kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы. Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 3 класс

Тема: Звуки и буквы

Цель урока:

Образовательная: углубить знания о звуках и буквах, актуализировать знание учащихся о правописании парных согласных, безударных гласных в корне, слова с мягким знаком; сочетаниями       ЖИ –ШИ;  ЧА-ЩА;  ЧУ-ЩУ

Развивающая: развитие памяти, произвольного внимания, фонематического слуха; корректировать мышление и речь.

Воспитательная: совершенствовать культуру общения, воспитывать прилежание и аккуратность, умение преодолевать учебные трудности

Оборудование: таблицы по теме, алфавит, тест, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент

Слушайте внимательно то что я буду говорить, а последнее слово в предложении мы будем говорить вместе:

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все …(видят)

Уши внимательно слушают, и все …(слышат)

Голова хорошо … (думает)

На уроке нас ожидает много интересных заданий, вы готовы…?

Тогда мы начинаем.

2. Сообщение темы, цель урока

Активизация знаний – работа по таблицам:

- Что такое алфавит?

- Сколько букв в алфавите? Какие буквы не обозначают звука?

- Понятие «буква» и «звук»

- Гласные и согласные звуки

3. Пальчиковая гимнастика

4. Минутка чистописания Буква Т, соединения тя – та

5. Словарная работа   РИЩ – ТО – ВА

Человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.

- разделить на слоги

- найти ударный слог

- составить словосочетания со словом, составить предложение

6. Работа в группах: 1 группа подбирает синонимы к слову, а 2 – антонимы

7. Физкультминутка 

Музыкально-ритмические движения «Песня о дружбе»

8. Письмо под диктовку

- Друг познается в беде (синтаксический разбор)

- Старый друг, лучше новых двух

- Дерево держится корнями, а человек друзьями

- Нет друга – ищи, а нашел – береги

- Лучше вода у друга, чем у врага - мёд

Выбрать одну пословицу и объяснить смысл

9. Работа в группах

Определить количество звуков и букв (РАБОТА НА КАРТОЧКЕ)

1 группа: списать слова в которых звуков больше чем букв

2 группа: букв больше чем звуков

ЯБЕДА, ДРУЗЬЯ, ЗАБИЯКА, ЛЮБИТЬ, ЕДИНСТВО, НЕПРИЯЗНЬ, СОГЛАСИЕ, НЕПРИЯТЕЛЬ, ССОРИТЬСЯ

10.  Проверочный тест

  1. В какой строке только согласные буквы

А)  а, б, о, е

Б)  т, р,  ж, й

В)  н, ж, д, е

Г)  ю, м, т, ь

  1. В каком слове гласная буква обозначает два звука?

А)  азбука

Б)  ягода

В)  осень

Г)  букет

  1. Найди слово с мягкими согласными

А) лебедь

Б)  парта

В)  сумка

Г)  сорока

  1. Укажи ряд слов с удвоенной согласной

А)  ван_а, кас_а, ал_ея

Б)  хок_ей, футбо_, тен_ис

В)  само_ет, ато_обиль, пер_он

Г)  кор_ина, ка_тина, клас_

  1. Укажи количество букв и звуков в слове КАРАСЬ

А)  5 букв, 6 звуков

Б)  6 букв, 5 звуков

В)  4 буквы, 6 звуков

Г)  6 букв, 4 звука

Самопроверка по ключу и самооценивание

11. Подведение итога урока

Наш урок подошел к концу, хочу сказать спасибо за работу на уроке. Хотелось бы услышать ваше мнение на уроке. Понравился ли вам урок, чем особенно. Если понравилось поаплодируйте друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы. Повторение"»

Русский язык 3 класс

Тема: Звуки и буквы

Цель урока:

Образовательная: углубить знания о звуках и буквах, актуализировать знание учащихся о правописании парных согласных, безударных гласных в корне, слова с мягким знаком; сочетаниями ЖИ –ШИ; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ

Развивающая: развитие памяти, произвольного внимания, фонематического слуха; корректировать мышление и речь.

Воспитательная: совершенствовать культуру общения, воспитывать прилежание и аккуратность, умение преодолевать учебные трудности

Оборудование: таблицы по теме, алфавит, тест, учебник.


Ход урока

  1. Организационный момент

Слушайте внимательно то что я буду говорить, а последнее слово в предложении мы будем говорить вместе:

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все …(видят)

Уши внимательно слушают, и все …(слышат)

Голова хорошо … (думает)

На уроке нас ожидает много интересных заданий, вы готовы…?

Тогда мы начинаем.


2. Сообщение темы, цель урока

Активизация знаний – работа по таблицам:

- Что такое алфавит?

- Сколько букв в алфавите? Какие буквы не обозначают звука?

- Понятие «буква» и «звук»

- Гласные и согласные звуки


3. Пальчиковая гимнастика

4. Минутка чистописания Буква Т, соединения тя – та


5. Словарная работа РИЩ – ТО – ВА

Человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.

- разделить на слоги

- найти ударный слог

- составить словосочетания со словом, составить предложение

6. Работа в группах: 1 группа подбирает синонимы к слову, а 2 – антонимы


7. Физкультминутка

Музыкально-ритмические движения «Песня о дружбе»


8. Письмо под диктовку

- Друг познается в беде (синтаксический разбор)

- Старый друг, лучше новых двух

- Дерево держится корнями, а человек друзьями

- Нет друга – ищи, а нашел – береги

- Лучше вода у друга, чем у врага - мёд

Выбрать одну пословицу и объяснить смысл


9. Работа в группах

Определить количество звуков и букв (РАБОТА НА КАРТОЧКЕ)

1 группа: списать слова в которых звуков больше чем букв

2 группа: букв больше чем звуков

ЯБЕДА, ДРУЗЬЯ, ЗАБИЯКА, ЛЮБИТЬ, ЕДИНСТВО, НЕПРИЯЗНЬ, СОГЛАСИЕ, НЕПРИЯТЕЛЬ, ССОРИТЬСЯ


10. Проверочный тест

  1. В какой строке только согласные буквы

  2. А) а, б, о, е

  3. Б) т, р, ж, й

  4. В) н, ж, д, е

  5. Г) ю, м, т, ь

  6. В каком слове гласная буква обозначает два звука?

  7. А) азбука

  8. Б) ягода

  9. В) осень

  10. Г) букет

  11. Найди слово с мягкими согласными

  12. А) лебедь

  13. Б) парта

  14. В) сумка

  15. Г) сорока

  16. Укажи ряд слов с удвоенной согласной

  17. А) ван_а, кас_а, ал_ея

  18. Б) хок_ей, футбо_, тен_ис

  19. В) само_ет, ато_обиль, пер_он

  20. Г) кор_ина, ка_тина, клас_

  21. Укажи количество букв и звуков в слове КАРАСЬ

  22. А) 5 букв, 6 звуков

  23. Б) 6 букв, 5 звуков

  24. В) 4 буквы, 6 звуков

  25. Г) 6 букв, 4 звука

  1. Самопроверка по ключу и самооценивание

  2. 11. Подведение итога урока

  3. Наш урок подошел к концу, хочу сказать спасибо за работу на уроке. Хотелось бы услышать ваше мнение на уроке. Понравился ли вам урок, чем особенно. Если понравилось поаплодируйте друг другу.

  4. Урок

  5. русского языка

  6. 3 класс

  7. Тема «Звуки и буквы» (повторение)

  8. Составила учитель КГУ «Средняя школа № 17 »

  9. акимата города Рудного

  10. Аленова К.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы. Повторение"

Автор: Аленова Куляйша Алимбековна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока - кроссворда 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-krossvorda-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443339763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства