Конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».
Конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».
Данный урок предназначен для учителей работающих по системе Л.Занкова.
Аннотация: урок построен в соответствии с технологией проблемного обучения. Актуализация знаний позволила систематизировать материал, и направлена на систематизацию у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Технология проблемного обучения обеспечивает развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования.
Использование на уроке презентации и цифровых образовательных ресурсов позволяет повысить эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов, предусматривает индивидуальную траекторию освоения материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова». »
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».
Цели: учить детей писать парные согласные в корне слова.
Задачи:
Развивать умение обобщать, делать выводы, сравнивать;
Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point, карточки с заданиями для групп, карточки для дифференцированной работы, карточки с домашним заданием.
Ход урока
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям!
- Пожелайте друг другу добра!
2. Мотивация к учебной деятельности.
(На доске эпиграф слова «русский язык» закрыты, учащимся нужно догадаться, что создал русский народ).
Эпиграф:
«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А. Толстой
- Ребята прочитайте эпиграф к уроку, как вы думаете, что же создал русский народ?
- Да, русский народ создал русский язык!
(Запись открывается).
- Как вы понимаете эти слова?
- Найдите изученные орфограммы.
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-Работаем в тетради.
Минутка чистописания
- Я загадываю звук или букву, а вы записываете строчную букву.
1. Напишите парный согласный звуку [п, п,] и запишите букву, которую он обозначает. (б)
2. Запишите букву, которая стоит после буквы б. (в)
3. Какой звук чаще других звучит в скороговорке: «Дед Дадон в дуду дудел, Диму дед дудой задел». (д)
4. Дождь полил лесочек,
Вырос гриб- грибочек,
В тот лесочек мы пойдём,
Где он спрятался, найдём,
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой….. (г)
5. Какой звук чаще других звучит в скороговорке: «Жук жужжит над абажуром» (ж)
6. На эту букву посмотри она совсем как цифра 3. (з)
7. Запишите букву, которая есть и у Лены и у Лили. (л)
- Проверьте по образцу.
б, в , д, г, ж, з, л.
- Какая буква лишняя? («л», у неё нет пары).
- Какое задание можете предложить? (записать пару к каждой букве).
б, в, д, г, ж, з.
п, ф, т, к, ш, с.
Постановка проблемы
- Работаем в группах, вспомним, какие выполнять правила при совместной работе? (каждая группа называет по правилу).
После того, как подобрали проверочные слова, учитель спрашивает.
- Что вы заметили?
(Если учащиеся не замечают, что в проверочном слове после согласного появляется гласный, тогда спрашиваю)
- Произнесём еще раз проверочные слова и подумаем, почему они оказались проверочными? (Парный согласный слышали чётко, т.к. появился гласный после него).
- Можем ли мы уже сформулировать вывод? Чтобы правильно обозначить парные согласные в корне слова, нужно…. (изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный).
- К какому источнику нужно обратиться, чтобы узнать, правы мы или нет? (посмотреть в учебнике правило на стр.99)
ФИЗМИНУТКА
- Я буду называть слова, а вы хлопайте, если надо проверять парный согласный на конце слова, и прыгайте, если надо проверять парный согласный в корне слова.
Хлеб- хлопок
Сапожки - прыжок
Рыбка- прыжок
Дуб- хлопок
Ягодка- прыжок
зуб- хлопок
дрозд- хлопок
сковородка- прыжок
глазки - прыжок
круг- хлопок
ложка- прыжок
шапка- прыжок.
- Молодцы!
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Ну что, попробуем применить наши знания на практике.
- У каждого из вас лежит стихотворение, посмотрите? Что заметили? Какое задание можете предложить? Вставить пропущенные буквы.
- Выполняем задание индивидуально, а потом обсудите, как вы справились с заданием в группе.
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки два ведра.
После утренней зарядки
Мы работали на грядке.
(Е. Благинина)
- В какое время года работают на грядке? (летом)
- А кто помогает родителям?
- Ребята, а зимой какую работу вы выполняете? Кто помогает? Молодцы!
- Какое слово не понятно?
СЛОВАРНО- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Домашним заданием у вас было найти значение слова кадка? Какими источниками вы пользовались? Чтение детьми значение слова.
КАДКА - Вывешивается на стенд!!!!
-Проверьте, как вы справились с заданием по образцу.
- Кто не допустил ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки?
7. Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону (по подробному образцу).
- Готовы ли вы самостоятельно применить эти знания? Предлагаю вам задания разной сложности. Одни учащиеся спишут слова, вставляют пропущенные буквы и подбирают проверочные слова, другим нужно будет списать загадки, вставить пропущенные буквы и не только.
Ко..ке – игру..ки, а мы..ке слё..ки. С кем по гри..ки, с тем и по яго..ки. Хороши в доро..ку, пиро..ки с горо…ком.
- Проверьте по подробному образцу.
- Поднимите руки те, кто не допустил ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки?
8. Рефлексия учебной деятельности.
- Достигли ли мы цели урока?
- Чему научились?
- А теперь оцените свою работу на уроке!
Красный цвет – «Очень хорошо работал»;
Зелёный – «Работал не в полную силу»;
Синий – «Я не доволен своей работой. Могу лучше».
- Благодарность за активную работу, за старательность, оценка учащихся.
9. Домашнее задание (дифференцированное).
- задания по индивидуальным карточкам.
Домашнее задание
стр.99, упр.189 (зад.3)
Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните знакомые орфограммы. Придумайте 6-8 слов с парной согласной в корне слова.
Сын на но…ки поднялся, в дно голо..кой уперся. Стоит избу..ка на курьих но..ках. Стал де.. ре..ку из земли тянуть. В кру..ке «Умелые руки» ребята делают игру..ки. На гря..ках низко растёт реди..ка. Выгляни в око..ко дам тебе горо..ка.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
["file_id"] => string(6) "332717"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1465132203"
}
}