kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку по теме "Части речи" составлен с применением структур сингапурской системы. В ходе урока учащиеся работают в паре, в группах, самостоятельно определяют цель совместной деятельности,  выражают свое мнение при выполнении различных заданий. Формулируют выводы в результате совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1 «

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан





Урок русского языка в 3а классе

Тема. Части речи.







Учитель : Миронова Татьяна Порфирьевна,

первая квалификационная

категория









2014 - 2015 учебный год

Цель: систематизировать знания детей о частях речи.

Способствовать развитию творческого мышления, внимания,

орфографической зоркости.

Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в

группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение

к русскому языку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся представлять части речи

как группы слов, каждая из которых объединяется на основе общности вопросов и значений; различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы, самостоятельные и служебные части речи.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданием.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний

урок принесёт всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

2.Актуализация знаний.

Мы с вами проведём обучающую структуру ДЖОТ ТОТС, устроим мозговой штурм. У вас на столах лист с обозначением частей слов и их значение.

- Установите соответствия. У вас на это 2 -3 минуты. Время закончилось. А

теперь проверим.



Корень часть слова без окончания.

часть слова, которая является общей для родственных

Приставка слов.

часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образо

Суффикс вания новых слов.

часть слова, которая стоит после корня и служит

Окончание для образования новых слов.

изменяемая часть слова, которая служит для связи

Основа слов в предложении.

- В каких слова есть суффикс – ок -?

Сынок, урок, сурок, срок, островок, снежок, рынок, холодок.

(Сынок, островок, снежок, холодок . )

- В каких словах в – является частью корня?

Вечер, ведро, влез, весна, вмиг, воздух, время, вшить.

(Вечер, ведро, весна, воздух, время.)

- В каких словах окончание нулевое?

Лето, ястреб, рука, час, рост, ядро, тополь, лиса.

(Ястреб, час, рост, тополь.)

- У каких слов в основе пять букв?

Красный, заход, озеро, домик, тропа, ствол, голубой,

санки.

( Красный, заход, домик, ствол, голубой.)

3.Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на слайд и прочитайте группы слов.

мороз, узоры, снеговик, наступила, ребятишки

весёлый, звонкий, белоснежное, покрывало, долгожданная

припорошила, зима, нарядила, заморозила, катаются

- Найдите «лишнее « слово в каждой строчке. Посовещайтесь в команде, кто как считает. Выскажите свои мнения.

-Какое слово лишнее в каждой строчке?

- Почему они « лишние»?

(Они отвечают на другой вопрос)

- Расставьте слова по своим местам. На какие вопросы отвечают слова

каждой из групп? Кто помнит, как называются части речи, к которым

вы отнесли эти слова? (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

- На экране слайд, на котором слова расположены по группам.

Мороз, узоры, снеговик, ребятишки, покрывало, зима.

Весёлый, звонкий, белоснежное, долгожданная.

Припорошила, нарядила, заморозила, катаются, наступила.

-Давайте вспомним, что такое части речи?

- Так о чём же мы сегодня будем говорить на уроке? ( О частях речи)

- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Части речи».

-Давайте откроем учебники, с. прочитаем «Узелки на память»

-Прочитайте каждый самостоятельно. Проговаривает учитель.

Работа в тетради.

1) .- Открыли тетради, запишите число, классная работа.

-Перепишите слова себе в тетради.

2)Создание проблемной ситуации.

- Составьте три предложения из каждой группы слов. У вас есть одна минута.

-Получилось ли у вас составить предложения?

-Почему, не получилось?

-Давайте сделаем вывод, о том, что недостаточно использовать слова одной части речи для составления предложений.

-Давайте вспомним, каждую часть речи?

-Что обозначают имена существительные? ( Они обозначают предметы)

- На какие вопросы они отвечают? ( Кто? Что? )

- Что обозначают имена прилагательные? ( Они обозначают признак предмета) - На какие вопросы они отвечают? (Какая? Какой? Какое? Какие?)

- Как вы думаете, для чего нужны прилагательные в нашей речи? (Они уточняют смысл слов, они украшают нашу речь , делают её богатой)

- Что обозначают глаголы? ( Действие предмета)

- На какие вопросы отвечают? ( Что делать? Что делать?)

3) .Составление текста.

- Теперь вы понимаете, как важны все эти части речи. Что же нужно сделать для того, у нас получился текст.

-Сейчас мы с вами проведем мыслительный прием Клейм – Сэпот –Куэсчен.

- У вас на каждом столе в конвертике. В них находятся неполные предложения, вам нужно составить красивый текст, используя эти предложения.

Наступила долгожданная__________ . Она нарядила землю ____________

покрывалом. Мороз______________ окна красивыми узорами. Радостные

ребятишки катаются___ горки _____ санках _____ кидаются___________ .

Они вылепили весёлого снеговика.

-Какой текст у вас получился послушаем?

- Какие ещё слова нам пришлось использовать при составлении предложений? (Предлоги и союзы. Назовите их? (с, на, и )

- Попробуй задать к ним вопросы. Что они обозначают?

-( Правильно, эти слова ничего не обозначают и вопросы к ним задать нельзя. Они не могут существовать сами по себе, т.е. самостоятельно. В русском языке много частей речи. Все они делятся на 2 большие группы – самостоятельные части речи и служебные. Имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия – это самостоятельные части речи. А предлоги и союзы относятся к служебным частям речи и служат для связи слов в предложении.

4) Чтение сообщения профессора Самоварова. Учебник с.125.

4.Физминутка.

- Встали, вышли из - за стола.

- Если я буду называть имя существительное, вы поднимаете руки вверх, если прилагательное, показываете волну руками, если называю глагол, вы приседаете.

Слова для игры: нарядить, ёлка, красивая, белоснежный, пила, печь.

- Кто из вас был внимательным и запомнил, сколько слов я назвала?(6)

-А сколько среди них было глаголов?

- Какие слова вызвали у вас сомнения?

–Что вы можете о них сказать?

5. Проблемная ситуация.

Даны слова: печь, пила.

- Какими частями речи являются данные слова? Докажите. Подумайте в группах и составьте предложения с этими словами, чтобы они были разными частями речи.

6. Закрепление и повторение изученного материала.

1. Открыли учебник, нашли упражнение 220 . Прочитайте задание.

Выполняем самостоятельно.

2.Работа по карточкам.

- Определите, к какой части речи относятся слова:

День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли части речи? (Заслушать)

7. Подведение итогов урока.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным?

- Как вы думаете, в жизни вам это пригодиться? Как?

8.Рефлексия.

- С каким настроением заканчиваем урок?

-Давайте произнесем наш Тим Чир

Ребята, как вы считаете, мы хорошо работали на уроке?

Тогда давайте похвалим себя. Произнесём наш Тим Чир.

Мы хорошие! Мы молодцы!

9.Домашнее задание. Упражнение 222.Правило с.122.





















-






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"

Автор: Миронова Татьяна Порфирьевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка и культуры речи "Правописание обращений, вводных слов"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokarusskoghoiazykaikulturyriechipravopisaniieobrashchieniivvodnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "266776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450248597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_po_teme_chasti_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "638042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697377738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства