполнить задание по данному тексту.

(задания на столах, по группам)


Чтение текста.


Групповая и индивидуальная работа

Задания(работа 5мин)

1инд.задание

Укажи синтаксическую роль глаголов в 1 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении.


1.гр.

О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание?

(тема )Подчеркните слова, которые являются для вас новыми .Дайте толкование слов.


2гр. Подчеркните глаголы ,передающие эмоциональность речи. Какие выражают положительную оценку, а какие отрицательную оценку?


3гр. Подберите нейтральные синонимы к экспрессивным глаголам.(выделены в тексте)

Расставьте знаки препинания в предложениях *


Проверка.(ответы обучающихся)

Самооценка; каждая группа оценивает работу другой группы


Общие вопросы для класса


1.Какова же синтаксическую роль глаголов?


2.Тема. Новые слова.


3.Глаголы, ,передающие эмоциональность речи.


4.Нейтральные синонимы.


5.Как вы думаете, уместны ли были в тексте экспрессивные глаголы?

А почему ,на ваш взгляд, автор использует глаголы со сниженной окраской?



Сам будешь здоров ровно настолько, насколько добро преобладает над злом в твоих мыслях, словах и делах. Произнося благословенные, хорошие слова, мы оздоровляем себя и окружающую среду. Надо думать о каждом слове, звуке, юна, о том, как и что говорим и слышим. Не раньте словом окружающих и сами не поранитесь невзначай!


Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока.

Согласны ли вы с мнением А. Югова? Так что же такое глагол?

(ответы обучающихся)


Рефлексия .

Возьмите, пожалуйста, листочки «Цель». В начале урока в левой колонке вы отмечали, чего хотели добиться на уроке, а теперь отметьте в правой колонке, чего же вы добились. И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или же, наоборот, вы узнали меньше, чем хотели. А может больше? (Несколько обучающихся зачитывают свои результаты.)


Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика).






Домашнее задание.

Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности):

- Прочитать правило § … и выполнить упражнение ….

- Выписать глаголы из текста, с которым работали на уроке, и распределить их по тем явлениям, которые они обозначают.

–Напишите продолжение истории, используя экспрессивные глаголы.

Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.


















Просмотр содержимого документа
«задания по группам»


1инд.задание

Укажи синтаксическую роль глаголов в 1 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении.





1.гр.

О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание?

(тема )Подчеркните слова, которые являются для вас новыми .Дайте толкование слов.





2гр. Подчеркните глаголы ,передающие эмоциональность речи. Какие выражают положительную оценку, а какие отрицательную оценку?




3гр. Подберите нейтральные синонимы к экспрессивным глаголам.(выделены в тексте)

Расставьте знаки препинания в предложениях *


Просмотр содержимого документа
«лист, цель»


(Выдаётся каждому обучающемуся)


Цель (чего я хочу добиться на уроке)



1

Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях.



2

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.



3

Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.



4

Узнать, каким членом предложения может быть глагол.



5

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.



6

Пополнить свой словарный запас.



7

Отдохнуть на уроке.






Просмотр содержимого документа
«текст»

Приближалась весна и вскоре почки вновь распустятся в одной из самых холодных в мире стран, которая, похоже, стала постоянным местом обитания богов зимы... *

Один русский, который был известен как Волк, брел по улице города. Он был одет в розовую рубаху и черные джинсы, из штанин которых выглядывали его волосатые когтистые лапы. Волк щелкнул зажигалкой, прикуривая папироску, и из-под копны угольно-черных волос, здорово напоминающей прическу барабанщика рок-н-роллера, блеснули большие черные глаза. Ветра почти не было и огонек зажигалки едва колыхнулся.*..

Волк затянулся папиросой, он давно был заядлым курильщиком, (хотя стал уже тяжело дышать и кашлять), и даже не заметил, какую по счету папиросу он выкурил сегодня с утра... Волк докурил, бросил окурок в урну, стоявшую слева от него, а потом, круто развернувшись на пятке, со всего размаха врезал по ней ногой...

Содержимое урны разлетелось во все стороны, сопровождаемое звенящим дребезгом, и урна улетела в сторону... Волк злобно хихикнул и, улыбаясь, направился к своему дому. Пройдя всего четыре квартала, он приостановился, и глянул в сторону одного особого дома на углу. Он поднял глаза, и уставился на окна балкона на третьем этаже, услышав доносящийся оттуда бодрый звонкий голосок. Голос ребенка, который поливал на балконе цветы. Этот голосок, и Волк хорошо знал это, принадлежал Зайцу...

