Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы. Повторение"
Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы. Повторение"
Русский язык 3 класс
Тема: Звуки и буквы
Цель урока:
Образовательная: углубить знания о звуках и буквах, актуализировать знание учащихся о правописании парных согласных, безударных гласных в корне, слова с мягким знаком; сочетаниями ЖИ –ШИ; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ
Развивающая: развитие памяти, произвольного внимания, фонематического слуха; корректировать мышление и речь.
Воспитательная: совершенствовать культуру общения, воспитывать прилежание и аккуратность, умение преодолевать учебные трудности
Оборудование: таблицы по теме, алфавит, тест, учебник.
Ход урока
Организационный момент
Слушайте внимательно то что я буду говорить, а последнее слово в предложении мы будем говорить вместе:
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все …(видят)
Уши внимательно слушают, и все …(слышат)
Голова хорошо … (думает)
На уроке нас ожидает много интересных заданий, вы готовы…?
Тогда мы начинаем.
2. Сообщение темы, цель урока
Активизация знаний – работа по таблицам:
- Что такое алфавит?
- Сколько букв в алфавите? Какие буквы не обозначают звука?
- Понятие «буква» и «звук»
- Гласные и согласные звуки
3. Пальчиковая гимнастика
4. Минутка чистописания Буква Т, соединения тя – та
5. Словарная работа РИЩ – ТО – ВА
Человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.
- разделить на слоги
- найти ударный слог
- составить словосочетания со словом, составить предложение
6. Работа в группах: 1 группа подбирает синонимы к слову, а 2 – антонимы
7. Физкультминутка
Музыкально-ритмические движения «Песня о дружбе»
8. Письмо под диктовку
- Друг познается в беде (синтаксический разбор)
- Старый друг, лучше новых двух
- Дерево держится корнями, а человек друзьями
- Нет друга – ищи, а нашел – береги
- Лучше вода у друга, чем у врага - мёд
Выбрать одну пословицу и объяснить смысл
9. Работа в группах
Определить количество звуков и букв (РАБОТА НА КАРТОЧКЕ)
1 группа: списать слова в которых звуков больше чем букв
Наш урок подошел к концу, хочу сказать спасибо за работу на уроке. Хотелось бы услышать ваше мнение на уроке. Понравился ли вам урок, чем особенно. Если понравилось поаплодируйте друг другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы. Повторение"»
Русский язык 3 класс
Тема: Звуки и буквы
Цель урока:
Образовательная: углубить знания о звуках и буквах, актуализировать знание учащихся о правописании парных согласных, безударных гласных в корне, слова с мягким знаком; сочетаниями ЖИ –ШИ; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ
Развивающая: развитие памяти, произвольного внимания, фонематического слуха; корректировать мышление и речь.
Воспитательная: совершенствовать культуру общения, воспитывать прилежание и аккуратность, умение преодолевать учебные трудности
Оборудование: таблицы по теме, алфавит, тест, учебник.
Ход урока
Организационный момент
Слушайте внимательно то что я буду говорить, а последнее слово в предложении мы будем говорить вместе:
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все …(видят)
Уши внимательно слушают, и все …(слышат)
Голова хорошо … (думает)
На уроке нас ожидает много интересных заданий, вы готовы…?
Тогда мы начинаем.
2. Сообщение темы, цель урока
Активизация знаний – работа по таблицам:
- Что такое алфавит?
- Сколько букв в алфавите? Какие буквы не обозначают звука?
- Понятие «буква» и «звук»
- Гласные и согласные звуки
3. Пальчиковая гимнастика
4. Минутка чистописания Буква Т, соединения тя – та
5. Словарная работа РИЩ – ТО – ВА
Человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.
- разделить на слоги
- найти ударный слог
- составить словосочетания со словом, составить предложение
6. Работа в группах: 1 группа подбирает синонимы к слову, а 2 – антонимы
7. Физкультминутка
Музыкально-ритмические движения «Песня о дружбе»
8. Письмо под диктовку
- Друг познается в беде (синтаксический разбор)
- Старый друг, лучше новых двух
- Дерево держится корнями, а человек друзьями
- Нет друга – ищи, а нашел – береги
- Лучше вода у друга, чем у врага - мёд
Выбрать одну пословицу и объяснить смысл
9. Работа в группах
Определить количество звуков и букв (РАБОТА НА КАРТОЧКЕ)
1 группа: списать слова в которых звуков больше чем букв
Наш урок подошел к концу, хочу сказать спасибо за работу на уроке. Хотелось бы услышать ваше мнение на уроке. Понравился ли вам урок, чем особенно. Если понравилось поаплодируйте друг другу.