Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола"
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола"
Закрепить умения и навыки о глаголах; научить определять спряжение глаголов; прививать интерес к предмету русского языка. Развивать устную и письменную речь учащихся. На уроке сопоставляются глаголы казахского и русского языков. Есть и ленгвистическая игра. Для ученика с казахским языком обучения урок удается легче, если на уроках использовать игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола" »
Тема урока: Спряжение глаголов
Цель урока:
закрепить умения и навыки о глаголах; научить определять спряжение глаголов; прививать интерес к предмету русского языка. Развивать устную и письменную речь учащихся.
Из песни слова не выкинешь. (несов., буд.вр., 2 л. )
Двое пашут, а семеро руками машут. (несов., наст.вр., 3 л.)
ІІІ.Обобщение пройденного.
Слайд 1
Часть речи что делать?
Сказуемое что сделать?
Глагол
время вид
лицо 1,2 спряжение
число
Задание: Переведите слова на русский язык и подберите к ним начальную форму глагола,связанные с этим словом.
Слайд 2
Рақмет – спасибо – благодарить
Ән – песня – петь
Ұйқы – сон – спать
Күлкі – смех – смеяться
Кеме – корабль – плыть
Есеп – счет – считать
Арман - мечта – мечтать
Сөз – слово – говорить
Су – вода – лить
Өмір – жизнь – жить
ІV. Новая тема: Спряжение глаголов.
Слайд 3.
Слово учителя: Глагол- это самостаятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы изменяются по лицам и числам. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Каждое лицо глагола имеет свои окончания. По личным окончаниям можно определить лицо и число глагола.
Спрягаются глаголы только в форме настоящего и будущего времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.
Слайд 4.
Личные окончание глаголов 1 и 2 спряжения
1-е спряжение
2-е спряжение
Лицо
Ед. Число
Мн. Число
Лицо
Ед. число
Мн. число
1-е
-у, -ю
-ем
1-е
-у, -ю
-им
2-е
-ешь
-ете
2-е
-ишь
-ите
3-е
-ет
-ут, -ют
3-е
-ат
-ат, -ят
V. Работа с учебником.
Слайд 5.
Устное выполнение упражнений 400-401 стр. 183
Я жду. Мы ждем. Я пою. Мы поем.
Ты ждешь. Вы ждете. Ты поешь. Вы поете.
Он ждет. Они ждут. Он поет они поют
Я прочитаю. Мы прочитаем.
Ты прочитаешь. Вы прочитаете.
Он прочитает. Они прочитают.
Я буду читать. Мы будем читать.
Ты будешь читать. Вы будете читать.
Он будет читать. Они будут читать.
Упражнение 402- 403 стр. 184 (письменно)
Выпишите глаголы в форме будущего времени. Укажите лицо и число. Обозначьте личные окончание глаголов.
Упражнение 405 (письменно) стр. 184
Поставтье глаголы на 2- лицо ед.числа. Обозначьте окончания.
- Прочитайте про себя, запишите в тетрадь, выделите окончание, определите время.
Я рассказываю. Мы рассказываем.
Ты рассказываешь. Вы рассказываете.
Он рассказывает. Они рассказывают.
Я расскажу. Мы расскажем.
Ты расскажешь. Вы расскажите.
Он расскажет. Они расскажут.
Слайд 6.
ОНО, ТЕБЯ, ВАС, РИСОВАТЬ.
- Какое слово «лишнее»? Почему? (Рисовать – это глагол, остальные – местоимения).
Слово учителя:
Предлагаю вам запомнить это правило в виде стихотворения:
Учащиеся хором повторяют.
Слайд 7.
Ко второму же спряженью Отнесём мы без сомненья Все глаголы, что на "-ить", Кроме слов "брить" и " стелить ". А ещё: "смотреть", "обидеть", "Слышать", "видеть", "ненавидеть", "Гнать", "дышать", "держать", "терпеть" И "зависеть" и "вертеть".
- Что мы сегодня на уроке научились делать? (Научились определять спряжение глаголов)
- Скажите, какие глаголы относятся ко 2 спряжению? (Ответы детей)
(Ко 2 спряжению относятся все глаголы на - ить, кроме глаголов брить, стелить, а так же 4 глагола на – ать и 7 глаголов на - еть.)