kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку. Тема "Разбор глагола по составу. Знакомство с алгоритмом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые учителя! Для того, чтобы наши ученики были успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыками эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для новых идей и нахождения решений для тех задач, с которыми им придётся столкнуться в новом мире.  Для этого в Татарстане внедряется обучение по Сингапурскому проекту. Предоставляю вам один из уроков по этой методике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема "Разбор глагола по составу. Знакомство с алгоритмом" »

План-конспект урока по Сингапурскому проекту.


Выполнила: Евстифеева Ольга Александровна, МБОУ «СОШ №60»,

г. Набережные Челны, учитель первой квалификационной категории.

Урок русского языка в 4 «В» классе по программе «Школа 2100».


Тема урока: «Разбор глагола по составу. Знакомство с алгоритмом». Урок введения нового знания.


Цель: формировать умение разбирать глагол по составу.

Обучающие цели:

повторить знания о глаголе;

повторить алгоритм разбора по составу слов др. частей речи;

познакомить  учеников с алгоритмом разбора глагола по составу;

расширять словарный запас учащихся;

учить самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения.

Развивающие цели:

развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение, сравнение, внимание, память;

развивать умение работать в группах;

развивать адекватную самооценку своей деятельности.

Воспитательные цели:

воспитывать интерес к занятиям русским языком.

УУД

Познавательные:

анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

поиск информации; адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, основную мысль.

Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

высказывать и аргументировать свою точку зрения.

слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

договариваться о совместной деятельности, работать в парах, группах, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

Для учащихся: учебник «Русский язык » 2 часть, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, листочки для работы, печатный раздаточный материал.








Ход урока:



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Технология


1

Организационный момент


Проведение инструктажа, настраивать детей на работу.

-На улице сегодня светит солнышко и у нас  в классе оно приветствует вас и поможет создать комфортную обстановку в классе для плодотворной работы на уроке. (слайд 1)

- Откройте тетрадь, вспомните правила письма. Запишите число, классная работа.



Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их











Двадцать четвёртое апреля .

Классная работа.

ХАЙ ФАЙВ

2

Актуализация знаний


1. Индивидуальная работа на карточках.

- Перед вами на доске буквы. Зачеркните на доске и на листочках те буквы, которые обозначают глухие согласные звуки и выпишите в тетрадь оставшиеся буквы.

- Прочитайте слово.

- Напишите красиво и правильно это слово 3 раза.

Минутка чистописания.


2. Повторение изученного материала.

Работа в командах.

-Чтобы вспомнить все изученные орфограммы о глаголе и ответьте на вопрос: «Что я могу?»-3 минуты


-Проверим.


Обобщение делает учитель.

- О какой форме глагола напоминает: (схемы) суффиксы –Л, -ся, -сь, -ть, -ти; окончания - -ишь, -ешь, -ат(-ят), -ут(-ют)


Слайд 3.

-Для чего нам надо знать форму глагола?





Х Г Т Л П Ч А С Г Ф О К Л









Глагол глагол глагол




Дети пишут на листочке :

Я могу…Затем обмениваются в парах(с партнёром по плечу), дописывают что умеют и объясняют партнёру.


Читают что написали




-Л-прош.время, ся и сь-возвратная, -ть-ти-неопределённая форма, 3 л.ед.ч., 2 л.ед.число.и т.д…


Определить спряжение, определить время, для разбора по составу


















СИМАЛТИН-ИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ





Ученики- А2




3

Изучение нового материала


1.Постановка проблемы

- Сформулируйте тему урока.

-А что для этого надо знать?

-А мы знаем алгоритм разбора глагола по составу?

- Какую цель вы поставите перед собой?




2.Наблюдение и подготовка к составлению алгоритма.

Задание: разобрать данные слова по составу:

Мечта, мечтает, мечтал, помечтать, замечтался, размечталась.

Проверка:

-Какие слова легко разобрали?

-В каких словах при разборе по составу возникли затруднения и почему?


-А откуда можно узнать?

-Стр.97 найдите необходимую информацию и проговорите каждый по кругу.

-Что же надо помнить, чтобы правильно разобрать глагол по составу?





-А теперь можете разобрать по составу?

-С чего будете начинать?

-Обсудите в группе-1 минута.

(обобщение по мере высказываний детей)

3.Составление алгоритма « Разбор глагола по составу».

Задание:

-Перед вами разобранный алгоритм, воспроизведите последовательность и склейте, что зачем идёт.


-На какие знания вы можете опереться?




4.Проверка:

-На доску вывешивает свой проект та команда, которая выполнила работу первая.


-Встанут те команды, которые восстановили в таком же порядке, что и у меня.

-А теперь проверим правильно ли выполнили свои работы по эталону в учебнике стр.98.

-Кто ошибся с алгоритмом, исправьте свои работы нумерацией.

-А теперь сможем разобрать наши глаголы с затруднением?

-Разберите.





Разбор глагола по составу.


Алгоритм.


нет


составить алгоритм «Разбор глагола по составу» и научиться разбирать глагол по составу





Дети работают на индивидуальных листочках




Мечта, мечтает, мечтал?

Помечтать, замечтался, размечталась


Не знаем, что входит в основу слова

Из учебника






Что у глагола есть основа;

В основу входят суффиксы –ся-сь; суффиксы -а,-о, -и,-е,-у в прошедшем времени перед суфф. Л;

В основу не входят: суфф. Л,- ть, -ти


можем

????

Каждая команда даёт свою версию





Работа в команде на время, части наклеивают на листок А4 в установленном ими порядке.



На знания разбора других частей речи (окончание, основа, корень, приставка, суффикс), на знания из учебника.


Защита своей работы одним учеником пошагово.



Встают те команды, у которых совпадает план работы


На стр.98 читают про себя памятку разбора глагола по составу.









Разбор глаголов прошедшего времени, с возвратной формой, инфинитив (помечтать, замечтался, размечталась)


















Проверка в парах
















СИНГЛ РАУНД РОБИН




































ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН

4

Применение новых знаний


1.Первичное закрепление (Тренировочное упр. (под руководством учителя, с комментированием)

1.Учебник с.98 , Упр. 293.

2.Самостоятельная работа упр.295


Коллективная работа.

Выполнение упражнения

по учебнику












5

Динамическая пауза


Включить музыку,

показать движения.

Выполняют весёлые движения под музыку.

ТИМ ЧИР

6

Обобщение усвоенного материала


Постановка проблемы.

Задание: «Обобщите все знания, полученные на уроке по теме «Разбор глагола по составу» и составьте предложения из слов в квадрате по вертикали, горизонтали, диагонали.3 минуты. (квадрат разделён на 9 частей, в середине слово-глагол, по краям: суффиксы, приставка, корень, основа, форма, окончание, суфф.-Л, суфф.-СЯ(СЬ))


Запись мыслей на листочках с проговариванием этих слов в команде.



Чтение предложений по командам.

ТИК-ТЭК-ТОУ





7

Итог урока


Задать вопросы:

- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

– Я научился, я знаю… (разбирать глагол по составу …)

-Оцените себя, нарисуйте:

отлично (солнышко),

хорошо (солнышко+тучка),

удовлетворительно (тучка)

-Кто нарисовал себе солнышко выйдите к доске.

-Кто нарисовал солнышко и тучку подойдите к цветку.

- Кто нарисовал тучку подойдите к двери.



Домашнее задание:

- Поработайте по схемам, упр.294, стр.95


Разбирать глагол по составу.






Дети рисуют на листочке свою оценку.



Оценка отлично.


Оценка хорошо.


Оценка удовлетворительно.


Ответы по желанию










КОНЭРС-углы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Евстифеева Ольга Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка по теме: "Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_poriadok_razbora_ghlaghola_po_sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "452419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516863898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства