kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: "Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке составляем алгоритм разбора глагола по состау, учимся разбирать глаголы по алгоритму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом"»

Урок русского языка в 4 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Учебник «Русский язык», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина,

Москва, Баласс, 2013.

Учитель начальных классов БОУ города Омска «Гимназия №115»

Соколова Ольга Васильевна



Тема: «Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом»

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать знаково-символические средства.

  • Коммуникативные: работать дружно в паре, в группе, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

  • умение правильно выделять основы глаголов, «читать» графические схемы глагольных форм,

  • умение устанавливать порядок разбора глагола по составу и мотивировать его логикой глагольных признаков.

Цели урока:  

Познакомить с порядком разбора глагола по составу, развивать умения разбирать глаголы по составу



Технология: проблемно-диалогическая.







Конспект урока

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

-Урок русского языка.

-Проверьте готовность к уроку.

-Я вижу, что вы готовы. У вас на партах лежат учебник, тетрадь, дневник, 2 ручки (зеленая и синяя) и раздаточный материал.

Молодцы! Мы можем начинать урок, желаю вам успехов!

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2.Актуализация знаний.

-Прочитай те слова. По какому признаку их можно разделить на группы? (формы слова, однокоренные слова)

Море, морской, приморский, (к) морю, моряк, моря.

-Запишите слова в два столбика:

Формы слова

Однокоренные слова

Море

морской

(к) морю

моряк

моря

­­приморский

-Что нужно было сделать?

-Что получили в результате?

-Докажите, что слова 1 столбика – это формы слова.

-Докажите, что слова 2 столбика – однокоренные. (Образуются при помощи приставки, суффикса)

-Назовите порядок разбора слов по составу.

  • Окончание

  • Основа

  • Корень

  • Приставка, суффикс

3.Постановка учебной задачи.

-Вы умеете разбирать слова по составу?

-Возьмите карточку, разберите слова по составу:

Синеет, появятся, оттаял, говорить.

-Сверьте свои работы по слайду с работой учеников у доски.

-У кого совпали разборы?

-У кого не совпали?

-Мы только повторили алгоритм разбора слов по составу. Почему у вас возникло затруднение? (Нет способа действия разбора по составу глагола)

4.Формулирование темы и цели урока.

-Какой же возникает вопрос? (Как?..)

Значит, какая тема урока?

Тема: «Разбор глагола по составу»

-Что предстоит выяснить?

-Как разбирать глаголы по составу?

-А какова цель урока?

Познакомиться (составить) с алгоритмом разбора глагола по составу, учиться их разбирать.

-Давайте конкретизируем цель и поставим задачи себе на урок? (Слайд)

  • познакомиться (составить) с алгоритмом разбора глагола по составу,

  • составить и запомнить алгоритм

  • учиться разбирать глаголы по составу, опираясь на алгоритм

-Как будем действовать? Проведём наблюдение.

5. «Открытие» нового знания.

-Какие особенности у глагола? От чего они зависят? (Форма глагола)

суффикс пр.вр –л-;

неопред.ф. –ть, -ти,

возвр.ф. -ся, -ся

-Как вы думаете, они входят в основу? Как мы это можем проверить?

Работа по учебнику стр.111

Обычно суффиксы  образуют новые слова, но суффиксы  неопредел ф.

ть,  -ти и прошедшего времени  -л  образуют не новые слова, а форму  одного слова.

-Подойдет ли нам известный алгоритм разбор по составу?

Попробуем составить алгоритм (план карточки)

  1. форма

  2. части слова, которые не входят в основу (окончание, -л, -ти, -ть)

  3. основа

  4. корень

  5. приставка, суффикс

Проверим себя по учебнику

  • Работа по учебнику. «Русский язык», Бунеев, с.111.

Прочитайте порядок разбора глагола.

-Так ли у нас получилось?

-Вернёмся к нашим глаголам и найдем ошибки, используя алгоритм.

6.Развитие умений – применение нового знания (Самост. работа).

  • Разобрать глаголы по составу

Выбежать, разделил, догадываться, задрожать, выгоняешь, заморозит, посинела, стукнул, лепетать, загустеет, толкать, веселиться.

1в – надвигались, оглядывал, ронять.

2в- оглянуться, смотреть, зеленел.

Проверьте свою работу по слайду. (+)

-Кто справился?

-Как удалось?

-В чем затруднения?

-Что ещё не получается?

7.Итог. Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Чем разбор глагола отличается от разбора имени существительного?

--Что было трудным?

-Над чем ещё нужно поработать?

-Где нам могут понадобиться новые знания, которые мы сегодня открывали на уроке?

  1. Домашнее задание: Стр. 121, упр.5










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова Ольга Васильевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства