Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»
План-конспект урока по русскому языку.
Тема: «Письмо буквы «ы»»
Цели
Образовательные:
Познакомить учащихся с буквой «ы». Формирование графических навыков письма буквы «ы»
Коррекционно-развивающие:
Корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы на странице тетради, мелкую моторику рук, мыслительную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: Мультимединный проектор, экран.
Наглядное пособие: Презентация, касса букв для индивидуальной работы, лоточки с гречневой крупой.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок Начинается урок Тихо в классе, тихо в школе, Всё на месте, всё готово? Ну-ка улыбнитесь, И садитесь.
Рапорт дежурного.
Покажите с каким настроением вы пришли в школу?
(Ученики поднимают карточки с изображением лиц, выражающих настроение)
Учитель: Скажите какое время года сейчас идет. Давайте посмотрим в окно. Какого цвета листья на деревьях вы видите?
Ученики: Желтого, красного.
Учитель: В какое время года листья бывают желтого и красного цвета?
Ученики: Осенью.
Учитель: Молодцы. А сейчас открываем тетради, я посмотрю, как вы выполнили домашнее задание. Молодцы. Передаем тетради вперед мне на стол, дежурный раздает тетради.
Ребята, давайте, вспомним, какие буквы мы уже изучили. Серёжа, ты будешь называть буквы, а мы с Данилом будем развешивать на доске (предметная картинка, образцы печатных и прописных букв). Посчитайте, сколько букв мы изучили.
Ученики: Семь.
Учитель: А сейчас расселим эти буквы по домикам красного и синего цвета. В домик красного цвета какие буквы поселим? Согласные или гласные?
Ученики: Гласные.
Учитель: Правильно, молодцы заселяем на верхнюю строчку гласные буквы (Данил у доски выполняет это задание). А в домик синего цвета какие буквы поселим?
Ученики: Согласные.
Учитель: Молодцы. Данил посели на нижний ряд оставшиеся буквы - это согласные буквы. Скажите, какой урок у нас сейчас идет?
Ученики: Русский язык.
Учитель: А что мы делаем на уроках русского языка?
Ученики: Пишем буквы, обводим фигуры.
Учитель: Совершенно верно. А чтобы нам красиво писать сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. «Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)
Учитель: пальчики размяли можно и поработать. Спинку держим ровно, ножки поставили прямо, открываем тетради. (В тетради записаны образцы элементов букв)
Минутка чистописания.
(Прописывание учителем на доске, совместно с детьми в воздухе. Самостоятельное письмо учащимися в тетрадях)
Учитель: Ручки убрали, продолжаем. С какой буквой мы познакомились на уроке чтения.
Ученики: С буквой «ы».
Демонстрация на экране предметной картинки (сыр), печатной буквы и прописной буквы.(Нахождение буквы «ы» в слове)
(Написание учителем буквы «ы» на доске с комментарием)
Учитель: Ребята, давайте букву «ы» пропишем в воздухе. Взяли в руки ручку, держим тремя пальчиками, локоток на столе, спинку держим ровно, покажите. Молодцы. (Написание буквы «ы» в воздухе с комментарием учителя)
Учитель: Умнички ручки положим, Данил выйдет к доске и напишет букву «ы» на доске. Молодец, садись на место. Серёжа иди к доске пропиши букву «ы» на доске. Молодец, садись на место.
Возьмем ручку в руки и пропишем самостоятельно пишем букву «ы» в своих тетрадях, не забываем про спину. Пишем аккуратно, красиво, старайтесь.
Молодцы, давайте встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутки.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Стоп. Сели,
Травушку поели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.
Учитель: Садимся на места. Ребята, выберите из кассы букв букву «ы». Посмотрите, обведите букву «ы» пальчиком. Уберите в сторону букву, у вас на столах стоят лотки с гречневой крупой. Какое блюдо готовят из этой крупы?
Ученики: Кашу.
Ученики: А каша эта называется гречневая. Давайте выложим букву «ы» из гречневой крупы. Приступаем.
Молодцы, у вас хорошо получилось. Соберем крупу в лоток и поставим на край стола.
Учитель: Давайте поиграем в игру. Представим, что мы сыщики. А сыщики занимаются поиском чего-нибудь. Вы будете искать букву «ы» в слове. А где может находиться буква «ы» в слове?
Ученики: В середине.
Учитель: Внимание на экран.(учитель демонстрирует на экране картинки и произносит словом эту картинку, учащиеся находят букву в слове.)
Учитель: Сы-ы-ы-ы-р. Где спряталась буква «ы»?
Ученики: В середине.
Учитель: Молодцы. Усы-ы-ы. А здесь где спряталась буква «ы»?
Ученики: В конце.
Учитель: Правильно. Кры-ы-сы-ы-ы. Теперь, где спряталась буква «ы»?
Ученики: В конце.
Учитель: А еще где? Кры-ы-ы-ы-ы-сы.
Ученики: В середине.
Учитель: Правильно. Сколько букв «ы» в слове крысы?
Ученики: Две.
Учитель: Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?
Ученики: С буквой «ы».
Учитель: А где мы букву «ы» находили?
Ученики: В словах.
Учитель: Где в слове может находиться буква «ы»?
Ученики: В середине, в конце.
Учитель: В начале может находиться буква «ы»? Есть ли слова, которые начинаются с буквы «ы»?
Ученики: Нет.
Учитель: А что вы делали с буквой «ы» в своих тетрадях?
Ученики: Мы писали букву «ы».
Учитель: Ребята, вам понравилось на уроке?
Ученики: Понравилось.
Учитель: Покажите, какое сейчас у вас настроение. (Ученики поднимают карточки с изображением лиц, выражающих настроение.)
Учитель: Сегодня на уроке вы хорошо поработали, старались выполнять аккуратно. Молодцы. Урок окончен.