Большие доверчивые глаза, маленькое тельце, одетое в зеленую рубашку, белую майку и голубые шорты, а его сладкий голосок для одних звучал усладой, но только не для Волка… Он просто не мог слышать этот тонкий голосок, который, казалось, насмехается над ним…


Просмотр содержимого презентации
«глагол»

МБОУ СОШ №4 Тема урока  Глагол 5 класс Выполнила Козачанская А.А. учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №4

Тема урока

Глагол

5 класс

Выполнила

Козачанская А.А.

учитель русского языка

и литературы

Глагол - самая огнепышущая  часть речи, самая живая и яркая.  В глаголе струится самая алая, самая  свежая, артериальная кровь языка.  Да ведь и назначение глагола – выражать  само действие! А. Югов

Глагол - самая огнепышущая

часть речи, самая живая и яркая.

В глаголе струится самая алая, самая

свежая, артериальная кровь языка.

Да ведь и назначение глагола – выражать

само действие!

А. Югов

Цель (чего я хочу добиться на уроке) 1 Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях. 2 Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол. 3 Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол. 4 Узнать, каким членом предложения может быть глагол. 5 Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле. 6 Пополнить свой словарный запас. 7 Отдохнуть на уроке.

Цель (чего я хочу добиться на уроке)

1

Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях.

2

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

3

Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.

4

Узнать, каким членом предложения может быть глагол.

5

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

6

Пополнить свой словарный запас.

7

Отдохнуть на уроке.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.  «Толковый словарь русского языка»   Режиссёр — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм , циркового представления, оперы.   Мультипликация – съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов .

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»

Режиссёр — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм , циркового представления, оперы.

Мультипликация – съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов .

Вячеслав Михайлович Котёночкин. (1927-2000)  Он поставил популярный многосерийный мультфильм “Ну, погоди!” на киностудии “СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ” в Москве. Впервые с персонажами серии “Ну, погоди!” зрители познакомились в 1969 году.

Вячеслав Михайлович Котёночкин.

(1927-2000)

Он поставил популярный многосерийный мультфильм “Ну, погоди!” на киностудии “СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ” в Москве. Впервые с персонажами серии “Ну, погоди!” зрители познакомились в 1969 году.

Вытаскивать Греться Читать Размышлять Лететь Смотреть Говорить Шагать Радоваться
  • Вытаскивать
  • Греться
  • Читать
  • Размышлять
  • Лететь
  • Смотреть
  • Говорить
  • Шагать
  • Радоваться

Реальное действие

Состояние

Процесс речи или мысли

Проявление или изменение признака

Взаимоотношения

Движение

Звуковые явления

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? обозначает: действие предмета, состояние, процесс речи и мысли, проявление или изменение признака, взаимоотношения , движение, различные звуковые явления и т.д.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? обозначает: действие предмета, состояние, процесс речи и мысли, проявление или изменение признака, взаимоотношения , движение, различные звуковые явления и т.д.

гневаться - чувство сильного возмущения, негодования; улыбаться - испытывать радость страховаться - ограждать себя от чего-нибудь неприятного; тревожиться - приходить в тревогу, в волнение; радоваться - ощущение большого душевного удовлетворения; стыдиться - чувство сильного смущения от сознания предосудительного поступка; смеяться - выражение полного удовлетворения, радости, веселья или иных чувств. гнев улыбка страх тревожность радость стыд смех

гневаться - чувство сильного возмущения, негодования;

улыбаться - испытывать радость

страховаться - ограждать себя от чего-нибудь неприятного;

тревожиться - приходить в тревогу, в волнение;

радоваться - ощущение большого душевного удовлетворения;

стыдиться - чувство сильного смущения от сознания предосудительного поступка;

смеяться - выражение полного удовлетворения, радости, веселья или иных чувств.

гнев

улыбка

страх

тревожность

радость

стыд

смех

Физкультурная минутка

Физкультурная минутка

Приближалась весна и вскоре почки вновь распустятся в одной из самых холодных в мире стран, которая, похоже, стала постоянным местом обитания богов зимы... *

Один русский, который был известен как Волк, брел по улице города. Он был одет в розовую рубаху и черные джинсы, из штанин которых выглядывали его волосатые когтистые лапы. Волк щелкнул зажигалкой, прикуривая папироску, и из-под копны угольно-черных волос, здорово напоминающей прическу барабанщика рок-н-роллера, блеснули большие черные глаза. Ветра почти не было и огонек зажигалки едва колыхнулся.*..

Волк затянулся папиросой, он давно был заядлым курильщиком, (хотя стал уже тяжело дышать и кашлять), и даже не заметил, какую по счету папиросу он выкурил сегодня с утра... Волк докурил, бросил окурок в урну, стоявшую слева от него, а потом, круто развернувшись на пятке, со всего размаха врезал по ней ногой...

Содержимое урны разлетелось во все стороны, сопровождаемое звенящим дребезгом, и урна улетела в сторону... Волк злобно хихикнул и, улыбаясь, направился к своему дому. Пройдя всего четыре квартала, он приостановился, и глянул в сторону одного особого дома на углу. Он поднял глаза, и уставился на окна балкона на третьем этаже, услышав доносящийся оттуда бодрый звонкий голосок. Голос ребенка, который поливал на балконе цветы. Этот голосок, и Волк хорошо знал это, принадлежал Зайцу...

Большие доверчивые глаза, маленькое тельце, одетое в зеленую рубашку, белую майку и голубые шорты, а его сладкий голосок для одних звучал усладой, но только не для Волка… Он просто не мог слышать этот тонкий голосок, который, казалось, насмехается над ним…

1инд.задание Укажи синтаксическую роль глаголов в 1 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении. 1группа О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание? (тема )Подчеркните слова, которые являются для вас новыми. Дайте толкование слов. 2группа  Подчеркните глаголы ,передающие эмоциональность речи. Какие выражают положительную оценку, а какие отрицательную оценку?  3группа  Подберите нейтральные синонимы к экспрессивным глаголам.(выделены в тексте) Расставьте знаки препинания в предложениях *

1инд.задание

Укажи синтаксическую роль глаголов в 1 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении.

1группа

О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание?

(тема )Подчеркните слова, которые являются для вас новыми. Дайте толкование слов.

2группа

Подчеркните глаголы ,передающие эмоциональность речи. Какие выражают положительную оценку, а какие отрицательную оценку?

3группа

Подберите нейтральные синонимы к экспрессивным глаголам.(выделены в тексте)

Расставьте знаки препинания в предложениях *

Цель (чего я хочу добиться на уроке) 1 Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях. 2 Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол. 3 Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол. 4 Узнать, каким членом предложения может быть глагол. 5 Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле. 6 Пополнить свой словарный запас. 7 Отдохнуть на уроке.

Цель (чего я хочу добиться на уроке)

1

Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях.

2

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

3

Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.

4

Узнать, каким членом предложения может быть глагол.

5

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

6

Пополнить свой словарный запас.

7

Отдохнуть на уроке.

Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика).

Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика).

Домашнее задание дается на выбор 1. Прочитать правило § … и выполнить упражнение …. 2. Выписать глаголы из текста, с которым работали на уроке, и распределить их по тем явлениям, которые они обозначают. 3.Напишите продолжение истории, используя экспрессивные глаголы. 4.Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.

Домашнее задание дается на выбор

1. Прочитать правило § … и выполнить упражнение ….

2. Выписать глаголы из текста, с которым работали на уроке, и распределить их по тем явлениям, которые они обозначают.

3.Напишите продолжение истории, используя экспрессивные глаголы.

4.Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.

литература

литература

  • http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_rus.html
  • http://kolp-tnschool.edu.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=222:-q----q&catid=1:2009-10-26-05-09-51&Itemid=2
  • Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  • Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
  • Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.
  •   Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Москва 2005 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Глагол как часть речи"

Автор: Козачанская Алевтина Андреевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Глагол как часть речи» с презентацией"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_5_klassie_po_tiemie_glaghol_kak_chast_riech"
    ["file_id"] => string(6) "413935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494341231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-na-tiemu-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "218598"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433847811"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по русскому языку на тему " Глагол как часть речи" в ТРКМ "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-glaghol-kak-chast-riechi-v-trkm"
    ["file_id"] => string(6) "242403"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445450531"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект урока русского языка по ФГОС в 5-м классе по теме: "Глагол как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(172) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi-po-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "199052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428507186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438253893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства