kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учителей работающих по системе Л.Занкова.

Аннотация:  урок  построен в соответствии с технологией проблемного обучения.   Актуализация знаний позволила  систематизировать материал, и направлена на систематизацию у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Технология проблемного обучения обеспечивает развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации уче­ния, самообразования.

           Использование на уроке презентации и цифровых образовательных ресурсов позволяет повысить эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов, предусматривает индивидуальную траекторию освоения материала.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова». »

Конспект урока по русскому языку


Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».

Цели: учить детей писать парные согласные в корне слова.

Задачи:

  • Развивать умение обобщать, делать выводы, сравнивать;

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point, карточки с заданиями для групп, карточки для дифференцированной работы, карточки с домашним заданием.



Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям!

- Пожелайте друг другу добра!

2. Мотивация к учебной деятельности.

(На доске эпиграф слова «русский язык» закрыты, учащимся нужно догадаться, что создал русский народ).

Эпиграф:

    «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
                                                                      А. Толстой

- Ребята прочитайте эпиграф к уроку, как вы думаете, что же создал русский народ?

- Да, русский народ создал русский язык!

(Запись открывается).

- Как вы понимаете эти слова?

- Найдите изученные орфограммы.

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-Работаем в тетради.

  • Минутка чистописания

- Я загадываю звук или букву, а вы записываете строчную букву.

1. Напишите парный согласный звуку [п, п,] и запишите букву, которую он обозначает. (б)

2. Запишите букву, которая стоит после буквы б. (в)

3. Какой звук чаще других звучит в скороговорке: «Дед Дадон в дуду дудел, Диму дед дудой задел». (д)

4. Дождь полил лесочек,

Вырос гриб- грибочек,

В тот лесочек мы пойдём,

Где он спрятался, найдём,

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой….. (г)

5. Какой звук чаще других звучит в скороговорке: «Жук жужжит над абажуром» (ж)

6. На эту букву посмотри она совсем как цифра 3. (з)

7. Запишите букву, которая есть и у Лены и у Лили. (л)

- Проверьте по образцу.

б, в , д, г, ж, з, л.

- Какая буква лишняя? («л», у неё нет пары).

- Какое задание можете предложить? (записать пару к каждой букве).

б, в, д, г, ж, з.

п, ф, т, к, ш, с.


  • Постановка проблемы

- Работаем в группах, вспомним, какие выполнять правила при совместной работе? (каждая группа называет по правилу).

Группы получают листы, на которых написаны слова.

Шу..ка, тра..ка, сковоро..ка, ко..ти, серё..ки, сала..ки.

- Попробуем расставить эти буквы в корне каждого слова?

Учащиеся работают со словами.

- Как вы выполнили это задание? Пожалуйста, разместите ваши листы со словами на доске!

- Ребята сравните ваши записи.

- Задание одно, а выполнили по - разному.

4.Выявление места и причины затруднения.

- Почему так получилось? В чём было затруднение? Чего мы не знаем? (не знаем, какую согласную букву писать в корне слова)

- Сформулируйте тему урока? (Правописание парных согласных в корне слова)

- Чему мы должны научиться?

-Научиться правильно, писать парные согласные в корне слова;

-Найти правило проверки согласных в корне слова.

- Почему вы написали букву… в слове……..(первой спросить группу, у которой есть ошибки при выполнении задания). (Как слышим, так и пишем)

- А почему у вашей группы такая буква в корне слова? (спрашиваю группу, у которой задание выполнено, верно). (Подобрали проверочные слова.)

5. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

- Хорошо! Попробуем исследовать, какой из парных согласных нужно писать в корне слова.

- Произнесите слово ……….?

- Какой слышим звук? (глухой)

- А какую написали букву? Почему? (значит нужно проверять)

- Давайте подберём проверочные слова. (Обвожу букву проверяемого звука).

Работаем совместно у доски.

После того, как подобрали проверочные слова, учитель спрашивает.

- Что вы заметили?

(Если учащиеся не замечают, что в проверочном слове после согласного появляется гласный, тогда спрашиваю)

- Произнесём еще раз проверочные слова и подумаем, почему они оказались проверочными? (Парный согласный слышали чётко, т.к. появился гласный после него).

- Можем ли мы уже сформулировать вывод? Чтобы правильно обозначить парные согласные в корне слова, нужно…. (изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный).

- К какому источнику нужно обратиться, чтобы узнать, правы мы или нет? (посмотреть в учебнике правило на стр.99)

ФИЗМИНУТКА

- Я буду называть слова, а вы хлопайте, если надо проверять парный согласный на конце слова, и прыгайте, если надо проверять парный согласный в корне слова.

Хлеб- хлопок

Сапожки - прыжок

Рыбка- прыжок

Дуб- хлопок

Ягодка- прыжок

зуб- хлопок

дрозд- хлопок

сковородка- прыжок

глазки - прыжок

круг- хлопок

ложка- прыжок

шапка- прыжок.

- Молодцы!

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Ну что, попробуем применить наши знания на практике.

- У каждого из вас лежит стихотворение, посмотрите? Что заметили? Какое задание можете предложить? Вставить пропущенные буквы.

- Выполняем задание индивидуально, а потом обсудите, как вы справились с заданием в группе.

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки два ведра.

После утренней зарядки

Мы работали на грядке.

(Е. Благинина)

- В какое время года работают на грядке? (летом)

- А кто помогает родителям?

- Ребята, а зимой какую работу вы выполняете? Кто помогает? Молодцы!

- Какое слово не понятно?

СЛОВАРНО- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Домашним заданием у вас было найти значение слова кадка? Какими источниками вы пользовались? Чтение детьми значение слова.

КАДКА - Вывешивается на стенд!!!!

-Проверьте, как вы справились с заданием по образцу.

- Кто не допустил ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки?

7. Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону (по подробному образцу).

- Готовы ли вы самостоятельно применить эти знания? Предлагаю вам задания разной сложности. Одни учащиеся спишут слова, вставляют пропущенные буквы и подбирают проверочные слова, другим нужно будет списать загадки, вставить пропущенные буквы и не только.

Карточка 1. Спиши слова, вставь пропущенные буквы.

Ко..ка, игру..ка, мы..ка, слё..ки,гри..ки,яго..ки,доро..ка, пиро..ки, горо..ком.


Карточка 2. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните парные согласные в корне слова.

Ко..ке – игру..ки, а мы..ке слё..ки. С кем по гри..ки, с тем и по яго..ки. Хороши в доро..ку, пиро..ки с горо…ком.


- Проверьте по подробному образцу.

- Поднимите руки те, кто не допустил ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки?

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Достигли ли мы цели урока?

- Чему научились?

- А теперь оцените свою работу на уроке!

Красный цвет – «Очень хорошо работал»;

Зелёный – «Работал не в полную силу»;

Синий – «Я не доволен своей работой. Могу лучше».

- Благодарность за активную работу, за старательность, оценка учащихся.

9. Домашнее задание (дифференцированное).

- задания по индивидуальным карточкам.















Домашнее задание


  1. стр.99, упр.189 (зад.3)

  2. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните знакомые орфограммы. Придумайте 6-8 слов с парной согласной в корне слова.

Сын на но…ки поднялся, в дно голо..кой уперся. Стоит избу..ка на курьих но..ках. Стал де.. ре..ку из земли тянуть. В кру..ке «Умелые руки» ребята делают игру..ки. На гря..ках низко растёт реди..ка. Выгляни в око..ко дам тебе горо..ка.



  1. Попробовать сочинить сказку, стихотворение, загадку.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».

Автор: Басова Елена Васильевна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Правописание парных согласных" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "138736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417599388"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока русского языка " Правописание парных согласных в корне слова", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413177659"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства