kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: «Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:

Урок рефлексии

Цели:

1.      Повторить и усовершенствовать знания учащихся о написании и произношении слов с безударными гласными в корне.

2.      Познакомить с видами словарей и их ролью.

3.      Учить детей самостоятельно находить слова с безударной гласной.

 

УУД:

 

Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

Оборудование:

Учебник русского языка 2 класс.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания русского языка ____________/ Т.Н. Зотова

Согласовано:



Учитель ______/ М.А. Бабанова/





Конспект

урока по русскому языку

«Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах»





Провела студентка группы ПНК-31: Создателева В.А.

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 31.03.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /



Тамбов

2015


Тип урока:

Урок рефлексии

Цели:

1. Повторить и усовершенствовать знания учащихся о написании и произношении слов с безударными гласными в корне.

2. Познакомить с видами словарей и их ролью.

3. Учить детей самостоятельно находить слова с безударной гласной.


УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.



Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.


Оборудование:

Учебник русского языка 2 класс.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1.Мотивация коррекционной деятельности

Здравствуйте, ребята. Урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Вера Александровна.

– Чтобы у вас всегда было прекрасное настроение, что нужно брать с собой?


– Ребята, я, очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу – добрую улыбку. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.




Дети приветствуют учителя.




Улыбку

2.Активизация знаний и пробное учебное действие

– Вот видите, как по-новому засиял наш класс, и мы оказались в городе словарных слов.

– Быстро ответьте на вопрос словарными словами. (Дети записывают слова в тетрадь и ставят ударение, один ученик работает у доски)


– Что растёт на горе? (Берёза)

– Ты кто? (Девочка, мальчик, ученик, гражданин)

– Как называется наша столица? (Москва)

– А страна? (Россия)

– Кто мы? (Народ, русские, ребята)


Проверти свои работы по эталону.


У кого ни одной ошибки?

Две?

Три?


Продолжим наш урок.













Берёза

Девочка, мальчик, ученик, гражданин

Москва


Россия

Народ, русские, ребята








3.Локализация индивидуальных затруднений

На экране записаны слова: Опаса’ться, о’стрый, коса’, боя’ться, тупо’й, коса’.


– Прочитайте слова.


– Подумайте, на какие группы вы можете разделить эти слова?


– На уроках русского языка и литературного чтения мы встречали слова, которые различаются по звучанию и написанию, но близкие по значению.


– Как такие слова называются?


– Запишите в тетрадь слова и соедините в ряду слова синонимы синим карандашом.


– А кто, помнит, как называют слова с противоположным значением?


– Соедините, антонимы зеленым карандашом.


– Проверьте себя.

– Остались два слова… (Коса)


– Чем интересны эти слова?




– Это слова – омонимы. Это новая группа слов, о которой мы узнаем на уроке.








Предположения детей








Синонимы






Антонимы








Они одинаково звучат, но совершенно разные по значению: орудие труда, причёска на голове, полоса земли, идущая от берега


4.Построение проекта коррекций затруднений

(На доске картинки (за´мок и замо´к) двое учащихся записывают их словами.)

– Что написал …? А что записал …?

– Что вы заметили?

– Как сделать так чтобы слова различались?

– Объясните, что обозначает слово замо’к? За’мок?


– Что помогает нам различить значения этих слов?

Молодцы, ребята!


– Давайте послушаем сказку. Каждый выберете удобное положение. Расслабьтесь.

– Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые.

Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у части из вас!

Слова, конечно, не поверили…

Вышел вперёд Замок и сказал:

– Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то там Ударением. Ведь Ударение – это же просто чёрточка!

Ударение и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез ЗАМОК, и возник ЗАМОК. Слова зашумели. Тогда вышли вперёд БЕЛКИ и сказали:

– Мы самые главные части любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает.

Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними живые грациозные БЕЛКИ. Слова стали возмущаться стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо КРУЖКИ – КРУЖКИ, вместо ХЛОПОК – ХЛОПОК, И сколько ещё таких слов облюбовало на своём пути Ударение! Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.









Слова пишутся одинаково

Поставить ударение




Ударение




5.Реализация проекта коррекций затруднений

Работа в группах по 2 человека.

Упр. 216, с. 125 учебник “Русский язык” 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина “Русский язык” 2 класс

– Составьте предложения с такими словами. (Устно). Обсудите в паре, выслушайте мнение друга.

– Сколько предложений с каждым словом у вас получилось?

– Почему?





Молодцы!


Физ. Минутка

Игра «Хорошо – плохо»

- «Хорошо» - хлопаем в ладоши. «Плохо» - топаем ногами.
1) Здороваться при встрече?
2) Толкнуть и не извиниться?
3) Помочь поднять упавшую вещь?
4) Ломать ветки на деревьях?
5) Поздравить родных с праздником?
6) Учиться на «4» и «5»?











По два предложения


Можно прочитать с разным ударением, изменяется значение слова













6.Обобщение во внешней речи

Упр. 214, с. 94 дидактический материал Л.Ю. Комисарова

– Давайте ещё поработаем в паре. Один ученик читает шёпотом стихотворение А. Барто, а другой ставит ударение в выделенных словах.

– Сравните место ударения в выделенных словах.


Отца спросила дочка:

– Не знаю, как прочесть,

Есть слово “ПРОВОЛОЧКА”

И “ПРОВОЛОКА” есть.

А что такое “АТЛАС”?

Его приносят в класс?

Я прочитала “АТЛАС”,

Но ведь есть и “АТЛАС”.

– Какую особенность ударения в русском языке вы заметили?


Вывод: Ударение подвижно, меняет своё место в зависимости от формы слова.

Ударение в русском языке свободное, не прикрепляется к какому-либо слогу.


А сейчас выполните самостоятельную работу.



















Мнения детей



7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Класс делится на 2 варианта. После выполнения теста, сверить свои работы с эталоном.

1 вариант

1.В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

 

1)      препод..вать, пол..гается, упр..щать

2)      предст..влять, предназн..чение, дек..рация

3)      д..роженька, ф..нтазия, л..боратория

4)      пригл..шать, уг..сать, выр..сти     

 

2.В каком ряду во всех словах пропущено И?

 

1)      проб..раться, соед..нение, от..гощать

2)      забл..стел, разв..вать ум, приор..тет

3)      прив..легированный, пост..лать,  изв..нился

4)      прост..рается, пал..садник, пренебр..жительно

 

3.В каком ряду во всех словах пишется буква О?

 

1)      обл..котиться, изл..гаю, к..нцелярия

2)      з..ря, г..лантерея, пок..яние

3)      выр..зительный, р..сток, к..лейдоскоп

4)      укр..щать, предл..жение, зап..нки


2 вариант

1.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

 

1)      б..режливый, выб..рем, выб..раем

2)      соб..рут, в красном б..рете, разб..раться

3)      т..рраса, ст..реть с доски, пот..рять

4)      раст..ряться, т..рмометр, раст..рание

 

2.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?

 

1)      несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед

2)      к..сающийся, изл..жение, п..стух

3)      выр..сла, декл..рировать, опр..вдать

4)      медик..менты, к..нтинент, мини..тюра

 

3.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?    

 

1)      благосл..вить, сокр..щать, р..скошный

2)      предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания

3)      безотл..гательный, отр..сль , ди..гональ

4)      предпол..жительно,прор..стать, п..норама



Молодцы! Хорошо потрудились.











2),3)
2. 1), 4)
3. 1), 3)













1. 2), 4)
2. 1), 2)
3. 2), 3)

8.Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, в стихотворении А.Л. Барто девочка хотела выяснить у папы, что обозначают слова “АТЛАС” и “ПРОВОЛОЧКА”, что на месте папы вы бы посоветовали бы ей?


- Какие словари вы знаете?




- Молодцы!

Ребята, кто из вас знает значения слов «АТЛАС» и «ПРОВОЛОЧКА»?

Верно!

Посмотрите на нашу выставку, дополните свои знания о словарях.

- Советую постоянно работать с ними.


Вывод:

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы были путешественниками и исследователями в стране словарей. А на следующих уроках мы научимся составлять собственный толковый словарик, как это делал “чудак” живущий в прошлом веке. Он собирал ни марки, ни открытки, ни значки, а… слова. Звали его Владимир Иванович Даль (портрет). Он был военным-хирургом, много ездил по нашей стране и везде собирал слова, записывал их и давал им толкование, т.е. объяснение. Результатом его работы стал “Толковый словарь живого великорусского языка”. Эти четыре толстых тома В. Даля создали настоящую сокровищницу меткого народного слова.







Обратиться к словарю


Словари: орфографический, толковый, иностранных слов, антонимов, синонимов, фразеологический, для специалистов


Ответы детей


9.Рефлексия

– С какой новой группой слов вы познакомились на уроке?


– Какую роль играет ударение в омонимах?


– Приведите свои примеры пар слов со свободным ударением.


Домашнее задание: упр.217-устно, упр.215-дидактический материал.


Спасибо за урок.



Омонимы



Ударение свободное, не прикрепляется к какому-либо слогу


Примеры детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Создателева Вера Александровна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока русского языка "Ударные и безударные гласные. Способы проверки безударного гласного""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_udarnyie_i_biezudarnyie_ghlasnyie_sposoby_provi"
    ["file_id"] => string(6) "420537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496666848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему: «Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах»"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-na-tiemu-nabliudieniie-nad-proiznoshieniiem-i-napisaniiem-ghlasnykh-v-udarnykh-i-biezudarnykh-sloghakh"
    ["file_id"] => string(6) "196687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428084110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Произношение безударного гласного звука в слове и обозначение буквой на письме". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-proiznoshieniie-biezudarnogho-ghlasnogho-zvuka-v-slovie-i-oboznachieniie-bukvoi-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "200387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428827174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Ударные и безударные гласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "202127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429183864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства