-Ребята, сегодня на уроке мы продолжим наше знакомство с удивительным, огромным миром приставок. Этим морфемам в нашем языке доверена трудная, но интересная работа, так как они образовывают новые слова, обогащают язык.
-Каждая приставка имеет своё определённое значение, учит видеть характер слова .но изучение приставок можно сделать более интересным, разнообразным, если в течение урока мы будем помогать друг другу вместе решать сложившиеся ситуации.
2. Мотивация познавательной деятельности.
-Сначала за помощью к вам хочу обратиться я, мне нужно правильно написать слово пр…кратить. Я не знаю какую букву мне выбрать в приставке. Вы мне подскажете?
-Какую выбрать букву Е или И? Какую орфографическую проблему вы обнаружили?
(произношение не соответствует написанию)
- Над решением этой проблемы мы и будем сегодня работать, потому что наша основная задача-это научиться грамотно писать.
3. Сообщение темы урока.
4. Словарно-орфографическая работа.
/объяснить правописание приставок в словах/
Приморский край, сидел преспокойно, приехать на вокзал, прервать рассказ, прикрутить колесо, слегка прихрамывать, прекратить разговор, приоткрыть дверь.
5.Упражнение по развитию речи «Рассыпанные слова»
/ с данными словами составьте и запишите предложение/
\ Приобрести плохие привычки легко - расстаться трудно.\
-Объсните значение при- в словах приобрести, привычки.
-Как вы понимаете значение данного выражения?
6.Устные ответ о правописании приставок пре- при-
\Рассказать правило .Ответ сопровождается показом слайдов. \
7.Синтаксическая работа.
\Предложение записывается на доске под диктовку с комментированием .Разобрать предложение синтаксически. Слова приплыли, к прекрасному разобрать по составу.\
Мы преодолели предлинный путь и приплыли по реке к прекрасному местечку в горах.
8. Физкультминутка.
- Вы работали старательно, слушали внимательно. Ваши глаза устали. Проведем гимнастику для глаз..
-Теперь разомнёмся , я буду называть слова .Если слово с приставкой пре- ,то вы приседаете,а если с при-,то хлопаете в ладоши.