kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме "Второстепенные члены предложения" с использованием новой технологии по ТРИЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка 4класс»

Открытый урок по русскому языку

Дата: 01.03.2016 г.

Провела: Миронова Е.Н.

Тема: «Второстепенные члены предложения».

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по теме: «Второстепенные члены предложения».

Задачи:

  • Повторить признаки второстепенных членов предложения; дать определение каждому второстепенному члену предложения; усвоить, как правильно выделить второстепенный член в предложении;

  • Способствовать развитию мышления, памяти, речи, умению сравнивать, анализировать;

  • Развивать умение работать в группе; формулировать собственное мнение;

  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; интерес к изучаемому предмету, уверенность в своих силах.

Оборудование: видеоролик «Пробуждение подснежника», рабочие тетради, видеоролик «Звуки птиц», картина «Весна», картина «Скворец», название групп, памятка работы в группе, карточка-морфологический ящик, творческое задание, лист оценивания, синквейн.

Тип урока: обобщение.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с просмотра видеоролика.

Встреча с чудом. Показ видеоролика «Пробуждение подснежника».

Подснежникам в марте пора просыпаться.

Навстречу весне открывая глаза.

Непросто в морозы им было дождаться,

Когда посветлеет небес бирюза.

- Как вы думаете, почему именно этот ролик послужил началом нашего урока?

- Какие чувства у вас возникают при произношении слова «весна»?

(на доску картинку «Весна» ?)

(долгожданная весна, которая вот-вот наступит, способна открыть нам не видимую прежде красоту.)

Говорит Аня Рябушкина.

- Мы посмотрели ролик о подснежнике, потому что это самый первый весенний цветок. Он такой нежный и хрупкий и в то же время такой крепкий и сильный, ведь он пробивается прямо сквозь снег. Это просто чудо природы!


- И я желаю гостям и вам, ребята в первый весенний день хорошего настроения, крепких знаний, и пусть ваши радостные улыбки играют как солнечные зайчики.

II. Актуализация знаний.

- Сейчас откройте тетради. Запишем число, классная работа.

1. Каллиграфическая минутка

- Начнем урок с минутки чистописания. Закрепим правописание буквы Ее.

На доске.



- Охарактеризуйте звук, который обозначается этой буквой.

(он гласный, бывает ударный и безударный, имеет два звука: когда стоит в начале слова, после гласных, после ъ и ь знаков)

Если есть труд – будет и успех.

- Как понимаете это высказывание?

(любое, даже самое трудное задание поддается решению, если у вас есть сила воли и настойчивость)

- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Докажите.

(это слово «если», потому что в нем 4 буквы и 5 звуков)

- Пусть это высказывание будет девизом нашего урока.

На доске эти слова.

2. Словарный диктант.

- Следующий этап нашего урока – это словарный диктант.

Пишем сл.дик. под музыку «Звуки птиц».

Воробей, ворона, ласточка, синица, скворец, снегирь, соловей, сорока.

- К какой группе животных относятся записанные слова?

(птицы)

- Какая птица является вестником весны?

(скворец)

- Говорят «скворцы прилетели». Это такое радостное известие, потому что летит к нам весна!

III. Сообщение темы урока.

- А узнать какая тема урока у нас будет сегодня, нам поможет игра «Знайка».

1. Игра «Знай-ка»

- У вас на столах есть карточка №1 с заданием.

- Ваша задача: работая с группой записать предложение в тетрадь, произвести синтаксический разбор предложения и сказать: каким членом предложения являются формы слова «весна».


1 группа «Дополнение»


Животные и птицы радуются приходу весны.


2 группа «Определение»


Взошло утреннее весеннее солнце.


3 группа «Обстоятельство»


Весной от зимней спячки пробуждаются насекомые.


- Так о чем пойдет сегодня речь на уроке?

(о второстепенных членах предложения)

- Так ли уж необходима эта тема?

(да, так как второстепенные члены предложений помогают более точно о чем-то рассказать, иначе наша речь была бы бедной и некрасивой)

- Каждая группа будет заниматься обобщением своего вопроса и передаст свои знания всем.

- Ознакомьтесь с памяткой о правилах работы в группах.

На столах памятка.

ПАМЯТКА.

  1. Внимательно читайте задания.

  2. Выполняя задания, четко следуйте инструкции.

  3. Работайте дружно.

  4. Уважайте мнение товарищей.

  5. Выбирайте выступающего.

2. «Морфологический ящик»

На партах карточка-задание


член предложения

вопросы

обозначает

выражается

графическое обозначение

пример

дополнение

Какой? Чей?

предмет

прилагательным





определение

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?


Место, время, цель


Существительным или местоимением




обстоятельство

На вопросы косвенных падежей

Признак предмета

Наречием или существительным




- Ваша задача:

группа «дополнение» закрашивает зеленым карандашом все, что знает о дополнении

группа «определение» закрашивает красным карандашом все, что знает об определении

группа «обстоятельство» закрашивает синим карандашом все, что знает про обстоятельство.

- Вы можете пользоваться учебником. На карточках указаны страницы в учебнике.

Стр. 195, 197, 200

- На выполнение этого задания вам дается 3 минуты.

- От каждой группы один выступающий.

Проверка.

- Что повторили, выполняя это задание?

- А сейчас проверим это на практике.

3. Выборочное письмо. Работа в книге.

1 группа «Дополнение»

Стр.197 упр.530

2 группа «Определение»

Стр.196 упр. 527

3 группа «Обстоятельство»

Стр. 200 упр.535

- Ваша задача: выписать из предложенных упражнений только второстепенные члены предложений (дополнения, определения, обстоятельства)

- У доски будут работать по одному представителю из группы.

Проверка.

- Какой сделаем вывод?

(второстепенные члены предложения поясняют главные и второстепенные члены предложения)

4. Творческая работа.

- Сейчас перед вами стоит следующая задача. У нас в школе есть собственная школьная газета. К первому весеннему выпуску нам нужно срочно подобрать материал на тему: «Весенние зарисовки» и поместить свою статью в газету.

- Найдите на партах карточку №2 с заданием.

- Что, нет его? Ах, да! Я забыла, что когда раскладывала задания, открылось окно и ветер унес их. Давайте поищем вместе.

5. Физминутка.

- Повернитесь назад и поищите на спинке стула. Нет?

- Наклонитесь вправо и посмотрите по сторонам. Нет?

- Наклонитесь влево и посмотрите по сторонам. Нет?

- Тогда поищите ладошками под крышкой стула, поищите под крышкой парты. Нашли?

- Вот и хорошо!

6. Творческое задание.

На листах, которые нашли задание: написать мини-сочинение по опорным словам.


Прошла (какая?) зима. (Какое?) солнце блестит (над чем?). Воздух стал (какой?). Деревья скинули (какие?) шубы. Люди сменили (какую?) одежду. Потемнели (где?) дороги. Скоро появится (какая?), (какая?) травка. Зажурчат (какие?), (какие?) ручейки.(Откуда?) летят птицы. (Когда?) набухнут почки.

Вот и весна!


Зачитывание сочинений.

- Я думаю, что ваши заметки можно опубликовать в школьной газете.

IV. Итог.

- А теперь подведем итог.

Для чего нужны второстепенные члены предложения?

(второстепенные члены не только распространяют главные, но и поясняют предмет, уточняют какой он; делают нашу речь красивой и разнообразной.)

V. Оценивание.

- У вас на столах лежит лист-оценивания. Оцените себя и товарища, поставив оценку. А выставлю потом свою.

VI. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок на тему: «Весна» для школьной газеты.

VII. Рефлексия.

- Ну и в заключении нашего урока я вас попрошу составить синквейн.

1. Второстепенные члены предложения

2. Яркие, точные.

3. Дополняют, украшают, уточняют.

4. Без них скучно!

5. Дополнение.













Самоанализ урока.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе обучается 24 человека. Дети с разным уровнем обученности и разными психологическими особенностями. Есть активные дети, есть пассивные, есть которые быстро выполняют задания, и, наоборот, очень медлительные. Так же разный уровень усвоения ими учебного материала. Основная масса детей со средними способностями. Исходя из этого я построила свой урок таким образом.


Дата проведения: 1 марта 2016 год


Тема урока: «Второстепенные члены предложения».


Тип урока: Урок - обобщение


Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по теме:

«Второстепенные члены предложения».

Задачи урока:

  • Повторить признаки второстепенных членов предложения; дать определение каждому второстепенному члену предложения; усвоить, как правильно выделить второстепенный член в предложении;

  • Способствовать развитию мышления, памяти, речи, умению сравнивать, анализировать;

  • Развивать умение работать в группе; формулировать собственное мнение;

  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; интерес к изучаемому предмету, уверенность в своих силах.


При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода, «учение через деятельность». При проведении урока применялись методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельной работы, групповой работы, контроль и самоконтроль.


На этапе организационного момента с помощью моего настроя в виде весеннего чуда дети эмоционально подготовились к уроку и включились в работу. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Учащиеся были положительно эмоционально настроены для работы. Я старалась обеспечить мотивационную готовность к работе на уроке, включающую в себя: познавательный мотив. Целью учителя было установление отношений сотрудничества между учителем и учащимися, целью учащихся проверка готовности к уроку, включение в работу. Этап цели достиг.


Этап повторения и актуализации знаний включал в себя минутку чистописания и словарный диктант. Целью минутки чистописания было развитие навыков написания буквы Ее, ее характеристики как звука, внимания и самоконтроля. В начале этапа был здоровьесберегающий элемент - приобщение учеников к проблеме сохранения своего здоровья( посадка за партой при письме). В результате ребята аккуратно прописали заданную букву. Была дана установка на дальнейшее аккуратное выполнение работы в тетради.


Целью словарного диктанта было развитие навыков орфографии через слуховой диктант. А еще словарный диктант был связан с познанием мира, то есть межпредметная связь.

Повторение изученных правил, через создание проблемной ситуации завершил этап актуализации знаний. Была использована индивидуальная, фронтальная формы работы, частично поисковый метод.

Ребята без труда определяли знакомые члены предложения. Этап цели достиг.


Сообщение темы урока было осуществлено через игру.


Тему урока озвучили дети, с моей помощью выявлены задачи урока, была дана установка на результативность урока.

При повторении и усвоении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Использовались такая форма общения, как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный, поисковый, творческий.

На уроке пыталась создать «ситуацию успеха» для учащихся: ребята были разделены на разноуровневые группы («сильные», «слабые»). На уроке сочеталась и коллективная работа, и групповая. Уровень контроля: фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка, дифференцированный.


Данный урок имеет большое воспитательное значение, где формировалась социокультурная компетентность: бережное отношение к природе, воспитание чувства патриотизма; коммуникативные умения и навыки: какова роль второстепенных членов предложения в жизни человека, формировались навыки речевого общения с учётом того, с кем мы говорим, где говорим, и, наконец, с какой целью.


На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.


Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми.


Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала через анализ текста.

Развивающая - через беседу с учащимися, монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении грамматических заданий по тексту. Развитие навыков группового взаимодействия через работу в разноуровневых группах.

Воспитательная – через работу с текстами.


Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной.


Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.


Урок своих целей достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.


У ребят уверенность в себе и хорошее настроение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка 4класс

Автор: Миронова Елена Николаевна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства