kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация к уроку русского языка «Правописание приставок пре- и при- » 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний по теме «Правописание приставок  пре- и при- ». Направлен на формирование  знаний и умений по правильному употреблению в словах приставок при- и пре-, развитие аналитического и аналитико-синтезирующего мышления, развитие познавательных, частично-поисковых умений.  Результаты деятельности обучающихся заносятся в оценочный лист.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока ТЕМА пре - при-»

ТЕМА «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ПРЕ- И ПРИ-».

(урок-исследование)

Цели: дать знания о правописании приставок пре- и при- ; научить использовать правило в практической де­ятельности; воспитывать чувство взаимопонимания, вза­имопомощи, ответственного отношения к дружбе и то­вариществу; развивать логическое мышление, память; совершенствовать навыки грамотного письма, активизи­ровать мыслительную деятельность учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Технология: на диалоговой основе.

Оборудование: мультимедийная презентация, оценочные листы.

Ход урока

I. Организационный момент

  1. Приветствие.

  2. Вступительное слово учителя.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Звучит мелодия « В гостях у сказки».

Мы отправляемся в сказочное путешествие. Перед нами волшебный лес, где совершаются разные чудеса.

— А это что такое? Посмотрите, да здесь три тропинки.

Демонстрируется 1-й слайд: зеленый лес. На слайде последовательно появляются стрелки и надписи.

  • Если мы налево пойдем, победу над злыми силами одержим, но друзей потеряем. Если пойдем направо, клад найдем, но домой не вернемся. Если прямо пойдем, зна­ния приобретем, но трудности преодолеть придется.

  • Ребята, решите, по какой тропинке идти, свой вы­бор обоснуйте. Но имейте в виду, что идти мы можем только вместе, помогая друг другу. Помните пословицу: «Дерево держится корнями, а человек — друзьями».

3. Определение темы и целей урока.

— А какие знания вы сегодня приобретете? Внима­тельно посмотрите на волшебное зеркало, которое будет сопровождать вас в путешествии по сказке.



Дети видят на слайде выделенные красным цветом при­ставки ПРЕ- и ПРИ- и делают вывод,что на уроке они должны узнать о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-.

II. Работа по теме урока

Звучит « Волшебный полет» (группа «Спейс»). Демонстрируется слайд 3-й:Баба-Яга,слова на пре- и при-.

А! Пришли, принеслись, прискака­ли, примчались, голубчики. А знаете, куда попали? Да-да, ко мне, Бабе-Яге, в мой волшебный лес. Думаете, прямо пошли, так друзей не потеряете и до­мой вернетесь? Нет, отсюда еще никто не возвращался. Ведь для того, чтобы домой вернуться, нужно очень труд­ные задания решить. А эти задания никто выполнить не мог: ни Леший, ни Кощей Бессмертный, ни даже я, а ведь в этом лесу я самая умная.

- Да, умная я, конечно, только вот вы с учительницей своей что-то о при­ставках говорили (я это в волшебном зеркале видела), а что такое приставка, я не знаю. Помогите мне, научите ста­ренькую, расскажите, что такое при­ставка.

Ученик дает определение приставки.

- Молодцы, хорошо объяснили бабуле правило. Я те­перь еще умнее буду. Вот Кощей-то удивится. Ну, что, остаетесь или задания выполнять будете? Ладно, решай­те.

По щелчку мыши на экране появляются слова с пропущенными буквами: пр...шли, пр...неслись,пр...скакали, пр...мчались.

Ученик подходит к компьютеру и демонстрирует одно­классникам слайд, подготовленный заранее. (Слайд 4-ый)

— Ребята, что происходит на экране? Запомните, если слово обозначает: приближение или присоединение, то пишется приставка ПРИ-.

Под руководством этого ученика ребята выполняют задание, вставляют пропущенные буквы, проверяют по­лученный результат, приводят свои примеры.

- Всем ли понятно это правило? А вам, любезная Баба-Яга, понятно?

- Ага, это значит, я портрет Кощея к стене при-бью... Ой, да я это правило и без вас знала. Вы второе задание попробуйте выполнить, оно посложнее будет. Что это вы вокруг смотрите? Не на своем пришкольном участке, а в лесу находитесь. А это избушка моя. Конечно, не примор­ская гостиница и не прибрежный пансионат, но моя, род­ная. А вот и следующее задание. Найдутся желающие помочь товарищам?

Во время рассказа Бабы-Яги на экране появляются слова: пр..школьный, пр...морская, пр...брежный. Ученик проводит работу с классом. На экране появляется море, по щелчку мыши рядом возникает гостиница.(Слайд 5-ый).

— Если бы вы были хозяи­ном гостиницы, как бы вы ее назвали?

— Конечно, «Приморская».

На экране школа и возле нее появляется участок с зеленой травой и цветами.

- Ребята, что вы теперь видите в нашем волшебном зеркале?

- Пришкольный участок.

Ученик помогает одноклассникам разобраться с этим учебным материалом. Дети выполняют задание, встав­ляя буквы в слова, указанные на экране, и на мониторе появляются правильные ответы.

— Справились и с этим заданием. Молодцы! Вижу, что устали, проголодались. Проходите в избушку, я вас на­кормлю. Приоткроем дверь. Ох, что случилось? Какой противный запах! Кажется, что-то пригорело. Прикрою дверь. Накормить не смогла, зато новое задание дала.

На экране появляются новые слова: пр...горело, пр...откроем, пр...кроем.

Ученик демонстрирует слайд, на котором дверь не полно­стью закрывается. Дети узнают, что если слово обозна­чает неполное действие, то пишется приставка ПРИ-. Учащиеся выполняют задание, проверяют ответы, приводят свои примеры. (Слайд 6-ой)

  • А это задание может прервать ваше путешествие, не сможете вы это препятствие преодолеть!

  • Можно, бабушка, мне попробовать помочь друзь­ям в преодолении этого препятствия?

На экране появляются слова: пр...рвать, препятствие, пр...одолеть.

Ученица показывает свой слайд, читает стихотворение и интересуется, как поняли одноклассники это правило. Учащиеся выполняют задание, в слова, находящиеся на мониторе, вставляют буквы, и на экране появляются правильные ответы.(Слайд 7-ой)

Дождь непрерывно льет в октябре,

Но умным дождь не преграда.

Где очень похожа ПЕРЕ- и ПРЕ—

Писать только ПРЕ- там надо.

Ребятушки, боитесь, небось, что домой не отпущу, думаете, наверно, что Баба-Яга злая-презлая, а я, может, добрая-предобрая, красивая-прекрасивая, прехорошень­кая!

На экране появились слова:

пр...злая, пр...добрая, пр...красивая, пр...хорошенькая.

Ученица, демонстрируя свой слайд, на котором появляет­ся высокий человек, протягивающий руку к самой крыше, а затем человек, прижимающий к себе конфеты, читает стихотворение:

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфеты.

Если ОЧЕНЬ такой или ОЧЕНЬ сякой,

ПРЕ- мы напишем при этом.

Затем дети выполняют задание: вставляют в слова, указанные на экране, нужные буквы.

(Слайд 8-й).

  • Ребятки, вы верно справились со всеми заданиями. Молодцы! И теперь вы отправляетесь домой. Не забывай­те меня, помните и о том, чему вы научились в пути. За­кройте глаза (они очень устали, глядя в мое волшебное зеркало; во время полета домой глазки должны отдох­нуть).

Звучит « Волшебный полет»

- Ребята, вы вернулись из сказочного путешествия! Я так волновалась. Расскажите о ваших приключениях (сло­во записывается в орфографический словарь).

  • Что нового вы узнали?

  • Что помогало вам в пути?

  • Какие пословицы и поговорки о дружбе вспомнили?

Подводится итог первой части урока.

Внимание акцентируется не только на обучающей, но и

на воспитательной цели урока: без дружбы трудно было

бы справиться с заданиями.

— Давайте посмотрим, как вы поняли новый матери­ал, не запутала ли вас Баба-Яга?

III. Закрепление пройденного материала

1.Запись образца оформления выбора орфограммы: правописание приставок пре- и при-

2.Распределительный диктант.(Слайд 9-й)

Цель: формирование умения видеть орфограмму и соотносить написание букв со значением приставки.

Присоединение-приближение

Неполнота

действия

Близость к предмету

Пре- = пере-

Пре- = очень

Прибить, пристегнуть, премилый, прикрыть, Приволжье, преодолеть, преувеличить, приставка, преграда, присмотреться, привязать, Прибайкалье, преобразить­ся, прекрасно.

5. Устная работа с текстом:

а) анализ строения текста (тема, микротемы);

б) определение типа речи (повествование);

в) формулирование идеи текста;

г) поиск и осмысление изобразительно-выразитель­ных средств.(Слайд 10-й)

После долгой борьбы с зимой пришла долгожданная вес­на. Погода стояла прекрасная. Пригревало весеннее солныш­ко, подмигивая всем вокруг. Лес преобразился, надев зеле­ный наряд. На пригорке появилась молодая травка и улыбнулась солнышку. Весело щебетали прилетевшие с юга птицы.

Все радовались приходу весны.

6. Выборочный диктант с последующим восстановле­нием текста.

Цель: формирование умения выделять из текста необ­ходимый материал, развитие орфографической зоркости.

Задание: выпишите из текста только слова на изучен­ную орфограмму, обозначьте условия выбора орфограм­мы, по записанным словам устно попытайтесь восстано­вить текст.

Пришла, прекрасная, пригревало, преобразился, на пригорке, прилетевшие, приход.

Подведение итогов урока Выставление оценок. Рефлексия.

(Слайд 11-12-ый)

  • Действительно, ребята, всё в природе радуется при­ходу весны, теплу, солнечному свету. А чему сегод­ня на уроке радовались вы?

  • Расскажите о правописании приставок в значении приближения или присоединения. Приведите при­меры.

  • Расскажите о правописании приставок в значении близости к предмету. Приведите примеры.

  • Расскажите о правописании приставок в значении неполноты действия. Приведите примеры.

  • Какая приставка, пре- или при-, пишется, если по значению ее можно заменить приставкой ПЕРЕ-? Приведите примеры.

  • Какая приставка, пре- или при-, пишется, если по значению она близка к слову очень? Приведите при­меры.

  • Какие качества помогли вам добиться успеха?

  • Что значит дружба в вашей жизни?

  • Какие пословицы и поговорки о дружбе вы услы­шали на уроке? А какие еще пословицы и поговор­ки знаете?

V. Выставление оценок.

ФИ

Устная

работа

Тетрадь


Активность

на уроке

примечания

Итоговая оценка







VI. Информация о задании на дом (Слайд 13-ый):

  • выучить правило о правописании приставок ПРИ- и ПРЕ- ;

  • выписать 5 пословиц или поговорок о дружбе;

  • дополнить таблицу собственными примерами: по 2—3 на каждый случай.






7


Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока»

Урок- исследование  Правописание приставок пре- и при-  6 класс Выполнила: Тетюшева Т. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области»

Урок- исследование Правописание приставок пре- и при- 6 класс

Выполнила: Тетюшева Т. В., учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района

Саратовской области»

Прямо пойдёшь  - знания приобретёшь, но трудности преодолеть придётся.  Направо пойдёшь- клад найдёшь, но домой не вернёшься. Налево пойдёшь- победу над злыми силами одержишь, но друзей потеряешь.

Прямо пойдёшь - знания приобретёшь, но трудности преодолеть придётся.

Направо пойдёшь- клад найдёшь, но домой не вернёшься.

Налево пойдёшь- победу над злыми силами одержишь, но друзей потеряешь.

Счастливого пути ! пре- при- Правописание приставок пре- и при-.

Счастливого пути !

пре-

при-

Правописание приставок пре- и при-.

и  Пр..шли, пр..неслись, пр..скакали, пр..мчались. и и и пр и соединение   пр и ближение

и

Пр..шли, пр..неслись, пр..скакали, пр..мчались.

и

и

и

пр и соединение

пр и ближение

и пр..школьный, и Пр..морская, и пр..брежный

и

пр..школьный,

и

Пр..морская,

и

пр..брежный

пр..откроем и пр..горело пр..кроем и и

пр..откроем

и

пр..горело

пр..кроем

и

и

е е е Пр..рвать , пр..пятствие, пр..одолеть.

е

е

е

Пр..рвать , пр..пятствие, пр..одолеть.

е е е Пр..злая, пр..добрая, пр..красивая, пр..хорошенькая. е Пр е длинный достанет до крыши рукой, Пр е жадный не даст вам конфеты. Если очень  такой или очень сякой, Пре-  мы напишем при этом.

е

е

е

Пр..злая, пр..добрая, пр..красивая, пр..хорошенькая.

е

Пр е длинный достанет до крыши рукой,

Пр е жадный не даст вам конфеты.

Если очень такой или очень сякой,

Пре- мы напишем при этом.

Распределительный диктант. присо-единение неполнота действия близость к предмету пре-= пере- пре- = очень  Пр..бить, пр..стегнуть, пр..милый, пр..крыть, Пр..уралье, пр..одолеть, пр..увеличить, пр..ставка, пр..града, пр..смотреться, пр..вязать, Пр..волжье,пр..образиться, пр..красно.

Распределительный диктант.

присо-единение

неполнота действия

близость к предмету

пре-=

пере-

пре- =

очень

Пр..бить, пр..стегнуть, пр..милый, пр..крыть, Пр..уралье, пр..одолеть, пр..увеличить, пр..ставка, пр..града, пр..смотреться, пр..вязать, Пр..волжье,пр..образиться, пр..красно.

После долгой борьбы с зимой и пр..шла долгожданная весна. Погода стояла прекрасная. Пр..гревало и весеннее солнышко, подмигивало всем вокруг. Лес пр..образился, надев е и пр..горке зелёный наряд. На появилась молодая травка и улыбнулась солнышку. Весело щебетали пр..летевшие с юга птицы. и Все радовались пр..ходу весны. и

После долгой борьбы с зимой

и

пр..шла

долгожданная весна. Погода

стояла прекрасная.

Пр..гревало

и

весеннее солнышко, подмигивало всем

вокруг. Лес

пр..образился,

надев

е

и

пр..горке

зелёный наряд. На

появилась

молодая травка и улыбнулась солнышку. Весело щебетали

пр..летевшие

с юга птицы.

и

Все радовались

пр..ходу

весны.

и

Какая приставка ,пре- или при- , пишется, если по значению она близка к слову очень? Приведите примеры.

Какая приставка ,пре- или при- , пишется, если по значению она близка к слову очень?

Приведите примеры.

Какая приставка, пре- или при-, пишется, если по значению её можно заменить приставкой пере-?
  • Какая приставка, пре- или при-, пишется, если по значению её можно заменить приставкой пере-?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Тетюшева Татьяна Владимировна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Люби и знай русский язык" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-liubi-i-znai-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "109944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405272310"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "конспект и презентация урока по технологии деятельностного метода обучения "Правописание приставок пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-po-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "124576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414742899"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему "Соединительные О и Е в сложных словах". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soiedinitiel-nyie-o-i-ie-v-slozhnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "122458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414252338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства