Конспект урока по русскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) на тему "Имя существительное как часть речи"
Конспект урока по русскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) на тему "Имя существительное как часть речи"
Конспект урока по русскому языку по учебнику Быстровой в 6 классе для индивидуального обучения учащегося МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 с крымскотатарским языком обучения" городского округа Судак.
Урок составлен с учетом особенностей ребенка, испытывающего трудности в обучении и требующего специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса.
Общепредметными задачами урока выступает воспитание учащегося средствами данного предмета, развитие его логического мышления, обучение умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) на тему "Имя существительное как часть речи"»
Имя существительное как часть речи
Цели:
-уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль существительных;
- повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;
-способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;
- содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Введение в тему урока
Слово учителя. Приветствие.
Цель этапа – организация положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.
- Я рада видеть тебя. А когда мы вместе, все у нас получится. Садись, пожалуйста.
На парте обучающегося карточки со словами: свет, вода, электричество, тепло.
- К какой теме относятся данные слова? О чем они нам напоминают?
- К какой части речи относятся эти слова?
IV. Объявление темы и целей урока
Запиши тему: «Имя существительное как часть речи».
- Ты поможешь мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени существительном).
Наша с тобой задача:
1. Видеть, слышать, находить имена существительные.
2. Знать грамматические значения имени существительного.
3. Правильно писать и безошибочно употреблять существительные в своей речи.
V. Работа по основной теме урока
1. Беседа
- Что такое имя существительное?
- К какому роду относятся имена существительные?
- Как называются имена существительные, обозначающие живые предметы?
- Как называются имена существительные, обозначающие неживые предметы?
- Какие имена существительные называются собственными?
- Какие имена существительные называются нарицательными?
- По скольким падежам изменяются имена существительные?
1.Пальминг. Сядь прямо. Прикрой глаза ладошками так, чтобы не было щелочек. Отпусти веки. Досчитай до двадцати.
2. Письмо носом. Представь, что твой нос – ручка, которой можно писать. В воздухе напиши носом своё имя.
3. Сквозь пальцы. Разомкни пальцы, гляди вправо, влево, вверх и вниз.
VI. Обобщение и систематизация знаний
Тест на закрепление материала
1.Имена существительные обозначают:
а) признак предмета;
б) предмет;
в) действие предмета.
2. Имена существительные отвечают на вопросы:
а) кто? что?;
б) какой? какая?;
в) как?
3. Укажи ряд, в котором все имена существительные собственные:
а) брат, бабушка, отец;
б) Салгир, Барбоскин, «Чайка»;
в) «Компас», улица, свет.
4.В каком ряду все имена существительные среднего рода?
а) вода, чашка, пеленой;
б) гром, светом, лес;
в) небо, за окном, из золота.
5.Определи, каким членом предложения является слово «лес» в предложении: Тучи рваные кутают лес.
VIII. Рефлексия учебной деятельности
- Что нового ты узнал для себя на уроке?
- Доволен ли своей работой?
- Понравилось ли тебе на уроке? Какое настроение у тебя сейчас?
- Дай оценку нашей работе: выбери одну из предложенных на столе карточек и покажи мне. Урок понравился - выбираешь карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом.