kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Звуковой анализ слов со звуками а, о. Письмо строчных букв а, о.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

урока по русскому языку

«Звуковой анализ слов со звуками а, о. Письмо строчных букв а, о.»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель:Осваивать действия звукового анализа как установления последовательности звуков в слове;

Обозначать звук [a] буквами;

Писать печатную букву А, используя ориентиры – стрелки и точки.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

-осваивать действие звукового анализа как усвоение последовательности звуков в слове;

-анализировать графическую форму строчной буквы а, выделять её элементы.

- 3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование к уроку:

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

-пропись;

-демонстрационный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Звуковой анализ слов со звуками а, о. Письмо строчных букв а, о.» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель :

____________/ Т.Н. Зотова /

Согласовано:



Учитель ______/ М.Н. Антюфеева/





Конспект

урока по русскому языку

«Звуковой анализ слов со звуками а, о. Письмо строчных букв а, о.»





Провела студентка группы ПНК-31: Ананьева О.П.

Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 30.09.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н. Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н. Зотова /

Тамбов

2014

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель:Осваивать действия звукового анализа как установления последовательности звуков в слове;

Обозначать звук [a] буквами;

Писать печатную букву А, используя ориентиры – стрелки и точки.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

-осваивать действие звукового анализа как усвоение последовательности звуков в слове;

-анализировать графическую форму строчной буквы а, выделять её элементы.

- 3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование к уроку:

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

-пропись;

-демонстрационный материал








Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Здравствуйте дети, меня зовут Оксана Петровна, сегодня урок русского языка проведу я.Садитесь





Дети встают и приветствуют учителя.

2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Дети, откройте пропись на странице 6, и внимание на экран.

Что вы видите?

Здесь не просто картинки, а загадка.

- Как правильно разгадать «загадку слов»?

Правильно, нужно назвать первые звуки в словах и из них составить слово.

Давайте отгадаем слово.

На первой картинке у нас изображен арбуз, запоминаем первый звук [а]. На второй картинке изображена игла, запоминаем первый звук [и]. Что у нас изображено на третьей картинке? Какой первый звук мы запомним? Что изображено на четвёртой картинке? Какой первый звук мы запомним? Какое же слово у нас получилось?

Правильно дети, получилось слово Аист.

Давайте сравним две схемы предложенные автором учебника, звуковую схему и схему, где звуки обозначаются рисунками.

Что общего в этих схемах?

А в чем различие?

Правильно, в первой схеме звуки обозначаются рисунками, во второй схеме графически. Гласный звук- это пустой круг, а согласный звук – это кругом с черточкой.

На какой звук падает ударение в этом слове?

А теперь отгадаем второе слово.

Кто может сразу дать ответ какое слово получилось?

Итак, ребята, давайте с вами дорисуем схему отгаданного слова. Гласный или согласный первый звук?

Правильно, гласный, значит мы нарисуем пустой круг.

Второй звук какой?

Каким знаком мы его обозначим?

Третий звук какой?

Каким знаком мы его обозначим?

Что вы можете сказать про четвертый звук?

А про пятый?








Арбуз, игла, солнце, труба, рыба.


Нужно назвать первые звуки в словах и из них составить слово.









Солнце.

Звук [c].

Труба.

Звук [т].

Аист.








Они обозначают слово аист.

В первой схеме звуки обозначаются рисунками, во второй схеме графически.





На звук [a].


Получилось слово астра.




Звук [a]- гласный звук.



Звук [c]- согласный звук.

Круг с палочкой.


Звук [т]- согласный.

Круг с палочкой.


Звук [р]-согласный звук, и его мы обозначим кружком с палочкой.

Звук [a]- гласный звук, и его мы обозначим пустым кружком.

3)Этап выявления места и причины затруднения;

Ребята, какие слова у нас получились?

Правильно, аист и астра.

А какой первый звук в этих словах?

Звук [a] гласный или согласный?

А какая буква?

Дети, чем звук [a] отличается от буквы а.

Правильно, буква это, то что мы пишем и видим ,а звуки произносим и слышим.

Ребята, а умеете ли вы писать букву А?




Аист и астра.



Звук [a].


Гласный.

Буква А.

Буква это, то что мы пишем и видим ,а звуки произносим и слышим.




Нет

4) Этап построения проекта выхода из затруднения

Как вы думаете, чем мы будем заниматься с вами на уроке.

Правильно, мы будем учиться писать букву А.




Мы будем учиться писать букву а.

5) Этап реализации построенного проекта

Почему буква А изображена в прописи красным цветом?

Давайте приступим к работе.

Вы видите букву А. А какая это буква печатная или прописная?

Правильно, это буква печатная.

Сейчас мы научимся писать заглавную печатную букву.

Я хочу вам напомнить, как правильно сидеть за партой.

Сели прямо,

Ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука – на месте?

Правая рука - на месте?

Можно начинать писать!

Поставим три точки – ориентиры, помогающие правильно написать печатную заглавную букву А( её начало, конец, и место, где буква меняет своё направление). Напечатайте букву, ориентируясь на образец. Обратите внимание на стрелки. А теперь напишем строчную а.

Физкультминутка.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Рассмотрите крупный образец письменной буквыа в полосе справа вверху.

Из каких элементов состоит буква, назовите их?

Дети как вы думаете, для чего даны наклонные на строке?

Правильно ребята, письменный шрифт при написании слов требует соединения букв и наклонного их написания, поэтому мы учимся писать буквы на строке наклонно.

Я пишу на доске, а вы вместе со мной в воздухе.

Начинаем выше нижней рабочей строки. Слева на право пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки, поднимаем её вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закрываем овал. Ведём по написанному до верхней линейки отклоняясь вправо, опускаем вниз прямую не дойдя до нижней линейки делаем закругление вправо, коснувшись её.

А теперь покажите мне как вы пишите в воздухе.

Обведите образец.

Допишем строчку.



Она обозначает гласный звук.





Печатная.































Овал и прямая линия с закруглением внизу.


Для правильного соединения.

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ребята, давайте с вами закрепим написание буквы а на рабочей строке, ориентируясь на наклонные линии (3 и 4строка)


7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А теперь выполним работу самостоятельно. (Раздаточный материал) Выберете из всех предложенных букв прописные буквы а и обведите их в кружок.

Сравним ваш результат с ответом на экране.

Поднимите руки кто сделал правильно.

Фикультминутка

А теперь отдохнем

Мы по улице гуляем,

За природой наблюдаем,

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут,

И никто не плачет.


8) Этап включения в систему знаний и повторения

Посмотрим на задание ниже. Что вы видите?

Назовите фрукты.

Назовите овощи.

Обведите только те, в названия которых ты слышишь звук [a].

Проделаем с вами звуковой анализ слов, то есть заполним схемы с помощью моделей под каждым рисунком.

Слово банан, какие звуки вы слышите.







Теперь слово груша.







А теперь слово репа.





И последнее слово лук.




Банан, груша, репа и лук.

Банан, груша.

Редька и лук.

Дети обводят банан, грушу и редьку.






[б]-согласный, рисуем круг с палочкой

[a]- гласный, рисуем пустой круг

[н]- согласный, рисуем круг с палочкой

[a]- гласный, рисуем пустой круг

[н]- согласный, рисуем круг с палочкой


[г]-согласный, рисуем круг с палочкой

[р]-согласный, рисуем круг с палочкой

[у] - гласный, рисуем пустой круг

[ш]-согласный, рисуем круг с палочкой

[а] - гласный, рисуем пустой круг


[р]-согласный, рисуем круг с палочкой

[е] - гласный, рисуем пустой круг

[п]-согласный, рисуем круг с палочкой

[а] - гласный, рисуем пустой круг


[л]-согласный, рисуем круг с палочкой

[у]- гласный, рисуем пустой круг

[к]-согласный, рисуем круг с палочкой


9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Итак, ребята, давайте подведём итог.

Чем отличается буква от звука?

Какую букву мы сегодня писали?

Удалось ли нам научиться писать строчную букву а?

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, а теперь встаньте из за парт и поблагодарите друг друга за работу.






Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем.

Букву а.



Да.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ананьева Оксана Петровна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку в 1"Б" классе  "Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с "  "Школа Росси" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-b-klassie-znakomstvo-s-bukvoi-s-pis-mo-strochnoi-bukvy-s-shkola-rossi"
    ["file_id"] => string(6) "123888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414594966"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная и заглавная буква М м." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukva-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "124772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414780425"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по русскому языку"Строчная букваы" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-strochnaia-bukvay"
    ["file_id"] => string(6) "125235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414938514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства