2) Чтение слов с заглавной буквой Я, повторение правописания заглавной буквы. – Прочитайте про себя слова. – Что у них общего? Выборочное чтение вслух. – Прочитайте имена людей. Что общего? Прочитайте имена мальчиков. Девочек. – Прочитайте фамилии. (Юрий Яковлев, Елена Яковлева, Алексей Янин, Лев Яшин. Что общего? – Прочитайте географические названия. Что общего? Чем отличаются. 3) Чтение предложений, поясняющих названия и подтверждающих правильность ответов детей. Работа со слайдами. Ялта- город курорт в Крыму на тёплом море. ( Черное море) Яуза- река в Москве. Якутия - находиться на севере России: Читают читающие ученики. Почти на каждого жителя Якутии приходится по одному озеру. Самая холодная точка северного полушария – Полюс Холода» находится в Якутии. В 1924 году там была зафиксирована температура минус 71 градус. Что вы еще можете рассказать об Якутии пользуясь информацией со слайда. Япония - государство в Азии. Читают ученики из конверта. -Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, тротуары и улицы подогреваются. Гололёда не бывает, и снег убирать не надо. Очень удобно. -В Японии снеговиков принято лепить строго из двух шаров, а не из трёх, как в остальном мире. И тут японцы отличились. -В японском языке у месяцев нет названий, вместо этого они обозначаются порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 и т.д. -В Японии учебный год начинается с 1 апреля. -Привычный для всего мира зелёный свет на светофорах в Японии – синий. Именно синий цвет здесь традиционно служит разрешающим сигналом, а зелёный, как таковой, вообще отсутствует. Запишем эти географические названия в тетради. О чем нужно помнить? Что они пишутся с заглавной буквы. Какую работу выполняет буква Я в этих словах? ( Обозначает два звука) А когда буква Я умеет еще обозначать два звука? (после гласной) – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией. Развивали речь. 6.Физкультминутка. На слайде: оликбя Слайд 2 ляноби —7. Работа в прописи (с. 16). Работа со словами с непроверяемыми написаниями. 1) Анализ слов. – Отгадайте загадку. Крупное, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Какие слова загадала буква Я на слайде? – А где растёт яблоко? (На яблоне.) яблоки яблони — Что можно сказать о словах яблоки и яблони? (слово яблони – название фруктового дерева, слово яблоки обозначает название плодов этого дерева) — Что общего у этих двух слов? (они начинаются с буквы «я») — Сколько букв в этих словах? (по 6 букв) — Сколько звуков в этих словах? (яблоки – 7 звуков, яблони – 7 звуков) — Почему количество букв и звуков не совпадает? (т.к. буква «я» стоит в начале слова и имеет два звука [й’a]) Запишем эти слова в экран телевизора. Какая гласная буква слабенькая в этих словах ( безударная) Буква О. Какую запоминалку придумаем для этих слов? Нарисуем вместо буквы о яблоко. 2) Чтение и анализ текста. Выборочное списывание: запись предложений про Яузу (можно сократить первое предложение). Проверка записанных предложений орфографическим чтением. Самооценка письменной работы после проверки. СТАРИК И ЯБЛОНИ Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков". Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут". Прочитайте текст в парах. Обсудите какая пословица выражает главную мысль текста. Докажите почему? Добро сотворить – себя увеселить. Жизнь дана на добрые дела. Добрые умирают, да дела их живут. Один человек роет колодец, тысячи людей пьют воду. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или есть недочёты? На уроке я узнал, что… Я понял, что… Я научился … – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднение? Чью работу на уроке можно отметить? Оцени свою работу на уроке. |