Строчная буква ы
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать строчную букву ы, соотносить печатные и письменные буквы
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.
Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание
I. Организация начала урока
II. Актуализация опорных знаний
Учитель показывает карточки с прописными буквами: а, о, и, А, И, О, И.
– Назовите буквы, написанные на карточках, покажите строчные и заглавные буквы
III. Постановка учебной задачи
– Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву ы. Что вы знаете об этой букве?
IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
2. Правила посадки за столом во время письма
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
3. Знакомство с буквой ы
– Рассмотрите образец строчной буквы ы. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Почему нет заглавной буквы ы?
4. Знакомство с написанием буквы ы
– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки.
– Пропишите букву ы в воздухе
5. Работа в «Прописи 2» (с. 9). Письмо элементов буквы ы и буквы ы. Обведение буквы ы в словах
– Рассмотрите образец строчной буквы ы.
– Из каких двух элементов состоит буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите контур вишни.
– Допишите на первой строчке элементы буквы ы.
– Дома вы потренируетесь в написании буквы ы.
– Обведите буквы ы в словах сыр, сын, мыши, шары
Физкультминутка
6. Слого-звуковой анализ слов (с. 9)
– Рассмотрите схему слова мыши.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Сколько звуков во втором слоге?
– Из чего состоит второй слог?
– Рассмотрите схему слова шары.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Сколько звуков во втором слоге?
– Из чего состоит второй слог?
V. Закрепление знаний и способов действий.
– Какие буквы вы видите вверху?
– Обведите буквы и, ы.
1. Работа в «Прописи 2». Письмо (с. 10)
– Для чего нужны стрелки?
На что похожа строчная буква ы?
Обведите «гребешок».
– Напишите чередующиеся буквы ы, и; и, ы.
– Напишите соединение букв иы, ыи.
– Обведите буквы ы в словах куклы, мыши, лисы
2. Слого-звуковой анализ слов (с. 10)
– Рассмотрите схемы – модели слов мишка и мышка. Выполните слого-звуковой анализ этих слов.
Чем отличаются слова мишка и мышка?
Букву ы мы в слове слышим,
Мышек отличим от мишек.
Ольга Красс
VI. Рефлексивно-оценочный
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.
– Буква ы довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы ы?
– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы