Тема: «Имя прилагательное».
Цель. познакомить детей с именем прилагательным как частью речи,его признаками, ролью в русском языке;
развивать речь учащихся;
воспитывать чувства прекрасного.
Ход урока.
Организационный момент.
Обобщение знаний об имени существительном.
"Мозговой штурм" Работа в парах.
-Какой раздел начали изучать на уроке?
-С какой частью речи познакомились на последних уроках?
-На какие вопросы отвечает имя существительное?
-Что обозначает имя существительное?
-Какие постоянные признаки имени существительного вы знаете?
-Как изменяется имя существительное?
Поставить количество баллов в лист деятельности.
-Прежде. чем определить тему нашего урока, я попрошу открыть тетради и записать число. вид работы.
Каллиграфическая минутка.
Послушайте слова. которые я буду произносить и определите, что в них общего.
пе нал, пе тух, кра пива, п и рог
Они являются словарными словами, имена существительные во всех словах есть буква П.
Сегодня мы пропишем сочетания слов с буквой п.
па пе пи ап
Спишите эти слова в тетради, вставляя безударную гласную.
Взаимопроверка. Оцениваем по критериям.(правильность, соединение, аккуратность)
Записываем в лист деятельности.
У каждого существительного есть признак. Подберите признаки к этим словам.
Признаки предметов обозначает определённая часть речи. Кто помнит какая?
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Сформулируйте тему урока.
Цели:
Узнать...
Научиться отличать....
III. Физкультминутка.
Наблюдение над именем прилагательным. Работа в группах.
-Для чего нужны в русском языке такие слова? Прочитайте 2 текста. Ответьте на вопросы:
- Можно ли считать , что эти тексты одинаковы?
-Чем отличается первый текст от второго? Докажите.
- На какие вопросы отвечают слова, которых нет в первом тексте?
А). Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
Б). Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи.
Светит ласковое солнце. Летят перелетные птицы.
Вывод :
-Во втором тексте имеются имена прилагательные. С ними текст становится красивее. Имена прилагательные нужны для красоты описания.
Отвечают на вопросы....
Если вы справились с заданием, оцените себя в листе деятельности.
Прочитаем, что сказано в учебнике об имени прилагательном.
Самостоятельная работа.
Каждому ученику выдается карточка. Наиболее точно опишите зимний и весенний снег. Записать в тетрадь
(Снег) зимний, весенний,, последний , искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, серый.
1 вариант Зимний снег
2 вариант Весенний снег
Проверка и обсуждение.
- Оказывается. Если точно описывать предмет с помощью имен прилагательных, то можно узнать предмет и не называя его.По его признакам:
величина, форма, вкус, цвет.
VI. Игра "День-Ночь"
Попробуйте описать предмет, который будет на экране:
1вариант Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
2 вариант Зеленый, сладкий, сахарный. ( Арбуз)
2. – А теперь устно попробуйте описать себя.
- Я смелый, сильный, внимательный, высокий, голубоглазый.
VII. Итог урока:
- Для чего нужны имена прилагательные ?
- Для описания и уточнения.
- Что уточняет имя прилагательное?
- Имя существительное. Его величину, форму, вкус, цвет.
"Да-Нет"
1. Имя прилагательное - это часть речи.+
2. Имя прилагательное обозначает предмет.-
3. Имя прилагательное обозначает признак предмета.+
4. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?+
Выставление оценок
VIII. Домашнее задание. Описать с помощью имен прилагательных свою маму.
№ задания
Задание
Количество баллов
1.
"Мозговой штурм"
0 1 2 3 4 5 6
2.
Каллиграфическая минутка, словарная работа.
0 1 2 3
3.
Работа в группе. Сравнение текстов.
0 1 2
4.
Работа по карточке
0 1 2
5.
"Да-Нет"
0 1 2 3 4
Общее количество баллов
Моя оценка:________
16-17 баллов - "5"
14-15 баллов - "4"
12-13 баллов -"3"