kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Части речи" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Образовательные задачи:

  1. закрепить и обобщить знания об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
  2. формировать умения различать слова по значению и вопросам;

совершенствовать умения определения частей речи, умения проверки изученных орфограмм в словах, относящихся к разным частям речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Части речи" 3 класс. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка Кировской области


Технологическая карта учебного занятия


Учитель начальных классов:

Шаклеина Елена Владимировна, высшая квалификационная категория.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Части речи

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Образовательные задачи:

  1. закрепить и обобщить знания об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);

  2. формировать умения различать слова по значению и вопросам;

  3. совершенствовать умения определения частей речи, умения проверки изученных орфограмм в словах, относящихся к разным частям речи;

Воспитательная задача: воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;

Развивающие задачи:

  1. способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке.

  2. способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений:

личностных

  • Умение слушать и слышать собеседника.

  • Умение формулировать свою позицию.

Коммуникативных

Слушать и понимать речь других.

  • Умение строить связные высказывания в устной и письменной форме.

  • Умение редактировать (совершенствовать) текст.

  • Умение выражать свои мысли.

  • Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательных

  • Осознавать познавательную задачу.

  • Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

  • Делать обобщения, выводы.  

Регулятивных (рефлексивных)

  • Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  • Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу.




Планируемые результаты:


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.
  Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания  о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
 Формировать представления об основных грамматических признаках   существительных, прилагательных, глаголов. 

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • общеклассная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Средства обучения:

  • учебник В.П.Канакиной «Русский язык» 3 класс;

  • карточки для индивидуальной работы;

Оборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board, колонки, программа Notebook 10.7

Структура и содержание урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Слайды

Используемые функции программного обеспечения ИД

1.

Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

Слайд 1 скрытый файл (данные об авторе)

Страница из коллекции Lesson Activity Toolkit 1.0

2. Подготовка к основному этапу урока


Чистописание.


Предлагает прочитать орфографическую пятиминутку.



Помогает выделить критерии оценивания работы. Настраивает на аккуратность, соблюдение правил письма. На доске показывает правильность написания букв.

Читают орфографическую пятиминутку.



Готовят руку к письму, пишут по воздуху, а затем пишут в тетради.

Осуществляют самооценку.

Слайд 2





Слайд 3

Инструмент - перо




Интерактивная минутка чистописания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


3.

Актуализация знаний





Целеполагание

Мотивация.

Предлагает собрать слова. Организует повторение слов с непроверяемым написанием.



Создаёт условия для формулирования цели урока, обеспечивает мотивацию учения.


Собирают слова, записывают в тетрадь.

Подчёркивают орфограммы. Делят слова на группы. Оределяют, что объединяет эти слова.


Формулируют тему и цели урока. Цели урока дети дописывают на доске пером.

Слайд 4







Слайд 5,6





ИС Коллекции LAT «Анаграмма»




4.

Применение знаний в знакомой ситуации.

Групповая работа.


Организует учебное сотрудничество детей через групповую и фронтальную работу.

Предлагает создать «портрет» частей речи.

Работают в группах, а затем выходят к доске, помещают свою работу под документ камеру и объясняют своё решение.

Слайд 7


Выбрана страничка из коллекции программы ИД, Документ-камера




Физкультминутка

Предлагает детям отдохнуть

Слушают музыку

Слайд 8


картины весны

Сайт - Fotki.yandex.ru

Музыка Вивальди «Весна» клип


Предлагает подобрать к существительным однокоренные имена прилагательные

Игра «Превращение»

В тетради записывают слова. Выходят к доске и перетаскивают на «волшебный» экран слова, проверяют. Выделяют в словах корень.

Слайд 9


Группировка объектов. Передвижение значка с инструкцией по выполнению проверки. Используется порядок размещения объектов.

Разъяснения понятий печатается под цвет фона белым цветом. При помещении их на экран, они становятся видимыми.

5.

Применение знаний в изменённой ситуации




Проверка. Самоконтроль

Организует самостоятельную работу с последующей проверкой.


Читают текст с пропущенными словами.

Списывают текст,

вставляя пропущенные

слова.

Проверяют у доски, оценивают правильность выполнения работы.


Слайд 10


Выбрана страничка из коллекции программы ИД

6.

Применение знаний в новой ситуации.

Групповая работа.


Организует учебное сотрудничество детей через групповую работу.

Определяют, что обозначает выделенное слово на карточке.

Выходят к доске и проверяют с помощью документ-камеры.


Слайд 11


Использована утилита множественного клонирования

Документ-камера

Экспресс-опрос

Предлагает ответить на вопросы теста

Выходят к доске и отвечают на вопросы теста.

Оценивают свои знания по теме.

Слайд 12

ИС «Несколько вариантов ответов»

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Составить мини-текст, с использованием слов с безударной гласной в корне слова на тему «Весна»

Записывают задание в дневник



8. Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы


Подведение итогов. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам.

Оценивают достижение

поставленных целей, Проводят самооценку с помощью «сказочного дерева». Высказывают свое мнение, выбирают нужный значок и перетаскивают его на доску.

Слайд 13






ИС «Отображение заметок»


Множественное клонирование, перемещение предметов.

Передвижение значка с инструкцией по выполнению задания.


Использованные ресурсы


  1. Интерактивная минутка чистописания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


  1. Весенние картинки 01%2FspringAUSTIN0702_468x594.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=46&noreask=1&source=wiz


  1. Анимация картинки http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Части речи" 3 класс.

Автор: Шаклеина Елена Владимировна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по руссому языку по теме "Самостоятельные части речи" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russomu-iazyku-po-tiemie-samostoiatiel-nyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "181376"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему: «Части речи» "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416736993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "141692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418149560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства