kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить учащихся с буквой «ы». Формирование графических навыков письма буквы «ы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

План-конспект урока по русскому языку.


Тема: «Письмо буквы «ы»»


Цели

Образовательные:

Познакомить учащихся с буквой «ы». Формирование графических навыков письма буквы «ы»

Коррекционно-развивающие:

Корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы на странице тетради, мелкую моторику рук, мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, самостоятельность, аккуратность.


Оборудование: Мультимединный проектор, экран.


Наглядное пособие: Презентация, касса букв для индивидуальной работы, лоточки с гречневой крупой.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Тихо в классе, тихо в школе,
Всё на месте, всё готово?
Ну-ка улыбнитесь,
И садитесь.

Рапорт дежурного.

Покажите с каким настроением вы пришли в школу?

(Ученики поднимают карточки с изображением лиц, выражающих настроение)

  1. Учитель: Скажите какое время года сейчас идет. Давайте посмотрим в окно. Какого цвета листья на деревьях вы видите?

Ученики: Желтого, красного.

Учитель: В какое время года листья бывают желтого и красного цвета?

Ученики: Осенью.

Учитель: Молодцы. А сейчас открываем тетради, я посмотрю, как вы выполнили домашнее задание. Молодцы. Передаем тетради вперед мне на стол, дежурный раздает тетради.

Ребята, давайте, вспомним, какие буквы мы уже изучили. Серёжа, ты будешь называть буквы, а мы с Данилом будем развешивать на доске (предметная картинка, образцы печатных и прописных букв). Посчитайте, сколько букв мы изучили.

Ученики: Семь.

Учитель: А сейчас расселим эти буквы по домикам красного и синего цвета. В домик красного цвета какие буквы поселим? Согласные или гласные?

Ученики: Гласные.

Учитель: Правильно, молодцы заселяем на верхнюю строчку гласные буквы (Данил у доски выполняет это задание). А в домик синего цвета какие буквы поселим?

Ученики: Согласные.

  1. Учитель: Молодцы. Данил посели на нижний ряд оставшиеся буквы - это согласные буквы. Скажите, какой урок у нас сейчас идет?

Ученики: Русский язык.

Учитель: А что мы делаем на уроках русского языка?

Ученики: Пишем буквы, обводим фигуры.

Учитель: Совершенно верно. А чтобы нам красиво писать сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. «Магазин»

Мы пришли в магазин.

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец.)

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

Учитель: пальчики размяли можно и поработать. Спинку держим ровно, ножки поставили прямо, открываем тетради. (В тетради записаны  образцы элементов букв)


Минутка чистописания.

(Прописывание учителем на доске, совместно с детьми в воздухе. Самостоятельное письмо учащимися в тетрадях)





  1. Учитель: Ручки убрали, продолжаем. С какой буквой мы познакомились на уроке чтения.

Ученики: С буквой «ы».

Демонстрация на экране предметной картинки (сыр), печатной буквы и прописной буквы.(Нахождение буквы «ы» в слове)

(Написание учителем буквы «ы» на доске с комментарием)

Учитель: Ребята, давайте букву «ы» пропишем в воздухе. Взяли в руки ручку, держим тремя пальчиками, локоток на столе, спинку держим ровно, покажите. Молодцы. (Написание буквы «ы» в воздухе с комментарием учителя)

Учитель: Умнички ручки положим, Данил выйдет к доске и напишет букву «ы» на доске. Молодец, садись на место. Серёжа иди к доске пропиши букву «ы» на доске. Молодец, садись на место.

Возьмем ручку в руки и пропишем самостоятельно пишем букву «ы» в своих тетрадях, не забываем про спину. Пишем аккуратно, красиво, старайтесь.

Молодцы, давайте встанем и немножко отдохнем.


  1. Физкультминутки.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп. Сели,

Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.



Учитель: Садимся на места. Ребята, выберите из кассы букв букву «ы». Посмотрите, обведите букву «ы» пальчиком. Уберите в сторону букву, у вас на столах стоят лотки с гречневой крупой. Какое блюдо готовят из этой крупы?

Ученики: Кашу.

Ученики: А каша эта называется гречневая. Давайте выложим букву «ы» из гречневой крупы. Приступаем.

Молодцы, у вас хорошо получилось. Соберем крупу в лоток и поставим на край стола.

  1. Учитель: Давайте поиграем в игру. Представим, что мы сыщики. А сыщики занимаются поиском чего-нибудь. Вы будете искать букву «ы» в слове. А где может находиться буква «ы» в слове?

Ученики: В середине.

Учитель: Внимание на экран.(учитель демонстрирует на экране картинки и произносит словом эту картинку, учащиеся находят букву в слове.)

Учитель: Сы-ы-ы-ы-р. Где спряталась буква «ы»?

Ученики: В середине.

Учитель: Молодцы. Усы-ы-ы. А здесь где спряталась буква «ы»?

Ученики: В конце.

Учитель: Правильно. Кры-ы-сы-ы-ы. Теперь, где спряталась буква «ы»?

Ученики: В конце.

Учитель: А еще где? Кры-ы-ы-ы-ы-сы.

Ученики: В середине.

Учитель: Правильно. Сколько букв «ы» в слове крысы?

Ученики: Две.

  1. Учитель: Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?

Ученики: С буквой «ы».

Учитель: А где мы букву «ы» находили?

Ученики: В словах.

Учитель: Где в слове может находиться буква «ы»?

Ученики: В середине, в конце.

Учитель: В начале может находиться буква «ы»? Есть ли слова, которые начинаются с буквы «ы»?

Ученики: Нет.

Учитель: А что вы делали с буквой «ы» в своих тетрадях?

Ученики: Мы писали букву «ы».

Учитель: Ребята, вам понравилось на уроке?

Ученики: Понравилось.

Учитель: Покажите, какое сейчас у вас настроение. (Ученики поднимают карточки с изображением лиц, выражающих настроение.)

  1. Учитель: Сегодня на уроке вы хорошо поработали, старались выполнять аккуратно. Молодцы. Урок окончен.

Спасибо ребята за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Шарашкина Вера Николаевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства