kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) на тему "Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по учебнику Быстровой в 6 классе для индивидуального обучения учащегося МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 с крымскотатарским языком обучения" городского округа Судак.

Урок составлен с учетом особенностей ребенка, испытывающего трудности в обучении и требующего специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса.

Общепредметными задачами урока выступает воспитание учащегося средствами данного предмета, развитие его логического мышления, обучение умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) на тему "Имя существительное как часть речи"»

Имя существительное как часть речи

Цели:

-уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль существительных;

- повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;

-способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;

- содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Введение в тему урока

Слово учителя. Приветствие.

Цель этапа – организация положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

- Я рада видеть тебя. А когда мы вместе, все у нас получится. Садись, пожалуйста.

На парте обучающегося карточки со словами: свет, вода, электричество, тепло.

- К какой теме относятся данные слова? О чем они нам напоминают?

- К какой части речи относятся эти слова?

IV. Объявление темы и целей урока

Запиши тему: «Имя существительное как часть речи».

- Ты поможешь мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени существительном).

Наша с тобой задача:

1. Видеть, слышать, находить имена существительные.

2. Знать грамматические значения имени существительного.

3. Правильно писать и безошибочно употреблять существительные в своей речи.

V. Работа по основной теме урока

1. Беседа

- Что такое имя существительное?

- К какому роду относятся имена существительные?

- Как называются имена существительные, обозначающие живые предметы?

- Как называются имена существительные, обозначающие неживые предметы?

- Какие имена существительные называются собственными?

- Какие имена существительные называются нарицательными?

- По скольким падежам изменяются имена существительные?

- Какие это падежи?

2. Практическая работа

– Запиши только имена существительные.

Светит, девочка, холодный, освещение, снег, пчела, отключить.

Проверка. Самооценка с помощью «смайлика».

3. Работа с учебником

Упражнения 202 – 204 (задание 1)

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

1.Пальминг. Сядь прямо. Прикрой глаза ладошками так, чтобы не было щелочек. Отпусти веки. Досчитай до двадцати.

2. Письмо носом. Представь, что твой нос – ручка, которой можно писать. В воздухе напиши носом своё имя.

3. Сквозь пальцы. Разомкни пальцы, гляди вправо, влево, вверх и вниз.

VI. Обобщение и систематизация знаний

Тест на закрепление материала

1.Имена существительные обозначают:

а) признак предмета;

б) предмет;

в) действие предмета.


2. Имена существительные отвечают на вопросы:

а) кто? что?;

б) какой? какая?;

в) как?


3. Укажи ряд, в котором все имена существительные собственные:

а) брат, бабушка, отец;

б) Салгир, Барбоскин, «Чайка»;

в) «Компас», улица, свет.


4.В каком ряду все имена существительные среднего рода?

а) вода, чашка, пеленой;

б) гром, светом, лес;

в) небо, за окном, из золота.


5.Определи, каким членом предложения является слово «лес» в предложении: Тучи рваные кутают лес.


VIII. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового ты узнал для себя на уроке?

- Доволен ли своей работой?

- Понравилось ли тебе на уроке? Какое настроение у тебя сейчас?

- Дай оценку нашей работе: выбери одну из предложенных на столе карточек и покажи мне. Урок понравился - выбираешь карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом.

IX. Домашнее задание

Упражнение 205


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Рындык Лилия Анатольевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок по русскому языку "имя существительное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427095668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(109) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "280371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Имя числительное как часть речи» с применением технологии проблемного обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства