Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Русский язык 3 класс
Тема: Звуки и буквы
Цель урока:
Образовательная: углубить знания о звуках и буквах, актуализировать знание учащихся о правописании парных согласных, безударных гласных в корне, слова с мягким знаком; сочетаниями ЖИ –ШИ; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ
Развивающая: развитие памяти, произвольного внимания, фонематического слуха; корректировать мышление и речь.
Воспитательная: совершенствовать культуру общения, воспитывать прилежание и аккуратность, умение преодолевать учебные трудности
Оборудование: таблицы по теме, алфавит, тест, учебник.
Ход урока
Слушайте внимательно то что я буду говорить, а последнее слово в предложении мы будем говорить вместе:
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все …(видят)
Уши внимательно слушают, и все …(слышат)
Голова хорошо … (думает)
На уроке нас ожидает много интересных заданий, вы готовы…?
Тогда мы начинаем.
2. Сообщение темы, цель урока
Активизация знаний – работа по таблицам:
- Что такое алфавит?
- Сколько букв в алфавите? Какие буквы не обозначают звука?
- Понятие «буква» и «звук»
- Гласные и согласные звуки
3. Пальчиковая гимнастика
4. Минутка чистописания Буква Т, соединения тя – та
5. Словарная работа РИЩ – ТО – ВА
Человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.
- разделить на слоги
- найти ударный слог
- составить словосочетания со словом, составить предложение
6. Работа в группах: 1 группа подбирает синонимы к слову, а 2 – антонимы
7. Физкультминутка
Музыкально-ритмические движения «Песня о дружбе»
8. Письмо под диктовку
- Друг познается в беде (синтаксический разбор)
- Старый друг, лучше новых двух
- Дерево держится корнями, а человек друзьями
- Нет друга – ищи, а нашел – береги
- Лучше вода у друга, чем у врага - мёд
Выбрать одну пословицу и объяснить смысл
9. Работа в группах
Определить количество звуков и букв (РАБОТА НА КАРТОЧКЕ)
1 группа: списать слова в которых звуков больше чем букв
2 группа: букв больше чем звуков
ЯБЕДА, ДРУЗЬЯ, ЗАБИЯКА, ЛЮБИТЬ, ЕДИНСТВО, НЕПРИЯЗНЬ, СОГЛАСИЕ, НЕПРИЯТЕЛЬ, ССОРИТЬСЯ
10. Проверочный тест
А) а, б, о, е
Б) т, р, ж, й
В) н, ж, д, е
Г) ю, м, т, ь
А) азбука
Б) ягода
В) осень
Г) букет
А) лебедь
Б) парта
В) сумка
Г) сорока
А) ван_а, кас_а, ал_ея
Б) хок_ей, футбо_, тен_ис
В) само_ет, ато_обиль, пер_он
Г) кор_ина, ка_тина, клас_
А) 5 букв, 6 звуков
Б) 6 букв, 5 звуков
В) 4 буквы, 6 звуков
Г) 6 букв, 4 звука
Самопроверка по ключу и самооценивание
11. Подведение итога урока
Наш урок подошел к концу, хочу сказать спасибо за работу на уроке. Хотелось бы услышать ваше мнение на уроке. Понравился ли вам урок, чем особенно. Если понравилось поаплодируйте друг другу.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт