Тема: «Имя прилагательное».
 Цель. познакомить детей с именем прилагательным как частью речи,его признаками, ролью в русском языке;
 развивать речь учащихся;
 воспитывать чувства прекрасного.
  Ход урока.
  Организационный момент.
 Обобщение знаний об имени существительном.
    "Мозговой штурм" Работа в парах.
  -Какой раздел начали изучать на уроке?
  -С какой частью речи познакомились на последних уроках?
  -На какие вопросы отвечает имя существительное?
  -Что обозначает имя существительное?
  -Какие постоянные признаки имени существительного вы знаете?
  -Как изменяется имя существительное?
  Поставить количество баллов в лист деятельности.
    
  -Прежде. чем определить тему нашего урока, я попрошу открыть тетради и записать число. вид работы.
  Каллиграфическая минутка.
  Послушайте слова. которые я буду произносить и определите, что в них общего.
 пе  нал, пе  тух, кра  пива, п и рог 
  Они являются словарными словами, имена существительные во всех словах есть буква П.
  Сегодня мы пропишем сочетания слов с буквой п.
  па пе пи ап
  Спишите эти слова в тетради, вставляя безударную гласную.
  Взаимопроверка. Оцениваем по критериям.(правильность, соединение, аккуратность)
  Записываем в лист деятельности.
  У каждого существительного есть признак. Подберите признаки к этим словам.
  Признаки предметов обозначает определённая часть речи. Кто помнит какая?
  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
  Сформулируйте тему урока.
  Цели:
  Узнать...
  Научиться отличать....
    
  III.  Физкультминутка.
  Наблюдение над именем прилагательным. Работа в группах.
    -Для чего нужны в русском языке такие слова? Прочитайте 2 текста. Ответьте на вопросы:
    
  - Можно ли считать , что эти тексты одинаковы?
  -Чем отличается первый текст от второго? Докажите.
  - На какие вопросы отвечают слова, которых нет в первом тексте?
  А). Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
  Б). Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи.
  Светит ласковое солнце. Летят перелетные птицы.
  Вывод :
  -Во втором тексте имеются имена прилагательные. С ними текст становится красивее. Имена прилагательные нужны для красоты описания.
  Отвечают на вопросы....
  Если вы справились с заданием, оцените себя в листе деятельности.
  Прочитаем, что сказано в учебнике об имени прилагательном.
  Самостоятельная работа.
    Каждому ученику выдается карточка. Наиболее точно опишите зимний и весенний снег. Записать в тетрадь
  (Снег) зимний, весенний,, последний , искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, серый. 
  1 вариант Зимний снег 
  2 вариант Весенний снег 
  Проверка и обсуждение.
  - Оказывается. Если точно описывать предмет с помощью имен прилагательных, то можно узнать предмет и не называя его.По его признакам:
  величина, форма, вкус, цвет.
    
  VI. Игра "День-Ночь"
 Попробуйте описать предмет, который будет на экране:
  1вариант Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
  2 вариант Зеленый, сладкий, сахарный. ( Арбуз)
  
  2. – А теперь устно попробуйте описать себя.
  - Я смелый, сильный, внимательный, высокий, голубоглазый.
  VII. Итог урока:
  - Для чего нужны имена прилагательные ?
  - Для описания и уточнения.
  - Что уточняет имя прилагательное?
  - Имя существительное. Его величину, форму, вкус, цвет.
 "Да-Нет"
 1. Имя прилагательное - это часть речи.+
 2. Имя прилагательное обозначает предмет.-
 3. Имя прилагательное обозначает признак предмета.+
 4. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?+
 Выставление оценок
  VIII. Домашнее задание. Описать с помощью имен прилагательных свою маму.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
          № задания
    Задание
    Количество баллов
       1.
    "Мозговой штурм"
    0 1 2 3 4 5 6  
       2.
    Каллиграфическая минутка, словарная работа.
    0 1 2 3
       3.
    Работа в группе. Сравнение текстов.
    0 1 2  
       4.
    Работа по карточке
    0 1 2  
       5.
    "Да-Нет"
    0 1 2 3 4  
         
    Общее количество баллов
      
     
 Моя оценка:________
 16-17 баллов - "5"
 14-15 баллов - "4"
 12-13 баллов -"3"