kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "О нашей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для 2 класса по русскому языку по программе гармония в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Начального Общего Образования. Разработан учителем начальных классов МБОУ СОШ №3 города Реж, Свердловской области: Маньковой Анной Андреевной. Урок разработан по теме: "О нашей речи", конспект урока включает: цель,планируемые результаты и поэтапно описано деятельность учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "О нашей речи" »

Урок 2

Тема: О нашей речи


Цели: повторение основных требований к речи и речевому поведению (умению слушать одноклассников); повторение лин­гвистических понятий, освоенных в 1 классе; повторение правил списывания; развитие внимания, памяти, речи;


Планируемый результат: знать признаки устной и письменной речи; основные единицы русского языка;

уметь анализировать и кратко характеризовать предложения и текст; различать произношение и написание слов;

Познавательные УУД: находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею; анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал.


Коммуникативные УУД: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника, участвовать в совместных действиях


Регулятивные УУД: выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия; контролировать действия (чужие и свои).


Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отношение к своей речи, контроль за ней, понимание необходимости говорить понятно.


ХОД УРОКА

  1. Орг. момент


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Любите ли вы слушать чьи-то рассказы о жизни, воспомина­ния?

- Как же надо человеку говорить, чтобы его хотелось слушать?

Кто хочет разговаривать, Всё правильно и внятно,

Тот должен выговаривать Чтоб было всем понятно.

- А как нужно слушать, чтобы тому, кто говорит, хотелось рас­сказывать?

- Какие изменения нужно внести в схему, чтобы она подходила к деловой речи; к картинной речи; чтобы схемы выражали основ­ные требования к речевому поведению?

- Поделитесь своими воспоминаниями о летних событиях друг с другом в парах. Попробуйте выполнить правила, которые со­блюдают все культурные, вежливые люди.

(Работа в парах, затем весь класс слушает 2-3 учеников.)

- Всё ли вам понятно в рассказах?

- Что особенно показалось интересным в рассказах? Спросить у рассказывающих:

- Понравилось ли вам, как вас слушали?

- Помогали ли вам ребята своим вниманием?


  1. Актуализация знаний

1. Повторение лингвистических понятий, усвоен­ных в 1 классе

Задание 5. Заполняется кроссворд с опорой на таблицу (с. 3).

1)Общение людей друг с другом. (Речь.)

2) Речь, в которой сообщают точные сведения. (Деловая.)

3)Речь, в которой словами рисуют, передают свои чувства. (Картинная.)

4) Речь, которую говорят и слушают. (Устная.)

5) Речь, которую пишут и читают. (Письменная.) 6)«Кирпичики» устной речи. (Звуки.)

7) «Кирпичики» письменной речи. (Буквы.)

8) Главный работник в языке. (Слово.)

9)Мысль, которую выразили словами. (Предложение.)

- Ответьте на вопрос Антона.

2. Повторение правил списывания

Задание 6

- Прочитайте записку, которую ученики написали своей учи­тельнице.

- Какие слова пропущены в этой записке?

- Найдите слово уважаемая в словаре (с. 133), прочитайте как написано.

Записывается на доске с выделением «опасных мест».

- Чтобы записать слова любим и скучаем, обратимся к памятке 2 (с. 137).

Чтение указаний памятки 2

- Запишите на доске слова любим и скучаем. (Ученик пишет люб.м, скуча.м, затем «окошки» заполняются.)

- Как будете списывать записку? Прочитайте указания памятки 1 (с. 136).

- Спишите записку, вставляя пропущенные слова.

- Проверьте, выделяя «опасные места». Подчеркните в записи собственные имена. Что вы знаете о них?

- Как вы считаете, ребята хоть немного помогли учительнице?

Задание 7

- Прочитайте мудрые мысли о слове из задания 7. Какая из них подходит к рассказу о записке ребят?

(Тёплое слово и в мороз согреет.)


4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- С.8 з.7 – прочитайте задание. У кого возник вопрос по выполнению?

5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Какие «секреты» речи вы знаете?

- Кто главный работник в речи?

- О чем подсказывает памятка 1? А памятка 2?

- Прочитайте сообщение на с. 7.

- Оцените свою работу цветовым сигналом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "О нашей речи"

Автор: Манькова Анна Андреевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока Русский язык(Развитие речи) "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114260"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411398319"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства