kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Наречие как часть речи.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Задачи:

  1.  формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.
  2.  формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.
  3. освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (4)»

( ) зимним утром ребята отправились в парк.

На небе ( ) светило солнце. ( ) падал пушистый снег. Ребята ( ) стали лепить снеговика.

( ) был слышен детский смех. Всем было ( ).

Слова для справок: весело, однажды, вокруг, ярко, тихо, дружно.

( ) зимним утром ребята отправились в парк.

На небе ( ) светило солнце. ( ) падал пушистый снег. Ребята ( ) стали лепить снеговика.

( ) был слышен детский смех. Всем было ( ).

Слова для справок: весело, однажды, вокруг, ярко, тихо, дружно.

( ) зимним утром ребята отправились в парк.

На небе ( ) светило солнце. ( ) падал пушистый снег. Ребята ( ) стали лепить снеговика.

( ) был слышен детский смех. Всем было ( ).

Слова для справок: весело, однажды, вокруг, ярко, тихо, дружно.

( ) зимним утром ребята отправились в парк.

На небе ( ) светило солнце. ( ) падал пушистый снег. Ребята ( ) стали лепить снеговика.

( ) был слышен детский смех. Всем было ( ).

Слова для справок: весело, однажды, вокруг, ярко, тихо, дружно.

( ) зимним утром ребята отправились в парк.

На небе ( ) светило солнце. ( ) падал пушистый снег. Ребята ( ) стали лепить снеговика.

( ) был слышен детский смех. Всем было ( ).

Слова для справок: весело, однажды, вокруг, ярко, тихо, дружно.



Просмотр содержимого документа
«нареч (2)»

Тема урока: Наречие как часть речи.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Задачи:

  1. формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

  2. формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

  3. освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.

Формы работы:

  • фронтальная

  • самостоятельная

  • групповая

Методы работы:

  • наглядный

  • диалог

Оборудование: Учебник «Русский язык»  А.В.Полякова 4 класс, мультимедийный проектор, компьютерные слайды, карточки с заданиями, алгоритм















Ход урока.

Организационный момент.

-Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Улыбнулись друг-другу и гостям, сели и принялись за работу.

Актуализация знаний

-Сегодня на уроке мы отправимся в гости, а к кому вы узнаете, разгадав загадку.

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (Зима)

- К нам Зима пришла,
зимние слова принесла.

Давайте их запишем, выделяя орфограммы (комментированное письмо)

Коньки, морозный, снежинка, вьюжит, трескучий, метёт, холодно

-На какие группы их можно поделить? (словарные и проверяемые, по частям речи)

-Определите части речи (фронтальная проверка)

-С какой проблемой вы столкнулись?

-А эти слова на какие вопросы отвечают?

Сообщение темы урока учащимися.

-А кто знает, что это за часть речи?

Это наречие.

Откуда знаете?

Какой будет тема урока?  

Тема урока: «Наречие»

- Вспомним алгоритм работы по изучению. части речи, который есть у каждого из вас, и скажите, что мы должны узнать о наречии.

Сообщение цели урока.

-Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей и мы будем заполнять эту таблицу по ходу наших открытий.

п/п

Должен узнать

Мне известно

1

Изменяемая или неизменяемая часть речи…


2

В предложении связано…


3

В предложении является…


4

Отвечает на вопросы…


5

Роль в предложении…


Открытие нового знания

1.Зрительно - предупредительный диктант.(на доске)

По д.р.ге зимней, скучной

Тройка борзая беж.т.

К.л.кольчик одн.звучный

Утомительн. звенит.

-Вспомните, чьи это слова? (А.С. Пушкин)

-Спишите, вставляя пропущенные буквы. (самопроверка, слайд)



-Сколько здесь предложений?

-Прочитайте 1, 2.

-Выполним синтаксический разбор второго предложения.(1 уч. у доски)

-На какой вопрос отвечает наречие? (записали в таблицу)

-С какой частью речи связано наречие? (записали в таблицу)

-Каким членом предложения является? (записали в таблицу)

-Выпишите словосочетание гл.+ нар. Измените его по лицам и числам.(1 уч у доски)

- Какай вывод мы сделаем? (неизменяемая часть речи) (запишем в таблицы)

2. Физминутка

Потрудились - отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

3.Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 120, найдите Упр.179

-Чтобы выполнить следующее задание, найдите в тексте выделенные слова и поставьте к ним вопросы. (работаем в парах)

- От какой части речи будем ставить вопрос?

-Выпишите словосочетания с вопросами.

-На какие же ещё вопросы отвечает наречие?

-Давайте посмотрим, что же мы узнали о наречии. Сравним наш вывод с правилом в учебнике на с. 120.Молодцы.

Закрепление изученного.

1.Работа в парах.

Выполните задание в парах. Перевернули карточку.

Соотнесите наречия с подходящими вопросами.

Вчера утром

Близко Где? налево

Направо Куда? сверху

Сегодня Когда? дружно

Издалека Откуда? интересно

Честно Как? справа

Слева вверх

-Ребята, а вы любите зиму? А за что?

-А давайте напишем небольшой рассказ на эту тему, используя слова для справок.

( однажды) зимним утром ребята отправились в парк.

На небе (ярко) светило солнце. ( тихо) падал пушистый снег.

Ребята ( дружно) стали лепить снеговика. ( вокруг) был слышен детский смех. Всем было ( весело).

Проверка.

-Обратимся ещё раз к предложениям, с которыми мы работали. Почитайте их без наречий, а теперь с наречиями.

-Что заметили? Изменилось ли предложение? (Стало скучным, не эмоциональным)

-Какую роль выполняют наречия в нашей речи? (украшают её, делают её более точной и выразительной) Запись в таблицу.

-Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.) 

-А дома, используя наречия, мы напишем мини сочинение на эту тему.

Итог урока. Рефлексия.

-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

-Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- Расскажите о наречии все,  что вы узнали.

Я знаю…

я умею…

Я могу….















































Просмотр содержимого презентации
«В гости к зиме»

Открытый урок  по русскому языку в 4г классе  Тема: «Наречие»

Открытый урок

по русскому языку

в 4г классе

Тема: «Наречие»

onachishich@mail.ru

[email protected]

К о н ь ки, м о р о зный, сн е ж и нка, в ь юж и т, тр е скучий, м е тёт, х о л о дно

К о н ь ки, м о р о зный,

сн е ж и нка, в ь юж и т, тр е скучий, м е тёт, х о л о дно

холодно морозный коньки снежинка  вьюжит трескучий  метёт Имя существительное Имя прилагательное  Глагол НАРЕЧИЕ

холодно

морозный

коньки

снежинка

вьюжит

трескучий

метёт

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

НАРЕЧИЕ

Тема урока:

Тема урока:

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит. Колокольчик однозвучный Утомительно звенит.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит.

Колокольчик однозвучный

Утомительно звенит.

На какие вопросы отвечает? БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА ГДЕ? КУДА? НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ  СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ КОГДА? ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА ОТКУДА? ЧЕСТНО, ДРУЖНО,ИНТЕРЕСНО КАК?

На какие вопросы отвечает?

БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА

ГДЕ?

КУДА?

НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ

СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ

КОГДА?

ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА

ОТКУДА?

ЧЕСТНО, ДРУЖНО,ИНТЕРЕСНО

КАК?

onachishich@mail.ru

[email protected]

Продолжите предложения:

Продолжите предложения:

  • Я узнал …
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Наречие"

Автор: Сюрко Ольга Петровна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства