2 | Актуализация знаний | 1. Индивидуальная работа на карточках. - Перед вами на доске буквы. Зачеркните на доске и на листочках те буквы, которые обозначают глухие согласные звуки и выпишите в тетрадь оставшиеся буквы. - Прочитайте слово. - Напишите красиво и правильно это слово 3 раза. Минутка чистописания. 2. Повторение изученного материала. Работа в командах. -Чтобы вспомнить все изученные орфограммы о глаголе и ответьте на вопрос: «Что я могу?»-3 минуты -Проверим. Обобщение делает учитель. - О какой форме глагола напоминает: (схемы) суффиксы –Л, -ся, -сь, -ть, -ти; окончания - -ишь, -ешь, -ат(-ят), -ут(-ют) Слайд 3. -Для чего нам надо знать форму глагола? | Х Г Т Л П Ч А С Г Ф О К Л Глагол глагол глагол Дети пишут на листочке : Я могу…Затем обмениваются в парах(с партнёром по плечу), дописывают что умеют и объясняют партнёру. Читают что написали -Л-прош.время, ся и сь-возвратная, -ть-ти-неопределённая форма, 3 л.ед.ч., 2 л.ед.число.и т.д… Определить спряжение, определить время, для разбора по составу | СИМАЛТИН-ИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ Ученики- А2 |
3 | Изучение нового материала | 1.Постановка проблемы - Сформулируйте тему урока. -А что для этого надо знать? -А мы знаем алгоритм разбора глагола по составу? - Какую цель вы поставите перед собой? 2.Наблюдение и подготовка к составлению алгоритма. Задание: разобрать данные слова по составу: Мечта, мечтает, мечтал, помечтать, замечтался, размечталась. Проверка: -Какие слова легко разобрали? -В каких словах при разборе по составу возникли затруднения и почему? -А откуда можно узнать? -Стр.97 найдите необходимую информацию и проговорите каждый по кругу. -Что же надо помнить, чтобы правильно разобрать глагол по составу? -А теперь можете разобрать по составу? -С чего будете начинать? -Обсудите в группе-1 минута. (обобщение по мере высказываний детей) 3.Составление алгоритма « Разбор глагола по составу». Задание: -Перед вами разобранный алгоритм, воспроизведите последовательность и склейте, что зачем идёт. -На какие знания вы можете опереться? 4.Проверка: -На доску вывешивает свой проект та команда, которая выполнила работу первая. -Встанут те команды, которые восстановили в таком же порядке, что и у меня. -А теперь проверим правильно ли выполнили свои работы по эталону в учебнике стр.98. -Кто ошибся с алгоритмом, исправьте свои работы нумерацией. -А теперь сможем разобрать наши глаголы с затруднением? -Разберите. | Разбор глагола по составу. Алгоритм. нет составить алгоритм «Разбор глагола по составу» и научиться разбирать глагол по составу Дети работают на индивидуальных листочках Мечта, мечтает, мечтал? Помечтать, замечтался, размечталась Не знаем, что входит в основу слова Из учебника Что у глагола есть основа; В основу входят суффиксы –ся-сь; суффиксы -а,-о, -и,-е,-у в прошедшем времени перед суфф. Л; В основу не входят: суфф. Л,- ть, -ти можем ???? Каждая команда даёт свою версию Работа в команде на время, части наклеивают на листок А4 в установленном ими порядке. На знания разбора других частей речи (окончание, основа, корень, приставка, суффикс), на знания из учебника. Защита своей работы одним учеником пошагово. Встают те команды, у которых совпадает план работы На стр.98 читают про себя памятку разбора глагола по составу. Разбор глаголов прошедшего времени, с возвратной формой, инфинитив (помечтать, замечтался, размечталась) | Проверка в парах СИНГЛ РАУНД РОБИН ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН |
6 | Обобщение усвоенного материала | Постановка проблемы. Задание: «Обобщите все знания, полученные на уроке по теме «Разбор глагола по составу» и составьте предложения из слов в квадрате по вертикали, горизонтали, диагонали.3 минуты. (квадрат разделён на 9 частей, в середине слово-глагол, по краям: суффиксы, приставка, корень, основа, форма, окончание, суфф.-Л, суфф.-СЯ(СЬ)) | Запись мыслей на листочках с проговариванием этих слов в команде. Чтение предложений по командам. | ТИК-ТЭК-ТОУ |
7 | Итог урока | Задать вопросы: - Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? – Я научился, я знаю… (разбирать глагол по составу …) -Оцените себя, нарисуйте: отлично (солнышко), хорошо (солнышко+тучка), удовлетворительно (тучка) -Кто нарисовал себе солнышко выйдите к доске. -Кто нарисовал солнышко и тучку подойдите к цветку. - Кто нарисовал тучку подойдите к двери. Домашнее задание: - Поработайте по схемам, упр.294, стр.95 | Разбирать глагол по составу. Дети рисуют на листочке свою оценку. Оценка отлично. Оценка хорошо. Оценка удовлетворительно. | Ответы по желанию КОНЭРС-углы |