kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку коррекционной школы VIII вида по теме "Предложение" составлен в соответствии с программой для 7 класса коррекционной школы. В уроке показаны приемы коррекционной работы с обучающимися, дифферинцирование домашнего задания. Урок предполагает использование презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 7 класса»

Урок №1

русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида


Тема урока: Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Цель урока: обобщение сведений о предложении.

Задачи урока:

образовательная- обобщить знания обучающихся о предложении; привести в систему знания обучающихся о предложении: видах предложений по сложности и интонации.

коррекционно-развивающая- развивать умения распознавать предложения по интонации и сложности, пользоваться им в речи; развивать память, речь;

воспитывающая: воспитывать трудолюбие, стремление получать знания.

Оборудование урока: презентация.


Содержание и ход урока.

I. Организационный этап.

Задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить на урок, организовать внимание.

Здравствуйте, ребята.

-Проверка готовности к уроку.

Запишите число и классная работа.

II. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Цель- организовать познавательную деятельность обучающихся.

1.Словарная работа.

Октябрь, сентябрь, ноябрь.

- Прочитайте, что написано?(слова) Что в них общего? В правильном ли порядке они записаны? Запишите в нужном порядке.

- Прочитайте следующую запись. Объясните смысл пословицы. Запишите.

Холоден сентябрь, да сыт.

-Сравните обе записи.

- Чем предложение отличается от слов?

2.Упражнение на развитие интонации.

- Прочитайте предложение:

Пришла осень.

-Как надо читать предложение, в конце которого стоит точка? (спокойно сообщать то , о чем написано)

- Прочитайте предложение так, как будто вы спрашиваете меня об этом?

- Какой знак должен стоять в конце такого предложения?

Пришла осень?

- Какой знак должен стоять в конце такого предложения?

Пришла осень!

- Прочитайте предложение так, чтобы было понятно, что вы рады, что наступила осень.

3.Сообщение темы, цели и задач урока.

- Сегодня мы вспомним с вами, что такое предложение и чем оно отличается от слов.

III. Сообщение нового материала.

Цель- дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

1.Вводная беседа

Что записано на доске?

Кончились, год, каникулы, учебный, наступил, и.

За, сели, ребята, парты.

-Что можно сделать с данными словами?

-Докажите, что вы составили предложения. О чем они?

- Чем первое предложение отличается от второго? (оно сложное)

- Какие бывают предложения по сложности?

-Запишите предложения. Как правильно оформить его в тетради?

2.Вывод.

1.Предложение-это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу.

2.Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

3. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

4. В конце предложения ставится . ! ? знаки.

IV .Закрепление полученных знаний.

1.Практическая работа

-Прочитайте предложения.:

Быстро пролетело лето.

Ученики идут в школу.

- Какие это предложения? Можно ли сделать из них одно сложное предложение?

Быстро пролетело лето, и ученики идут в школу.

-В чем сходство(различие)? Запишите сложное предложение. Найдите в нем главные члены.

О чем нужно помнить при записи сложного предложения?

2.Работа с учебником

С. 3 Упр.

- Сколько предложений? Найдите среди них простые (сложные) предложения.

- Запишите и разберите предложения.

3.Самостоятельная работа .

- Определите границы предложений, поставьте нужные знаки препинания.

Дятел.

Кто это барабанит в лесу так громко что это за барабанщик такой это дятел прилетел на сосну вцепился он когтями в кору и стучит клювом как он только не устает.


V.Подведение итогов

Ребята, чему новому вы научились на уроке?


Оценивание обучающихся:

Наш урок подошел к концу, сегодня активно работали….получают отметку «5»

…..ученики допустили ошибки при ответах – они получают «4»

Домашнее задание:

Откройте дневники и запишите домашнее задание: составить 5 предложений о лете.

I вариант (базовый уровень) .

II вариант (сниженный уровень) .списать из книги для чтения 5 предложений.


Прощание. Урок окончен. Можете быть свободны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку для 7 класса

Автор: Крестина Елена Филипповна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "289921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454874331"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "Имя прилагательное". Урок – исследование."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_dlia_2_klassa_po_teme_imia_prilagatelnoe_urok_iss"
    ["file_id"] => string(6) "480479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539345379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока русского языка для 8 класса специальной (коррекционной) школы по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_8_klassa_spietsial_noi_korriektsionnoi_shk"
    ["file_id"] => string(6) "362010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479925066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства