Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"
Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"
Урок по русскому языку по теме "Части речи" составлен с применением структур сингапурской системы. В ходе урока учащиеся работают в паре, в группах, самостоятельно определяют цель совместной деятельности, выражают свое мнение при выполнении различных заданий. Формулируют выводы в результате совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1 «
Черемшанского муниципального района
Республики Татарстан
Урок русского языка в 3а классе
Тема. Части речи.
Учитель : Миронова Татьяна Порфирьевна,
первая квалификационная
категория
2014 - 2015 учебный год
Цель: систематизировать знания детей о частях речи.
Способствовать развитию творческого мышления, внимания,
орфографической зоркости.
Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в
группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение
к русскому языку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся представлять части речи
как группы слов, каждая из которых объединяется на основе общности вопросов и значений; различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы, самостоятельные и служебные части речи.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданием.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний
урок принесёт всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
2.Актуализация знаний.
Мы с вами проведём обучающую структуру ДЖОТ ТОТС, устроим мозговой штурм. У вас на столах лист с обозначением частей слов и их значение.
- Установите соответствия. У вас на это 2 -3 минуты. Время закончилось. А
теперь проверим.
Корень часть слова без окончания.
часть слова, которая является общей для родственных
Приставка слов.
часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образо
- Какие ещё слова нам пришлось использовать при составлении предложений? (Предлоги и союзы. Назовите их? (с, на, и )
- Попробуй задать к ним вопросы. Что они обозначают?
-( Правильно, эти слова ничего не обозначают и вопросы к ним задать нельзя. Они не могут существовать сами по себе, т.е. самостоятельно. В русском языке много частей речи. Все они делятся на 2 большие группы – самостоятельные части речи и служебные. Имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия – это самостоятельные части речи. А предлоги и союзы относятся к служебным частям речи и служат для связи слов в предложении.
4) Чтение сообщения профессора Самоварова. Учебник с.125.
4.Физминутка.
- Встали, вышли из - за стола.
- Если я буду называть имя существительное, вы поднимаете руки вверх, если прилагательное, показываете волну руками, если называю глагол, вы приседаете.
Слова для игры: нарядить, ёлка, красивая, белоснежный, пила, печь.
- Кто из вас был внимательным и запомнил, сколько слов я назвала?(6)
-А сколько среди них было глаголов?
- Какие слова вызвали у вас сомнения?
–Что вы можете о них сказать?
5. Проблемная ситуация.
Даны слова: печь, пила.
- Какими частями речи являются данные слова? Докажите. Подумайте в группах и составьте предложения с этими словами, чтобы они были разными частями речи.
6. Закрепление и повторение изученного материала.
1. Открыли учебник, нашли упражнение 220 . Прочитайте задание.
Выполняем самостоятельно.
2.Работа по карточкам.
- Определите, к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.
- Как вы определяли части речи? (Заслушать)
7. Подведение итогов урока.
-О чем мы сегодня говорили на уроке?
-Какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным?
- Как вы думаете, в жизни вам это пригодиться? Как?
8.Рефлексия.
- С каким настроением заканчиваем урок?
-Давайте произнесем наш Тим Чир
Ребята, как вы считаете, мы хорошо работали на уроке?
Тогда давайте похвалим себя. Произнесём наш Тим Чир.