Конспект урока обучения письму
Тема : Заглавная буква Я
ХЛЯМИНА САЖИДА ЖАКСЛЫКОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ «СОШ №18» Г.АСТРАХАНИ
Тема: Заглавная буква Я.
Цель: Научить писать буквы, обозначающие гласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: «Пропись № 3»; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; звуковые схемы, Лента букв,тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор, электронное приложение к Прописи, интерактивная доска
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
1.Орг.момент
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
А девиз у нас таков:
Больше дела, меньше слов!
2.Мотивация к деятельности
Прочитайте хором стихотворение на доске. ( рисунок яхты и якоря)
У любого корабля с боку якорь буква – Я
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Для начала нужно собрать команду. Откройте свои прописи на стр. 20.
Какие буквы “ спрятались”?
Все молодцы! Очень дружно! Никого не потеряли? Команда готова. Дружная ли она?
Какую букву мы сегодня будем с вами писать? (Я заглавную с соединениями с другими буквами.)
Какой алгоритм будем выполнять на уроке?
УЗОР
БУКВА
СЛОГ
СЛОВО
СХЕМА
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А в путешествие мы отправимся по воде. На чём? (На яхте.)
Поднять якорь.
«Пропись № 3», с. 20
- Какую букву будем учиться писать?
- Похожи ли печатная буква и письменная буква я?
- Похожи ли строчная и заглавная буквы я – Я?
- Из каких элементов состоит буква Я?
УЗОР
Алгоритм:
Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки .
Ведём вниз с закруглением. Поднимаемся наклонной выше верхней линии рабочей строки.
Поворот влево , пишем овал. Возвращаемся по написанному. Вниз наклонную с закруглением внизу.
Попробовали в воздухе. Записали по точкам в прописи и до конца строки. Выберите самую красивую букву Я и подчеркните ручкой.
3. Письмо гласных букв
БУКВА
Самостоятельная работа, с.21
Образец написания буквы на доске, на экране
СЛОГ
Выполняется звуковой анализ слов «Ян», «Яна».
СЛОВО
СХЕМА
Физкультминутка. Зарядка с тренажером для глаз.
Фронтальная работа, с. 21
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Списывание предложений.
Списывание предложения с печатного текста.
По истечении работы проводится физкультминутка.
Каждый малыш будет рад
Услышать песенку про зверят!3
Ученик произносит слова, сопровождая
движениями, учащиеся повторяют движения
по тексту.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках,
Пойдем мягко, как лисята.
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
ежик сладко потянулся.
Захотелось поиграть,
Всех ребят пересчитать.
4. Отработка навыка слитного написания букв, списывания с печатного текста.
Самостоятельная работа, с.116 «Азбука»
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Списывание предложений с печатного текста.
Работа в парах.
- Поменяйтесь тетрадями и отметьте друг у друга те буквы, которые, как вы считаете, получились самыми удачными
Встаньте в затылок друг другу. Положите руки на пояс друг другу. Шагаем, повторяя движения за мной.
Слева горы,
Справа горы,
Впереди течет река
– Кто шагает?
– Мы шагаем,
– А над нами облака!
5.Итог урока. Рефлексия.
Швартуемся. Бросить якорь. У вас на столе карточка с буквой Я . Ваши ассоциации с этой буквой.
- Чему научились?
- Что было трудно?
- Оцените свою работу с помощью смайликов.