Шаклеина Елена Владимировна, высшая квалификационная категория.
Слушать и понимать речь других.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Слайды | Используемые функции программного обеспечения ИД |
1. Организационный момент. | Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. | Слайд 1 скрытый файл (данные об авторе) | Страница из коллекции Lesson Activity Toolkit 1.0 |
2. Подготовка к основному этапу урока Чистописание. | Предлагает прочитать орфографическую пятиминутку. Помогает выделить критерии оценивания работы. Настраивает на аккуратность, соблюдение правил письма. На доске показывает правильность написания букв. | Читают орфографическую пятиминутку. Готовят руку к письму, пишут по воздуху, а затем пишут в тетради. Осуществляют самооценку. | Слайд 2 Слайд 3 | Инструмент - перо Интерактивная минутка чистописания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
3. Актуализация знаний Целеполагание Мотивация. | Предлагает собрать слова. Организует повторение слов с непроверяемым написанием. Создаёт условия для формулирования цели урока, обеспечивает мотивацию учения. | Собирают слова, записывают в тетрадь. Подчёркивают орфограммы. Делят слова на группы. Оределяют, что объединяет эти слова. Формулируют тему и цели урока. Цели урока дети дописывают на доске пером. | Слайд 4 Слайд 5,6 | ИС Коллекции LAT «Анаграмма» |
4. Применение знаний в знакомой ситуации. Групповая работа. | Организует учебное сотрудничество детей через групповую и фронтальную работу. Предлагает создать «портрет» частей речи. | Работают в группах, а затем выходят к доске, помещают свою работу под документ камеру и объясняют своё решение. | Слайд 7 | Выбрана страничка из коллекции программы ИД, Документ-камера |
Физкультминутка | Предлагает детям отдохнуть | Слушают музыку | Слайд 8 | картины весны Сайт - Fotki.yandex.ru Музыка Вивальди «Весна» клип |
| Предлагает подобрать к существительным однокоренные имена прилагательные | Игра «Превращение» В тетради записывают слова. Выходят к доске и перетаскивают на «волшебный» экран слова, проверяют. Выделяют в словах корень. | Слайд 9 | Группировка объектов. Передвижение значка с инструкцией по выполнению проверки. Используется порядок размещения объектов. Разъяснения понятий печатается под цвет фона белым цветом. При помещении их на экран, они становятся видимыми. |
5. Применение знаний в изменённой ситуации Проверка. Самоконтроль | Организует самостоятельную работу с последующей проверкой. | Читают текст с пропущенными словами. Списывают текст, вставляя пропущенные слова. Проверяют у доски, оценивают правильность выполнения работы. | Слайд 10 | Выбрана страничка из коллекции программы ИД |
6. Применение знаний в новой ситуации. Групповая работа. | Организует учебное сотрудничество детей через групповую работу. | Определяют, что обозначает выделенное слово на карточке. Выходят к доске и проверяют с помощью документ-камеры. | Слайд 11 | Использована утилита множественного клонирования Документ-камера |
Экспресс-опрос | Предлагает ответить на вопросы теста | Выходят к доске и отвечают на вопросы теста. Оценивают свои знания по теме. | Слайд 12 | ИС «Несколько вариантов ответов» |
7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Составить мини-текст, с использованием слов с безударной гласной в корне слова на тему «Весна» | Записывают задание в дневник | | |
8. Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы Подведение итогов. Рефлексия. | Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам. | Оценивают достижение поставленных целей, Проводят самооценку с помощью «сказочного дерева». Высказывают свое мнение, выбирают нужный значок и перетаскивают его на доску. | Слайд 13 | ИС «Отображение заметок» Множественное клонирование, перемещение предметов. Передвижение значка с инструкцией по выполнению задания. |