Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему: «Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах»»
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель методики преподавания русского языка ____________/ Т.Н. Зотова
Согласовано:
Учитель ______/ М.А. Бабанова/
Конспект
урока по русскому языку
«Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах»
Провела студентка группы ПНК-31: Создателева В.А.
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 31.03.15
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /
Тамбов
2015
Тип урока:
Урок рефлексии
Цели:
- способствовать формированию интереса к русскому языку, «живому»
слову;
- создавать условия для развития умений слышать звучащее слово, различать
в слове количество слогов по количеству гласных звуков и ставить ударение;
- наблюдать над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование:
Интерактивная доска, диктофонная запись, карточки с названием команд («Гласные», «Ударные», «Безударные»), презентация.
Деятельность учителя
Деятельность обучаемого
1.Мотивация коррекционной деятельности
Здравствуйте, ребята. Урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Вера Александровна. Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем работать со словами. Делить на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги.
Урок будет проходить в форме игры «Счастливый случай»
(Класс делиться на три команды. 3 ряда – 3 команды. В каждой команде избирается капитан.)
- Сейчас капитан каждой команды подойдёт к столу и выберет
название для своей команды.
(Название команд -«Гласные», «Ударные», «Безударные»)
Дети приветствуют учителя.
2.Активизация знаний и пробное учебное действие
- Прежде чем мы начнём нашу игру, хочу спросить у команд:
1) Сколько в русском алфавите букв?
2) Сколько гласных букв в русском алфавите?
3) Назовите их.
4) Сколько гласных звуков?
- Хорошо, молодцы!
33 буквы
10 букв
А, О, У, Ы, Э, Я, Е, Ю, И, Ё
6 звуков
3.Локализация индивидуальных затруднений
(на интерактивной доске слова А. Н. Толстого) Учитель читает слова
- Изучение русского языка – это сложно, но очень интересно.
И так, ребята, начнем нашу игру «Счастливый случай». По окончании игры, команда, набравшая большее количество баллов получит приз. За ходом игры будет следить жюри. В конце каждого гейма жюри будет объявлять результаты каждой команды.
Приступим.
4.Построение проекта коррекций затруднений
1-й гейм. «Заморочки из бочки»
На доске записаны слова в три столбика. (Ребята по очереди подходят к доске и вставляют нужную букву, при этом говорят проверочное слово, каждой команде по одному столбику)
2- й гейм. « Ты мне, я тебе» - Читаем задание.
3-й гейм. «Тёмная лошадка»
- К нам поступила диктофонная запись. Сейчас мы её внимательно будем слушать, и где необходимо, отвечать на вопрос. А в конце записи надо узнать героя сказки. (Слушается запись) Каждая команда записывает свои ответы на листок.
Здорово, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Леший книжку мне читал И загадку загадал. Помогите отгадать, Что это и как писать. Вот загадочка моя, Вы послушайте меня.
Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна, Называюсь ….. (Тишина)
Но не знаю, И иль Е Написать мне в тишине, Вы скорее подскажите, Без ошибок напишите, Мне, старухе, объясните. (пауза)
А какой сказочный персонаж прислал своё сообщение?
сказочный персонаж – Баба Яга
5.Реализация проекта коррекций затруднений
4- й гейм. «Дальше, дальше, дальше..»
- Слова повторяться не должны. Если одна из команд назвала слово, то другая не должна его называть.
Физ. Минутка
Игра «Хорошо – плохо»
- «Хорошо» - хлопаем в ладоши. «Плохо» - топаем ногами. 1) Здороваться при встрече? 2) Толкнуть и не извиниться? 3) Помочь поднять упавшую вещь? 4) Ломать ветки на деревьях? 5) Поздравить родных с праздником? 6) Учиться на «4» и «5»?
6.Обобщение во внешней речи
5- й гейм. «Гонки за лидером» - От каждой команды по 1 человеку выйти к доске и по очереди вставить нужную букву и назвать орфограмму.
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
6-й гейм. «Тестирование»
Каждая команда выполняет тест. После того как команды выполнят задание, свои ответы сверить с эталоном на доске. Ошибки исправить простым карандашом. Капитан каждой команды сдает свои работы жюри.
1.В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1) препод..вать, пол..гается, упр..щать
2) предст..влять, предназн..чение, дек..рация
3) д..роженька, ф..нтазия, л..боратория
4) пригл..шать, уг..сать, выр..сти
2.В каком ряду во всех словах пропущено И?
1) проб..раться, соед..нение, от..гощать
2) забл..стел, разв..вать ум, приор..тет
3) прив..легированный, пост..лать, изв..нился
4) прост..рается, пал..садник, пренебр..жительно
3.В каком ряду во всех словах пишется буква О?
1) обл..котиться, изл..гаю, к..нцелярия
2) з..ря, г..лантерея, пок..яние
3) выр..зительный, р..сток, к..лейдоскоп
4) укр..щать, предл..жение, зап..нки
1. 2),3) 2. 1), 4) 3. 1), 3)
8.Включение в систему знаний и повторение
7-й гейм. Загадки «Словарные слова»
- Мы знаем, есть слова с проверяемой гласной, а есть слова для запоминания. - Какие это слова?
Отвечает каждая команда по очереди и записывает ответ на доске.
1) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
2)Белый – белый пароход Над деревьями плывёт. Если станет синим, Разразится ливнем! (Облако)
3) Под землёй птица гнездо свила, Яиц нанесла? (Картофель)
4) Сверху зелена, снизу красна, В землю вросла? (Морковь)
5) Не зверь, не птица, А нос, как спица? (Комар)
6) На поляне девчонки В белых рубашонках, С зелёными косичками? (Берёза)
7- й гейм «Народная мудрость»
- Каждой команде даётся пословица. Эту пословицу надо объяснить. - Как вы её понимаете?
Словарные слова
Машина
Облако
Картофель
Морковь
Комар
Береза
9.Рефлексия
Молодцы, ребята, хорошо поработали. А пока наше жюри подсчитывает баллы, давайте вспомним что вы сегодня использовали в игре для прохождения препятствий?
Как правильно написать безударную гласную в корне слова?
Молодцы, ребята. Давайте подведем итог нашей игры. Предоставляю слово жюри.
(Объявление результатов и вручение грамот и призов)